Новый кроссовер Changan CS35 Plus: возможности для покупателей

Китайцы что-то задумали: у них есть автомобили в наличии и бесперебойные поставки для дилеров. Похоже, китайские компании скоро вытеснят производителей из других стран. Какое будущее нас ждет? Разберемся в ходе теста нового кроссовера. Changan CS35 Plus.

На автомобильной выставке я обратился к британскому дизайнеру с вопросом: «Как вы оцениваете важность дизайна для автомобиля?». Ответ был таким: «Дизайн — это все, без удачного решения автомобиль не будут покупать. Как говорится, встречают по одежке». Компания Changan, следуя такому подходу, пригласила команду дизайнеров из BMW, Toyota, Mazda и Ford.

Новый Changan CS35 Plus, как и более старшие модели этой линейки, обладает привлекательным внешним видом.

Вкус у всех разный, но однажды на дороге я попал в пробку. В течение семи километров и часа каждый второй водитель из соседних машин смотрел на меня с интересом.

Кроссовер Changan CS35 Plus имеет полностью светодиодную двухэтажную оптику с модной «монобровью» как спереди, так и сзади. Автомобиль относится к категории «бюджетный городской кроссовер», но по внешнему виду его можно отнести к категории «премиум». Выделяются ярко-красные полоски на кузове, которые выглядят вульгарно, а отсылка к спорту вряд ли будет уместна.

Нижняя часть машины отделана неокрашенным матовым пластиком.
Автомобиль иногда будет ездить по бездорожью, и царапины на кузове проще скрыть именно на пластике, чем на блестящем лакированном покрытии.

В топовой комплектации автомобиль оснащается 18-дюймовыми легкосплавными дисками с резиной размером 225/45. В базовой версии устанавливаются диски диаметром 17 дюймов с шинами 215/55.

Салон солиден и интересен как на картинке, так и в реальности.
Пластик мягкий, кожа приятна на ощупь, компоновка удобна. Места для ног по ширине у водителя показалось маловато, но это несущественно.

Семь-дюймовая цифровая приборная панель напоминает аналогичные решения из дорогих европейских автомобилей. Особенно эффектно смотрится в паре с десятидюймовым экраном мультимедиа, создающим ощущение единого дисплея.

Changan CS35 Plus за свою цену хорошо укомплектован электронными помощниками, но в нём всё же не хватает некоторых функций. Например, мультимедийная система не поддерживает Apple Carplay и Android Auto. Подключение телефона осуществляется через Bluetooth. К счастью, телефон можно зарядить через USB или беспроводную зарядку.

Мультимедийный экран обладает яркой и четкой графикой. На нем отображается картинка камер с панорамным обзором на 360 градусов, что упрощает маневрирование в ограниченном пространстве или парковку. Качество изображения камер даже ночью остается достойным.

Хорошо, что разработчики сохранили физические кнопки для регулировки климата, вместо того чтобы перенести всё управление на сенсорный экран.

Сиденья плотные, не вызывают усталости даже после пятичасовой поездки по городу, где два часа уйдут на пробки. На заднем сиденье комфортно — достаточно места для ног и пространства по ширине. Задние пассажиры отметили большую панорамную крышу — вид на ночной город открывался невероятный.

В кроссовере багажник вмещает 402 литра, что является конкурентным показателем. С сложенными задними сиденьями объем увеличивается до солидных 950 литров, позволяя без труда перевозить сноуборд или другую крупногабаритную вещь.

Что касается безопасности, Changan CS35 Plus оснащён шестью подушками безопасности. Также автомобиль способен оповещать о возможности фронтального столкновения и в экстренной ситуации самостоятельно останавливаться.

Changan CS35 Plus едет достаточно хорошо. Подвеска справляется с мелкими неровностями дороги, но на больших ямах и лежачих полицейских следует проявлять осторожность. В повороты автомобиль входит уверенно, кузов устойчив, подвеска обеспечивает надежное сцепление шин с дорогой.

В салоне тишина, разве что при движении слышно гул шин, но и это не минус, ведь так бывает у всех бюджетных кроссоверов зимой.

Модель обладает спорт-режимом, который изменяет работу не только роботизированной коробки передач, но и двигателя. Перевод селектора в режим «S» повышает холостые обороты с 900 до 1100. Автомобиль словно переходит в режим повышенной готовности, после чего мобилизуются все 150 лошадиных сил. В спортивном режиме они яростно рвались в бой — система стабилизации срабатывала даже при небольшом ускорении.

В целом, машина больше подходит для спокойного стиля вождения. Можно расслабиться, активировать адаптивный круиз-контроль и даже в густом потоке движения система поддержит безопасную дистанцию и плавно тормозит.

Турбонаддув двигателя объемом 1,4 литра проявляется лишь на высоких оборотах. На малых — его практически незаметно: комфорт ставится выше спортивных качеств. В пробках потребление топлива достигает 12,5 литров на сто километров. При движении по трассе с использованием круиз-контроля расход не превысил 8,7 литра.

В Казахстане цена модели Changan CS35 Plus начинается с 11,3 миллиона тенге, что эквивалентно 1,7 миллиону рублей по сегодняшнему курсу. В России кроссовер… стоит от 2 280 000 рублей.

Казахстанский вариант по цене более привлекателен. С таким комплектом опций и качеством отделки найти другой городской кроссовер за такую сумму сложно. Трудно объяснить разницу в ценах на новые машины между Россией и Казахстаном. Возможно, потенциальным покупателям стоит обратить внимание на авторынок соседней страны?