Новый Toyota Land Cruiser 300 GR Sport: воплощение идеального «крузака».

На новом Toyota Land Cruiser 300 GR Sport испытал настоящее чувство от езды.

— Добрый день! Документы, пожалуйста! — суровый голос сотрудника постовой службы усиливался его внешним видом: автомат, бронежилет и три рожка с патронами. — В куртке, в багажнике. Выйду из машины? — вежливо ответил я. Полицейский колебался, внезапно изменил выражение лица: — Ай, не надо! Расскажи лучше, как «крузак» новый?! Рассказал. А потом пытался сосчитать, сколько уже за два дня в Дагестане отвечал на вопрос о новом дизельном Land Cruiser 300. в исполнении GR Sport.

Замена логотипа на надпись — отсылка к внедорожникам Toyota, созданным до 1991 года.

В августе мне показалось, будто я обнаружил идеальное место для нового Toyota Land Cruiser 300, когда началась буря. покоряли край землиСредний полуостров. Величественная скала с бензиновым V6 мотором под капотом настолько органично вписалась в окружение скалистых сопок, полей ягеля и бушующих морских волн, что я был уверен, что лучшего места для флагманской «Тойоты» не найти. Но, похоже, Дагестан с его мощными горными массивами может сравниться с северным краем.

В таком месте, где хочется делать миллион фотографий природных пейзажей, хочется рассматривать новое исполнение GR Sport. А тут есть на что посмотреть: множество черных акцентов, защитный обвес из неокрашенного пластика, но главное — лицо. На широкой черной решетке радиатора контрастируют большие белые буквы TOYOTA. Это дань прошлому. Известный сегодня логотип бренда был учрежден лишь в 1991 году, а до этого все внедорожники японского гиганта гордо носили на лице свою «фамилию». Или имя своего дома: так же принято говорить в Японии про кланы, раз речь идет про «херитаж». В любом случае, голосую за повсеместное появление надписи на всех современных внедорожниках и пикапах Toyota.

Главное в GR Sport не внешний вид. Новое топовое исполнение объединяет преимущества внедорожной версии «Комфорт+» и люксовой 70th Anniversary. После знакомства с 300-кой на полуострове Средний оставался вопрос, почему топ-менеджеры «Тойоты» лишили юбилейную, самую дорогую на тот момент комплектацию внедорожным арсеналом, доступным более дешевой версии «Комфорт+». Аргументы о клиентуре с разными хотелками вызывали сомнения. С выходом GR Sport вопрос снят. Хотели максимально навороченный «Крузак»? Получите! У него три блокировки, понижайка, адаптивные амортизаторы, новая система подавления кренов E-KDSS со своими настройками, короткие бамперы, как у «Комфорт+», для лучшей геометрической проходимости и шины Bridgestone Dueler A/T 265/65R18. Хотя диски могли бы выбрать более брутальными, если речь про автомобиль от заводского спортивного подразделения Gazoo Racing.

В салоне GR Sport установлены исключительно черные элементы отделки, с опциями серого или красного цвета.

В любом случае, при наличии обширного внедорожного арсенала Land Cruiser 300 GR Sport получил салон от версии 70th Anniversary: много кожи, семидюймовый дисплей бортового компьютера, десятидюймовая проекция на лобовом стекле, двенадцатидюймовый тачскрин новой медиасистемы, круговой обзор, поддержку сервисов Apple CarPlay / Android Auto и хромированное «пианино» из клавиш, дублирующих управление медиацентром.

За сбор всей лучшей модели придется заплатить больше. Без учета накруток дилеров, дополнительных аксессуаров и выбора цвета кузова рекомендованная цена бензинового Land Cruiser 300 в исполнении GR Sport – 7 675 000 рублей. В версии «Джи Ар» с дизелем – от 7 839 000 рублей.

Вместе с исполнением GR Sport дебютировал новый дизельный мотор V6Трехлитровый мотор, работающий под капотом Nissan Patrol 300, не нуждается в гневных комментариях и сожалениях о дизельном V8 LC 200. Новый F33A-FTV — двигатель, который хорош во всех отношениях.

V8 исчез. У Крузака остались только бензиновые и дизельные турбированные двигатели V6.

