Опасные ошибки, которые водители совершают весной


Опасные ошибки, которые водители совершают весной

Сегодня подавляющее число водителей фактически не следит за календарем, пользуясь машиной круглогодично. Поэтому и разговоры о каких-либо сезонных ошибках кажутся излишними, особенно когда вместо зимы приходит теплая пора. Но это не так.

Многие полагают, что единственная, чисто сезонная задача – поменять одни колеса на другие. Но об этом и так все помнят. Впрочем, именно при смене колес многие допускают ошибку. Даже если днем уже тепло, то по ночам то и дело случаются заморозки, вследствие чего на дорогах кое-где вновь появляется лед. Особенно это актуально для загородных трасс: в городах обычно бывает чуть теплее. К тому же даже в апреле порой выпадает снег. Поэтому в каждом регионе к дате смены зимних колес на летние следует относиться сообразно реальной погоде. Лучше чуть дольше проездить на зимних колесах, чем раньше времени сменить их на летние.

Примерно те же рекомендации касаются, как ни странно, жидкости в бачке стеклоомывателя. Конечно, от вонючей спиртовой жидкости, рассчитанной на сильный мороз, хочется избавиться поскорее, однако и на «водичку» без примеси спирта переходить рановато. Такая жидкость, попав на стекло автомобиля, едущего на высокой скорости в холодную погоду, может затянуть ветровое стекло непрозрачной пленкой – и что тогда? Мгновенная потеря видимости – это куда хуже, чем просто замерзший бачок с омывайкой. Хотя и это, конечно же, тоже неприятно.

Заговорив о воде, еще раз вспомним про лужи – не про замерзшие, а про обычные. Напомним, что даже мелкие лужи, преодолеваемые на высокой скорости, порой способны породить аквапланирование машины, при котором колеса теряют контакт с твердым покрытием, а автомобиль становится неуправляемым. Если же лужа окажется глубокой, то возможна иная неприятность: ведь никому не известно, насколько пострадало скрываемое ей дорожное покрытие за зиму. А если там яма? И, даже если никакой ямы там нет, не боитесь ли вы схлопотать гидроудар, глотнув водички через воздушный фильтр? А это – капремонт двигателя.

С приходом весны разметка кое-где становится малозаметной. Зимой можно было придумать самому себе оправдание: мол, замело – не видно ничего. Но сейчас такие доводы уже несерьезны: остается быть повнимательнее. В первую очередь это касается обгонов: даже если сплошная потеряла былой вид, ее значимость от этого не снизилась – можно лишиться прав.

Весной хочется двигаться быстрее, чем зимой – это понятно. Но того же хочется и остальным. И если зимой многие псевдоспортсмены хоть как-то сдерживали эмоции, то с приходом весны желание посильнее давить на правую педаль у них обостряется. Никогда не пытайтесь как-то состязаться с ними – пропускайте без разговоров, пусть несутся дальше. Берегите и нервы, и свою машину.

Другая опасность – двухколесная – также носит сезонный характер. И речь не только о «пиццевозах», которые готовы ездить в любую сторону круглый год, а о мотоциклистах, число которых весной резко возрастает. Помните, что они очень любят ездить между рядами, поэтому перед любыми маневрами старайтесь ездить не просто по зеркалам, но и чаще крутить головой – хуже не будет. Что до велосипедистов и прочих скутеристов, то они обычно едут медленнее потока справа от него – помните об этом при поворотах направо, а также при высадке пассажиров, открывающих правую дверь.

Пару слов о братьях меньших. Многие искренно считают, что они лучше людей  – что-то в этом есть. Но весной у них тоже «сносит крышу» – здоровенный лось запросто может выскочить «из ниоткуда», потому что ему приспичило перебежать дорогу. Пожалейте не только сохатого, но и себя самого: после таких столкновений машина часто попадает в утиль… Для этого никаких алгоритмов не придумано: просто постарайтесь быть особо внимательными при загородных поездках. Зимой, на белом фоне, животные были заметнее, чем среди зеленых зарослей.

Опасные ошибки, которые водители совершают весной

А общий совет можно сформулировать совсем просто: не резвитесь на дорогах! Можно сильно испортить настроение и себе, и другим.


Источник