Новый кроссовер Opel Mokka: фантастический дизайн плюс электропривод
Новинка представлена в электрической версии Mokka-e, но у кроссовера будут также дизельные и бензиновые варианты
По сравнению с прежней «Моккой», построенная на французском шасси EMP1/CMP (на нем также построен новый Peugeot 2008), модель нового поколения стала на 12,5 см короче и на 120 кг легче. При этом вместительность не пострадала: колесная база и объем багажника (350 л) кроссовера практически не изменились, а кузов стал чуточку шире. И на треть жестче. Последний фактор должен положительно отразиться на безопасности и управляемости кроссовера.
Но главное – как изменился дизайн модели. Главная фишка
новинки – единая широкая накладка из тонированного оргстекла, которая закрывает
обе фары и заменяет решетку радиатора. Этот элемент дизайнеры называют Opel Vizor, так как он действительно
похож на забрало мотоциклетного шлема. В будущем аналогичные «визоры» украсят и
другие новинки из Рюссельсхайма.
Салон смотрится еще круче, чем экстерьер. Главный элемент
дизайна здесь – это Opel Pure Panel, скрытые под общим стеклом ЖК-дисплеи
приборной панели (12 дюймов) и медиацентра (от 7 до 10 дюймов). Это решение
опелевские разработчики явно «подсмотрели» у Mercedes-Benz.
Несмотря на сенсорный экран мультимедиа, управление музыкой и климат-контролем
сделано по-старинке – обычными кнопками и вращающимися регуляторами, чтобы
водитель меньше отвлекался от дороги.
Несмотря на компактный размер, оснащение модели очень продвинутое. Для кроссовера, к примеру, доступны адаптивные матричные фары и радарный круиз-контроль с функцией удержания машины в полосе. При этом уже в базовое оснащение Opel Mokka входит полностью светодиодная оптика, электромеханический ручник и системой распознавания дорожных знаков.
А вот чего не будет в новинке ни за какие деньги – так это полного привода. Электромотор кроссовера развивает 136 л.с. и вращает колеса передней оси – также как его бензиновые и дизельные аналоги. Mokka-e может проехать до 322 километров без подзарядки.
Чтобы «заправить» батареи емкостью 50 кВтч на 80% в режиме быстрой зарядки хватит получаса, но для этого понадобится источник энергии мощностью 100 кВт, которые есть только на специализированных станциях. Да и срок службы батарее такой режим зарядки отнюдь не продлевает, хотя производитель и дает 8-летнюю гарантию на аккумуляторы. Впрочем, для более щадящей зарядки в комплекте с машиной покупатель получит домашнюю станцию Wall Box мощностью 11 кВт.
В Европе заказы на новую «Мокку» будут приниматься с августа,
а живые машины появятся у дилеров в начале 2021 года. Цены пока не сообщаются,
но «электричка» точно не будет дешевой. Не исключено, что уже в следующем году этот
кроссовер выйдет и на российский рынок, но с какими двигателями – тоже пока не известно.