Двигатель оснащен двумя последовательными турбинами с изменяемой геометрией. Блок цилиндров с углами развала в 90 градусов отлит из чугуна, а головки блока цилиндров выполнены из алюминия, в которые интегрированы выпускные коллекторы. Шатуны, коленвал и поршни изготовлены из стали, а пальцы поршней покрыты алмазоподобным углеродом для снижения трения. Масляный поддон углубленной формы размещен выше рамы и защищен стальной пластиной, чтобы автомобиль мог преодолевать подъемы и спуски с уклоном до 45 градусов. Передняя часть двигателя крепится к полуактивным гидравлическим опорам. Система многоступенчатого впрыска оснащена жидкостным интеркулером с двумя радиаторами. Вентилятор охлаждения мотора имеет электронно-управляемую вязкостной муфтой, которая отключает вентилятор для повышения акустического комфорта и топливной экономичности при его неактивности. Новый двигатель развивает мощность 299 сил и момент 700 Нм, разгоняя машину массой более 2,5 тонны до 100 км/ч за 6,9 секунды. Предыдущий дизельный двигатель, несмотря на два дополнительных цилиндра и чуть больший рабочий объем, выдавал мощность 249 сил и момент 650 Нм, а разгон до сотни занимал 8,6 секунды.

Нажал педаль тормоза до отказа, активировал запуск двигателя кнопкой с сканером отпечатков пальцев — и тишина. В сравнении с дизельными моторами, разумеется. Ни вибраций, ни гула. Только приятный глубокий рокот V-образной «шестерки», работающей в паре с десятиступенчатым автоматом. Автомат такой же, что у бензиновой версии с мотором V6 twin-turbo, передачи столь же точно отыскиваются, но прошиты другие «мозги». Не стоит ожидать молниеносных переключений вниз, но для гидромеханического автомата она настроена удачно.

Характер дизельного «крузака» принципиально иной по сравнению с бензиновым собратом. Разгон плавный, лишенный драматизма и спецэффектов, усиливающих чувство скорости. Иногда приходится присматриваться к стрелочке спидометра, чтобы убедиться, едешь ли на максимально разрешенной для трассы скорости. А там превышение… Упс! Длинный ход правой педали обеспечивает ровный и тихий разгон без рывков, что сглаживает ощущение скорости. Подобно… дизельных Range Rover с V8. Да, это комплимент!

За рулем первого часа скучаю по бензиновой версии, сомневаюсь в заявленном разгоне дизеля до 100 км/ч. Но «колхозный» замер секундомером на смартфоне показывает: дизельная 300-ка на дагестанских дорогах с плохим асфальтом, загруженная багажником и четырьмя пассажирами, берет 0–100 км/ч за 8 секунд с копейками. Неплохо!

Чуть позже приходит понимание: Land Cruiser с дизелем воспринимается гармоничнее и сбалансированнее. На нем можно ехать быстро, особенно хочется от души нажать правую педаль на грейдере, где «крузак» чувствует себя в своей стихии. В сравнении с предшественником, 300-ка с системой E-KDSS адекватно выполняет команды руля. Но законы физики и нюансы рамной конструкции и высокого центра тяжести крупного внедорожника никто не отменял. Зато тишина и ровный характер дизельного мотора благоприятно сказываются на комфорте. С первой передачей с передаточным отношением в 4,923 в 90% случаев на бездорожье нет необходимости переходить на пониженный ряд. Длинная правая педаль позволяет комфортно дозировать тягу, преодолевая камни и грязь.

На 12,3-дюймовом сенсорном экране новой медиасистемы можно следить за состоянием машины в условиях бездорожья и увидеть, что прячется под колёсами внедорожника.
У Land Cruiser 300 GR Sport клиренс составляет 235 мм, а ход подвески – 715 мм.

Вместо того чтобы жалеть о том, что дизельные двигатели больше не облагаются налоговыми льготами, «тойотовцы» утверждают, что клиенты равнодушны к дефорсировке моторов. Статистика подтверждает их слова. В 2020 году 49% покупателей Land Cruiser 200 выбирали самые дорогие комплектации.

Параметры Toyota Land Cruiser 300 3.3D.

Габариты 4965x1990x1925 мм
База 2850 мм
Снаряженная масса 2625–2700 кг
Полная масса 3230 кг
Клиренс 235 мм
Объем багажника 909/2000 л
Объем топливного бака 90 л
Двигатель дизель, твин-турбо, V6, 3346 см3, 299/4000  л. с./мин-1, 700/1600–2600 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 10‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 265/65R18
Динамика 210 км/ч; 6,9 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 8,9 л на 100 км в смешан. цикле
Конкуренты Кадиллак Эскалейд, Шевроле Тахо, Инфинити QX80.