Новый Chrysler Pacifica: испытание комфорта

В настоящее время даже в США популярные когда-то минивэны быстро теряют долю рынка из-за роста популярности кроссоверов. Меньше чем три процента от всего рынка занимают минивэны, среди которых наибольшим спросом пользуются Chrysler и Dodge, выпускаемые в США. Редакция CarsWeek провела тест-драйв свежего американского минивэна шестого поколения 2016 года — Chrysler Pacifica, который ориентирован на более молодых покупателей и получил современную внешность в стиле седана Chrysler 200.

Из чего он сделан

В течение многих поколений автомобиль был известен как Town & Country, но для усиления эффекта «шестой» минивэн переименовали в Pacifica. Необычное решение, учитывая, что ранее так назывался кроссовер на базе «Вояджера», представлявший собой гибрид привычного внедорожника и минивэна. Chrysler заслуженно считается первооткрывателем жанра минивэнов: первый Voyager появился в 1983 году и опередил французский Renault Espace на несколько месяцев.

Модель «Пацифика» выросла по сравнению с предыдущей версией: колесная база достигла 3078 миллиметров, длина — 5218 мм, ширина — 1998 мм. Благодаря новой платформе автомобиль стал легче: базовая версия весит 1950 килограммов вместо прежних 2100 кг. Под капотом установлен знакомый 3,6-литровый двигатель V6 серии Pentastar мощностью 279 лошадиных сил. Трансмиссии альтернативы нет: только передний привод и девятиступенчатая автоматическая коробка передач, применяемая в других моделях концерна.

Как он выглядит

Ирина Завацкая, дизайнер студии «Крайслера» с 2005 года, создала солидную внешность Chrysler Pacifica. При внушительных габаритах автомобиль выглядит легко и не напоминает типичный неуклюжий «автобус». Вытянутый капот с симпатичными фарами, небольшой хромированный декор, лаконичная решётка радиатора в мелкую сетку, изящный силуэт, рельефные боковины и красивые фонари, а также задняя стойка с обратным наклоном остекления придают облику стремительности.

Что у него внутри

В России «Пацифик» продается только с двумя креслами на втором ряду, даже в максимальной комплектации Limited Platinum. Два цвета отделки интерьера смотрятся дорого: прочная кожа, приятный пластик, мягкий ворс ковриков и черный глянец центральной консоли — тренд современности. Вместо неудобной «кочерги», традиционной для американских машин, здесь устанавливается аккуратная «шайба» для управления коробкой передач, которая хорошо вписывается в строгую линию крутилок на панели приборов.

Рядом с селектором расположился блок управления климатом и кнопки отключения электронных помощников водителя, которых здесь представлено достаточно много. Впечатление портит ярко-синяя подсветка приборной панели, позаимствованная у Chrysler 200: даже уменьшив яркость, она всё равно кажется неуместной. Интерфейс мультимедийной системы UConnect знакомый по Jeep — чёткий и лаконичный, а 8,4-дюймовый центральный дисплей отзывчиво реагирует на касания. Руль с тонким металлическим кантом на ободе красив и приятен в обращении. Кнопки логичны, если привыкнуть к особенности управления «музыкой» на обратной стороне спиц. Между креслами расположена большая «тумбочка» с закрытым шторкой отсеком и подстаканниками, выдвижным ящиком и удобной полочкой, в центральной консоли – ещё один выдвижной ящик, а соединяет их напольный «ящик» с розеткой и разъёмом USB. Но самое интересное в «Пацифике» находится по другую сторону спинок передних кресел.

