Обновленный «Лагус»: семеро по лавкам и тройка лошадей
«Ларгус», давний игрок на российском рынке, которому скоро исполнится десять лет, наконец получил первое значительное обновление. Каким оно является по масштабам?
Папин бродяга, мамин симпатяга
Внеся изменения с учетом лояльности аудитории «Ларгуса», серьезное повышение цены было бы нецелесообразным. Обновление осуществлялось в режиме максимальной экономии, что отразилось в использовании большого количества деталей, заимствованных из других моделей «Лада» и «Рено».
Например, снаружи возможно найти фары от « ». ЛоганаВторой вариант — это простейшие фары от дорестайлинговой машины, без светодиодов. Для «Ларгуса» это плюс, ведь в них по отдельной лампе для ближнего и дальнего света вместо одной на все случаи жизни. Светят такие фары очень качественно: ярко, с грамотной формой и однородностью пучка.
Дизайн новых-старых фар удачно дополнил автомобиль, хотя модернизирована была лишь передняя часть. Характерно, что форма хромированных деталей в виде бумерангов на бампере повторяет Иксрею Кросс» (дебютировала она на концепте Xcode), а не «Весте», «Гранте» или обычному «Иксрею».
Обновлённая передняя часть улучшила аэродинамику. Семейство, состоящее из фургона, универсала и его приподнятой версии, сохранилось. На задней оси у первых двух вариантов подъёмная сила снизилась на 13%, а у третьего — на 16%. Благодаря этому все модификации станут стабильнее на дороге.
Внешность автомобиля дополнила еще одна деталь — зеркала. Форма знакома по топовым комплектациям «Весты», но электропривода складывания нет. Дизайн зеркал хороший, а обзор важен. С этим всё отлично. По ощущениям площадь самого зеркального элемента в полтора раза больше, чем раньше, да ещё и правое зеркало теперь не перекрывается совсем.
Одна из незаметных перемен — форсунки омывателя переместились с капота под лобовое стекло, на новую накладку, называемую «жабом». Ранее между капотом и стеклом у «Ларгуса» оставалось значительное пространство с открытым металлом, которое водители закрывали пластиковыми накладками сами. Теперь всё оформлено прилично уже в заводских условиях. Форсунки бьют струями, а не веером, но это не критично, в отличие от сохранившихся дворников по типу «девятки». Они очищают малую площадь.
С миру по нитке — «Ларгусу» салон
Для водителя и переднего пассажира предусмотрели дополнительные элементы, заимствованные у других моделей. Это только улучшает машину. Руль от «Весты» удобен для захвата, а сигнал переместился в центр руля с подрулевого переключателя. Сиденья от «Иксрея» имеют более комфортную форму и боковую поддержку. Передняя панель взята от… ДастераВместительные отсеки для мелких предметов пригодятся даже для современного гаджета большого размера.
Благодаря «Дастеру» теперь обивки передних дверей включают клавиши всех четырёх стеклоподъёмников. Конец экономии на кнопках, из-за которой раньше передние были на консоли, а задние — на полу. Приливы на дверях под кнопки приятны левому колену водителя и правому пассажира, но лучше так, чем искать управление стёклами по всему салону.
Водитель получит дополнительное преимущество: для изменения высоты сиденья теперь доступен простой рычаг, работающий в обе стороны. Также появился центральный подлокотник, который окажется весьма полезным. Руль, к сожалению, не имеет регулировки по вылету.
В авто теперь доступны новые опции: обогрев второго ряда сидений, лобового стекла и руля, дополнив уже имеющиеся варианты для заднего стекла, передних сидений и боковых зеркал. Такой набор особенно актуален в климате большей части России. Передние обогреватели теперь трёхступенчатые и управлять ими можно с центральной консоли. Также приятно удивят круиз-контроль с ограничителем скорости, мультимедийная система и камера заднего вида.
Дисплей – серьезный минус, унаследованный от «Дастера». Экран расположен под воздуховодами, слишком низко, отвлекает от дороги. Нельзя переключать трек кнопками на руле, как и на «Иксрее», приходится тыкать в экран. К плюсам относится то, что теперь центральный замок с дистанционным управлением и бортовой компьютер есть в «базе». В последний еще и интегрировали напоминалку о прохождении ТО.
В плане пространства на всех трёх рядах сидений ничего не изменилось, поскольку кузов остался прежним. На втором ряду места по ногам не особо много для автомобиля длиной 4,5 метра, а вот на третьем – комфортно. Моему росту в 184 см вполне хватает пространства и с точки зрения геометрии: колени не за ушами, хотя сиденье расположено ближе к полу, чем остальные. При этом багажного места практически нет. То есть, если созданы приемлемые условия для семи человек, то багаж придется разложить по салону. Такое распределение лучше, чем когда пассажиров заднего ряда заставляют сидеть в позе эмбриона и максимально близко ко второму ряду, как иногда бывает на других автомобилях.
