Новый Toyota Land Cruiser 300 GR Sport: воплощение идеального «крузака».

На новом Toyota Land Cruiser 300 GR Sport испытал настоящее чувство от езды.
— Добрый день! Документы, пожалуйста! — суровый голос сотрудника постовой службы усиливался его внешним видом: автомат, бронежилет и три рожка с патронами. — В куртке, в багажнике. Выйду из машины? — вежливо ответил я. Полицейский колебался, внезапно изменил выражение лица: — Ай, не надо! Расскажи лучше, как «крузак» новый?! Рассказал. А потом пытался сосчитать, сколько уже за два дня в Дагестане отвечал на вопрос о новом дизельном Land Cruiser 300. в исполнении GR Sport.

В августе мне показалось, будто я обнаружил идеальное место для нового Toyota Land Cruiser 300, когда началась буря. покоряли край землиСредний полуостров. Величественная скала с бензиновым V6 мотором под капотом настолько органично вписалась в окружение скалистых сопок, полей ягеля и бушующих морских волн, что я был уверен, что лучшего места для флагманской «Тойоты» не найти. Но, похоже, Дагестан с его мощными горными массивами может сравниться с северным краем.




В таком месте, где хочется делать миллион фотографий природных пейзажей, хочется рассматривать новое исполнение GR Sport. А тут есть на что посмотреть: множество черных акцентов, защитный обвес из неокрашенного пластика, но главное — лицо. На широкой черной решетке радиатора контрастируют большие белые буквы TOYOTA. Это дань прошлому. Известный сегодня логотип бренда был учрежден лишь в 1991 году, а до этого все внедорожники японского гиганта гордо носили на лице свою «фамилию». Или имя своего дома: так же принято говорить в Японии про кланы, раз речь идет про «херитаж». В любом случае, голосую за повсеместное появление надписи на всех современных внедорожниках и пикапах Toyota.




Главное в GR Sport не внешний вид. Новое топовое исполнение объединяет преимущества внедорожной версии «Комфорт+» и люксовой 70th Anniversary. После знакомства с 300-кой на полуострове Средний оставался вопрос, почему топ-менеджеры «Тойоты» лишили юбилейную, самую дорогую на тот момент комплектацию внедорожным арсеналом, доступным более дешевой версии «Комфорт+». Аргументы о клиентуре с разными хотелками вызывали сомнения. С выходом GR Sport вопрос снят. Хотели максимально навороченный «Крузак»? Получите! У него три блокировки, понижайка, адаптивные амортизаторы, новая система подавления кренов E-KDSS со своими настройками, короткие бамперы, как у «Комфорт+», для лучшей геометрической проходимости и шины Bridgestone Dueler A/T 265/65R18. Хотя диски могли бы выбрать более брутальными, если речь про автомобиль от заводского спортивного подразделения Gazoo Racing.




В любом случае, при наличии обширного внедорожного арсенала Land Cruiser 300 GR Sport получил салон от версии 70th Anniversary: много кожи, семидюймовый дисплей бортового компьютера, десятидюймовая проекция на лобовом стекле, двенадцатидюймовый тачскрин новой медиасистемы, круговой обзор, поддержку сервисов Apple CarPlay / Android Auto и хромированное «пианино» из клавиш, дублирующих управление медиацентром.


За сбор всей лучшей модели придется заплатить больше. Без учета накруток дилеров, дополнительных аксессуаров и выбора цвета кузова рекомендованная цена бензинового Land Cruiser 300 в исполнении GR Sport – 7 675 000 рублей. В версии «Джи Ар» с дизелем – от 7 839 000 рублей.

Вместе с исполнением GR Sport дебютировал новый дизельный мотор V6Трехлитровый мотор, работающий под капотом Nissan Patrol 300, не нуждается в гневных комментариях и сожалениях о дизельном V8 LC 200. Новый F33A-FTV — двигатель, который хорош во всех отношениях.

