Обновленный Ford Kuga в городском режиме: тест-драйв
Ford использует термин «смарт» для обозначения своего кроссовера Kuga. Что подразумевается под этим словом? Какие изменения произошли после обновления, ведь «смарт-кроссовером» его называли и ранее? Или это просто обычный паркетник, таких немало?
Ford Kuga обрел внешний вид, соответствующий современным тенденциям в дизайне внедорожников: большая шестиугольная радиаторная решетка и широко расставленные противотуманные фары существенно преобразили кроссовер. Каждая persona сможет самостоятельно решить, какая «Куга» более привлекательна.
Автомобиль получился более сбалансированным, а с любого ракурса выглядит достаточно выразительно. Сложный рельеф кормы, «мускулистые» складки бампера и багажной дверцы в сочетании с острыми выверенными линиями задних фонарей придают машине особую «атлетичность».
Головная оптика получила новую форму, светодиодные полосы ходовых огней и систему управления биксеноновыми фарами. Адаптивное освещение с автоматическим управлением дальним светом корректирует форму световых пучков в зависимости от скорости, условий движения и встречного транспорта. Семь режимов включают специальные настройки для разных ситуаций: езды по городу, автомагистралям или в сложных погодных условиях. Но продвинутый свет доступен только в самой дорогой версии Titanium Plus, на которой проводили тест.
Все полноприводные «Куги» после обновления оснащены полуторалитровым турбомотором. Все его характеристики аналогичны дорестайлинговой машине, кроме рабочего объема: он уменьшился на сто кубиков и все равно может выдавать 150 или 182 л. с. при одинаковом крутящем моменте в 240 Нм, доступном в разных зонах тахометра. Несмотря на более очевидный даунсайзинг, расход топлива не изменился. В городе силовой агрегат потребляет в среднем 10—12 литров на сто километров. Формально можно заправлять топливом марки 92, но полезно ли долговременно заливать высокофорсированный мотор обычным бензином?
После модернизации «Куга» для российского рынка доступен только шестиступенчатый автомат. Такое сочетание агрегатов подходит спокойным водителям, не стремящимся к активной езде. Однако при игривом стиле вождения могут возникнуть легкие задержки и рывки при переключениях. Шасси потеряло прежний спортивный характер, хотя подвеску не модернизировали. В поворотах машина немного кренится. Подвеска хорошо справляется с мелкими неровностями, а вот глубокие ямы и бордюры лучше объезжать: ход амортизаторов невелик, и на серьезных препятствиях они срабатывают на отбой. Геометрическая проходимость средняя, заявленный клиренс — 200 мм.
Полноприводный вариант «Куги» интереснее. Как и у многих конкурентов, здесь используется муфта, которая подключает заднюю ось при пробуксовке передних колёс, но особенность системы – программированное предвосхищение ситуации. Старт со светофора практически всегда происходит в режиме 4WD, а при наборе скорости и штатных условиях полноприводная Kuga становится переднеприводной.
При появлении второго поколения кроссовера Ford салон казался футуристичным. Интерьер обновленной модели частично переработан, но сегодня уже не кажется опережающим время, хотя разработчики приложили усилия. В тренды машина вписана прежде всего за счет мультимедийного дисплея, который вытеснил часть кнопок. Экран теперь большой, восьмидюймовый и сенсорный. Система голосового управления SYNC обновлена до третьего поколения.
Теперь доступно расширенное управление со смартфона. После подключения устройства к автомобилю владелец сможет дистанционно запускать и останавливать двигатель, блокировать и разблокировать двери, проверять уровень топлива и отслеживать местоположение автомобиля в случае угона или эвакуации.
В богатой комплектации «интеллект» кроссовера представлены навигация, камера заднего вида и ассистент парковки, позволяющий в полуавтоматическом режиме осуществлять парковку (за водителем остаются педали, рулит автомобиль сам). Багажная дверь с открытием и закрытием взмахом ноги также входит в список оснащения.
В штатном режиме объем багажника составляет 406 литров. Снизить пол на уровень ниже позволяет увеличить его. Со сложенным задним рядом сидений общий объем грузового пространства достигает 1603 литров, образуя ровный пол и потайное отделение сзади.
Считается ли обновленная «Куга» выгодной покупкой? Как её воспринимают как автомобиль и как что-то новое, революционное, интеллектуальное? В обоих аспектах, по современным стандартам, Kuga среднестатистическая модель. Едет достойно, но без восторгов, опции необычны, но не удивляют. Видно, что машина уже не новая — выпускается с 2012 года. Не самый короткий срок, но к 2017 году этого уже недостаточно, чтобы назвать модель «смарт-кроссовером».
Сегодня новый Ford KugaМинимальная цена кроссовера составляет 1 229 000 рублей. Такая стоимость машины 2016 года выпуска с учетом всех скидок (за trade-in, за кредит и от производителя). Без них аналогичный кроссовер стоит 1 379 000 рублей, а самый дорогой вариант обновлённой, но прошлогодней машины с учетом дисконта оценивается производителем в 1 759 000 рублей (или 1 959 000 рублей без скидок).
Автомобиль 2017 года выпуска обойдется дороже на 20 тысяч рублей вне зависимости от комплектации. С учетом скидок тестовый вариант в максимальной степени оснащения можно приобрести за 1 799 000 рублей, без них он стоит 1 999 000 рублей.
Спецификации автомобиля Ford Kuga.
Тип кузова | Кроссовер |
Число мест | 5 |
Длина, мм | 4524 |
Ширина, мм | 1838 |
Высота, мм | 1689 |
Колесная база, мм | 2690 |
Дорожный просвет, мм | 200 |
Тип двигателя | бензиновый, турбированный |
Рабочий объем, л | 1,5 |
Максимальная мощность, л. с. | 182 |
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин | 240/ 5000 |
Коробка передач | автоматическая, 6-ступенчатая |
Привод | подключаемый полный |
Максимальная скорость, км/ч | 212 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 8,0 |