Все сказанное о салоне применимо и к версии «Кросс» в богатой комплектации, составлявшей основную часть тестового парка, и к обычному универсалу. Что же касается фургона, его «повысили в звании» и дали возможность получить практически ту же комплектацию, что и в пассажирских версиях. Обогрев лобового стекла и камера заднего вида могут очень пригодиться. Первая — из-за климата, а вторая — из-за особенностей фургона: у водителя нет возможности посмотреть во внутреннее зеркало. Но эти опции обычно появляются в комплектации «люкс», которой у фургона нет.
Три белых коня, эх, три белых коня…
Большая часть из сказанного доступна на официальных документах, сайте или же известна по предыдущей версии «Ларгуса», но в процессе движения ожидал неожиданный, положительный сюрприз.
Идёт речь о характере восьмиклапанного двигателя 11182. Ещё более точно – это основательно переделанный двигатель 11189. В программу изменений вошли поршни, шатуны, коленвал, распредвал, клапаны, клапанная крышка, топливная рампа и несколько мелочей. Регулировка клапанов теперь будет осуществляться не шайбами, а подбором толкателей, как на многих машинах, в том числе . Солярис», «РиоИ владельцы двигателей Renault H4M, от которых, собственно, и взяты эти толкатели, должны регулировать их с минимальным пробегом в 90 тысяч километров.
Изменения характеристик кажутся небольшими: три Нм и три «лошади» в пике. В этом важна другая деталь: на 1000 оборотов в минуту крутящий момент вырос сразу на 9 Нм (с 103 до 112), что уже существенно.
Добавленная динамика ощущается моментально. Мотор легко раскручивает машину практически с холостых оборотов, что удобно как в городе, так и внезапно в горах, где удалось побывать. «Ларгус» сам по себе подходит взрослому, спокойному водителю, а теперь ему максимально соответствует и мотор. Правда, после трёх тысяч оборотов он начинает терять мощность, что традиционно для восьмиклапанника, но ездить на нём оказалось очень приятно и спокойно. Мотор настолько хорош, что мы с коллегами единодушно просили добавить его в разных версиях и комплектациях, включая версию «Кросс».
По сравнению с ним старый двигатель 21129 шестнадцатиклапанный кажется не столь впечатляющим. Он позволяет вполне сносно ездить на высоких оборотах, превышающих три тысячи, но при низких оборотах у него ощущается недостаток тяги. Возможно, ему требуется время для обкатки, поскольку машины новые, ведь 11182 сразу же демонстрирует желаемый результат!
В остальном изменений особых нет. «Ларгус» всё так же стабилен на дороге, с удовольствием преодолевает кочки любых форм и размеров (у «Кросса», ожидаемо, жёстче). Всё так же радует традиционно тяжелым рулём и шумом… А нет, теперь он тише. Шумоизоляция явно улучшилась. Тише по всем фронтам: арки (в них появились фетровые подкрылки), аэродинамика (новые зеркала помогли, хотя форму кузова не изменить, от неё шумы остались) и двигатель. Хотя последний иногда слышно, ведь 16-клапанник, как мы помним, нужно крутить.
Цена вопроса
С момента показа «Ларгус» уже подорожал. Фургон теперь стоит от 700 тысяч рублей, универсал – от 705 тысяч, кросс-версия – от 880 тысяч. Тестовый «Кросс» в максимальной комплектации обойдется почти в миллион, точнее, в 996 тысяч рублей. В цифрах вроде немало, но конкурентов как фургону, так и семиместному варианту нет. Ближайший по цене соперник… Peugeot PartnerСтоимость составит уже 1,3 миллиона, на семиместные модели даже при таких суммах не получится приобрести.
Быть или не быть?
Сейчас АвтоВАЗ представляет «Ларгус» как семейный автомобиль, не только коммерческий. Это обоснованно. Машина стала приятнее и комфортнее во всех отношениях. Посадка удобнее, эргономика лучше (за исключением регулировки зеркал, которая всё ещё под ручником), шум меньше, разгон с места более динамичный (на восьмиклапанном двигателе), опций больше. Словом, исчезло ощущение, что едешь на фургоне, а перевозка людей — лишь дополнительная функция.
А если бы АвтоВАЗ не обновлял производство, а запустил новое? полностью новое поколение «Ларгуса»? Мы недавно рассказывали, каким мог бы получиться такой автомобиль.