Новый кроссовер Cheryexeed TXL: проверка на прочность.

В Китае два года назад марка Chery представила премиальный бренд Exeed, но для России решили совместить названия в одно слово – Cheryexeed. Первая модель этого бренда – полноприводный кроссовер TXL, цена которого также находится на уровне премиум-сегмента. Стоит ли переплачивать по сравнению с автомобилями марки Chery?

Как он выглядит

Как принято у ведущих китайских марок, за дизайн Cheryexeed TXL отвечал британец Кевин Райс, ранее работавший в Opel, Saab, Italdesign, Mazda, затем перейдя в BMW, снова вернувшись в Mazda, а потом принявший работу в Chery. Внешность кроссовера хороша – это самый «европейский» в плане экстерьера и, пожалуй, самый симпатичный автомобиль из Китая. Сзади и в три четверти он похож на Porsche Cayenne, спереди – на Range Rover Velar или Evoque, но в целом у TXL вполне современный и законченный облик. Прежде всего запоминаются эффектные фонари, которые соединяет узкая диодная полоса, а также массивная радиаторная решётка и узкие фары. А вот ажурные диски ему не очень подходят.

Что у него внутри

Салон выглядит солидно: расшитые модными ромбиками кресла, современная архитектура, интересный дизайн. Трёхспицевый руль с подрезанным снизу ободом и огромным куском тонированного хрома настраивает на спортивный лад, но сечение обода странной формы – и толщина маловата. Все панели мягкие на ощупь, бокс в центральном подлокотнике по-мерседесовски двухстворчатый, сиденья удобны, но поясничный упор расположен слишком низко, и с этим ничего не поправить. Электрорегулировки водительского кресла – с замороченной функцией памяти, которая спрятана в дебри меню мультимедийной системы. Если не сохранить настройки в одну из трёх ячеек, кресло будет каждый раз при включении зажигания уезжать в ранее запомненное положение.

Джойстик коробки передач требует для переключения режимов двойного нажатия, как в Volvo XC40. Непонятно, зачем? Самая большая проблема — чёрный глянцевый пластик центрального тоннеля: он бликует, царапается и стал банальным. Жаль, что у TXL на российском рынке нет альтернатив чёрному салону и алюминиевым панелям. Экран цифровой панели приборов с диагональю 10,25 дюйма красочен, но его наполнение нельзя изменить. Хочется этого сделать, ведь дизайн и расположение элементов не слишком удачны: показания спидометра и тахометра представлены только мельтешащими цифрами без шкал и стрелок.

Центральный дисплей диагональю 10,1 дюйма тоже показывает изображение неплохо, но над интерфейсом стоит ещё поработать. Мультимедийная система поддерживает Apple CarPlay и Android Auto, аудиосистема Arkamys звучит хорошо — хотя настроек эквалайзера почему-то нет вообще. Есть система кругового обзора, но качество изображения с камер оставляет желать лучшего. Кроме того, имеется некая система контроля качества воздуха AQS, которая при включении светится голубоватым светом из-под центральной консоли. Сидеть удобно, диапазоны регулировок достаточны, разве что подушку кресла хотелось бы наклонить сильнее.

На втором ряду еще просторнее, чем спереди. У TXL третьего ряда нет совсем. Диван можно сложить для увеличения багажника с 461 литра до кубометра, но смущает нетипично низкая спинка – будто второй ряд рассчитан только на людей небольшого роста. Зато запас пространства в длину позволяет комфортно вытянуть ноги. К сожалению, удобств как таковых нет – ни подогрева дивана, ни столиков. Остается только смотреть в большую панорамную крышу, доступную в топовой версии Flagship. Почти все оборудование, кроме, пожалуй, системы кругового обзора, набора водительских ассистентов и светодиодной оптики, есть и в базовой версии Luxury.

Из чего он сделан

Cheryexeed TXL создан на китайской модульной платформе Chery M3X с стойками Макферсона спереди и многорычажной подвеской сзади. Привод полный, с электронноуправляемой многодисковой муфтой от американской фирмы BorgWarner на задней оси. Коробка передач – семиступенчатый немецкий «робот» Getrag с двумя «мокрыми» сцеплениями. Двигатель китайский – бензиновая турбочетвёрка F4J16 собственного производства с распределённым впрыском топлива объёмом 1,6 литра и мощностью 186 лошадиных сил. В Chery заявляют, что это первый двигатель из КНР, который отвечает экологическому стандарту Евро 6. Правда, у версии для внутреннего рынка мощность чуть выше – 197 «лошадей».

Как он едет

Мотор обладает бодрой динамикой: хорошо тянет с места, уверенно подхватывает ходу. Несмотря на то что пик тяги приходится на высокие обороты, как у атмосферника, отсутствует ощутимый подхват и турбояма. До сотни TXL разгоняется за 9,8 секунды, что неплохо. Однако двигатель довольно прожорлив, в смешанном цикле потребляя стабильно 14-15 литров. Семьступенчатый «робот» Getrag с мокрыми сцеплениями переключается плавно, но не быстро. Трогаться с места коробка делает резковато, с ощутимым толчком, после некоторого размышления. Немецкий «робот» не любит затяжные пробки и порой начинает неуместно суетиться, предсказуемость его работы оставляет желать лучшего.

Рулевое управление довольно точное, обратная связь скорее искусственная. Кроссовер живо рулится, хорошо прочерчивает траекторию в поворотах, но пошатывается в колеях, неплохо держит прямую. Управляемость надежна, без сюрпризов. Подвеска может показаться жестковатой, но на деле оказывается энергоёмкой и упругой. Она не допускает раскачку и отлично держит удар на любых неровностях, но на щербатом или шершавом асфальте иногда передает зуд в салон. Полный привод неплохо настроен — муфта вовремя подключает заднюю ось, электроника следит за зацепом в снежной каше или грязи, проходимость ограничена только «геометрией».

Итог

Слово Exceed, послужившее основой названия китайского бренда, обозначает превосходство во всех смыслах. Однако я не вижу преимуществ TXL перед обычным Chery, будь то Tiggo 8 или Tiggo 7 Pro, кроме полного привода. Немецкий «робот» является ещё одним плюсом, поскольку работает он более отзывчиво, чем вариатор. В целом сложно понять, чем Cheryexeed лучше. Особенно учитывая значительно более высокую цену. Tiggo 7 Pro начинается с 1 559 000 рублей, Tiggo 8 — с 1 629 000 рублей. Цены на Cheryexeed TXL начинаются с 2 249 000 рублей без учёта скидок и предложений. Даже трёхрядный Tiggo 8 Pro начинается с 1 799 000 рублей.

Базовая версия TXL под названием Luxury уже оснащена кожаным салоном, электроприводом водительского кресла и багажной двери, двухзонным климатом, цифровой приборной панелью, камерой заднего вида, датчиками света и дождя, 18-дюймовыми колесами и, неожиданно, галогеновыми фарами. В комплектации Flagship появились светодиодные фары, панорамная крыша, электропривод пассажирского кресла, система кругового обзора, автопарковщик, система контроля слепых зон и 19-дюймовые колеса. Но повторюсь, совсем не настолько «обычные» Chery хуже, насколько дешевле. Остальное, конечно, дело вкуса — дизайн действительно хорош.