Двигатель оснащен двумя последовательными турбинами с изменяемой геометрией. Блок цилиндров с углами развала в 90 градусов отлит из чугуна, а головки блока цилиндров выполнены из алюминия, в которые интегрированы выпускные коллекторы. Шатуны, коленвал и поршни изготовлены из стали, а пальцы поршней покрыты алмазоподобным углеродом для снижения трения. Масляный поддон углубленной формы размещен выше рамы и защищен стальной пластиной, чтобы автомобиль мог преодолевать подъемы и спуски с уклоном до 45 градусов. Передняя часть двигателя крепится к полуактивным гидравлическим опорам. Система многоступенчатого впрыска оснащена жидкостным интеркулером с двумя радиаторами. Вентилятор охлаждения мотора имеет электронно-управляемую вязкостной муфтой, которая отключает вентилятор для повышения акустического комфорта и топливной экономичности при его неактивности. Новый двигатель развивает мощность 299 сил и момент 700 Нм, разгоняя машину массой более 2,5 тонны до 100 км/ч за 6,9 секунды. Предыдущий дизельный двигатель, несмотря на два дополнительных цилиндра и чуть больший рабочий объем, выдавал мощность 249 сил и момент 650 Нм, а разгон до сотни занимал 8,6 секунды.

Нажал педаль тормоза до отказа, активировал запуск двигателя кнопкой с сканером отпечатков пальцев — и тишина. В сравнении с дизельными моторами, разумеется. Ни вибраций, ни гула. Только приятный глубокий рокот V-образной «шестерки», работающей в паре с десятиступенчатым автоматом. Автомат такой же, что у бензиновой версии с мотором V6 twin-turbo, передачи столь же точно отыскиваются, но прошиты другие «мозги». Не стоит ожидать молниеносных переключений вниз, но для гидромеханического автомата она настроена удачно.

Характер дизельного «крузака» принципиально иной по сравнению с бензиновым собратом. Разгон плавный, лишенный драматизма и спецэффектов, усиливающих чувство скорости. Иногда приходится присматриваться к стрелочке спидометра, чтобы убедиться, едешь ли на максимально разрешенной для трассы скорости. А там превышение… Упс! Длинный ход правой педали обеспечивает ровный и тихий разгон без рывков, что сглаживает ощущение скорости. Подобно… дизельных Range Rover с V8. Да, это комплимент!

За рулем первого часа скучаю по бензиновой версии, сомневаюсь в заявленном разгоне дизеля до 100 км/ч. Но «колхозный» замер секундомером на смартфоне показывает: дизельная 300-ка на дагестанских дорогах с плохим асфальтом, загруженная багажником и четырьмя пассажирами, берет 0–100 км/ч за 8 секунд с копейками. Неплохо!

Чуть позже приходит понимание: Land Cruiser с дизелем воспринимается гармоничнее и сбалансированнее. На нем можно ехать быстро, особенно хочется от души нажать правую педаль на грейдере, где «крузак» чувствует себя в своей стихии. В сравнении с предшественником, 300-ка с системой E-KDSS адекватно выполняет команды руля. Но законы физики и нюансы рамной конструкции и высокого центра тяжести крупного внедорожника никто не отменял. Зато тишина и ровный характер дизельного мотора благоприятно сказываются на комфорте. С первой передачей с передаточным отношением в 4,923 в 90% случаев на бездорожье нет необходимости переходить на пониженный ряд. Длинная правая педаль позволяет комфортно дозировать тягу, преодолевая камни и грязь.



Вместо того чтобы жалеть о том, что дизельные двигатели больше не облагаются налоговыми льготами, «тойотовцы» утверждают, что клиенты равнодушны к дефорсировке моторов. Статистика подтверждает их слова. В 2020 году 49% покупателей Land Cruiser 200 выбирали самые дорогие комплектации.

Параметры Toyota Land Cruiser 300 3.3D.
|
|
Габариты | 4965x1990x1925 мм |
База | 2850 мм |
Снаряженная масса | 2625–2700 кг |
Полная масса | 3230 кг |
Клиренс | 235 мм |
Объем багажника | 909/2000 л |
Объем топливного бака | 90 л |
Двигатель | дизель, твин-турбо, V6, 3346 см3, 299/4000 л. с./мин-1, 700/1600–2600 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 10‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 265/65R18 |
Динамика | 210 км/ч; 6,9 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 8,9 л на 100 км в смешан. цикле |
Конкуренты | Кадиллак Эскалейд, Шевроле Тахо, Инфинити QX80. |