Даже в стандартной компоновке салона (2+2+3) объем багажника достигает 915 литров. Со сложенным третьим рядом сидений получается 2478 литров, а со сложенными вторым и третьим — 3979 литров. Без малого четыре кубометра! В полтора раза больше, чем у полноразмерного внедорожника Cadillac Escalade. И гораздо удобнее: второй и третий ряды сидений можно полностью убрать в пол, а если оставить их на месте, в полу образуются вместительные ниши. Запасное колесо находится в левой стенке багажника. Кнопки на стойке упрощают трансформацию второго ряда кресел. При их нажатии передние сиденья отъезжают вперёд с помощью электропривода. После этого нужно дёрнуть за ремешок, и кресла, сложившись, спрячутся в ниши. Трехместный третий ряд также полностью убирается под пол. Chrysler назвал эту концепцию Stow’n’Go. Пройти со второго ряда на третий можно без труда: либо сдвинув сиденье вперёд (на месте), либо проскользнув между ними (на ходу).

У концепции есть недостатки. Из-за необходимости легко складываться и помещаться в подполье сиденья получились проще, чем передние кресла.
Складные сиденья тоньше, более плоские и лишены боковой поддержки, зато оборудованы парой откидных подлокотников. Жаловаться грех — бывают порой и менее удобные кресла. Задние пассажиры, мягко говоря, совершенно не обделены благами цивилизации.
В наличии собственный «климат» с пультом управления над правой дверью, шторки на окнах, множество подстаканников, разъёмы для зарядки гаджетов и два откидных сенсорных экрана диагональю 10,1 дюйма с раскладными столиками. Каждый оснащён собственными разъемами USB, HDMI и гнездом для наушников. Система UConnect поддерживает установку сторонних приложений. Сдвижные двери оборудованы электроприводами и открываются по нажатию кнопки или взмахом ноги под порогом. То же самое касается и двери багажника.

Как он едет

Шестицилиндровый двигатель V6 достаточно энергично разгоняет большой минивэн, легко провоцируя пробуксовку колёс при старте с места. 279 лошадиных сил обеспечивают динамичную езду — для нашего рынка вполне хватало бы и 249. Подвеска не такая жёсткая, как у американских машин, но обеспечивает хорошую плавность хода: «Крайслер» уверенно справляется с неровностями без излишних наклонов. Длинная база и передний привод снижают маневренность, но система кругового обзора помогает разворачиваться в несколько приёмов.

Pacifica оснащён лёгким рулём с достаточным усилием. Машина послушно следует за рулём и едет с небольшой долей вальяжности. Девятиступенчатый «автомат» работает быстро и переключается незаметно.
На минивэне приятнее всего рассекать по загородным шоссе, чем продираться сквозь городские пробки: автомобиль отлично держит прямую, не раскачивается на волнах асфальта и в поворотах уверенно цепляется за дорогу — недаром сзади здесь многорычажка. Тормоза неплохие, но хотелось бы иметь больший запас на экстренный случай.

Итог

Chrysler Pacifica — автомобиль с высоким уровнем комфорта и отличными возможностями трансформации салона. На российском рынке его единственной проблемой является цена, начиная от 4 189 000 рублей. Комплектация Limited Platinum включает шесть подушек безопасности, кожаную отделку, трёхзонный климат-контроль, подогрев и вентиляцию сидений, электроприводы передних сидений, подогрев руля, огромную панорамную крышу, электроприводы дверей и другие опции.

С помощью пакетов опций можно оборудовать автомобиль электроприводами третьего ряда сидений, функцией открытия дверей взмахом ноги, камерами кругового обзора, автопарковщиком, адаптивным круиз-контролем, системами автоторможения, удержания в полосе и управления дальним светом. Экраны в спинках передних сидений, беспроводные наушники, аудиосистема Harman/Kardon и любой цвет, кроме белого — также доступны по опциям. «Пацифика» могла бы стать отличным семейным автомобилем, но с учётом единственной комплектации и высокой цены ей, вероятно, предназначена роль престижного бизнес-шаттла.

Прошлый год завершился продажей 74 экземпляров (для сравнения: за 2018 год Lamborghini реализовал на два автомобиля меньше). Стоимость снижения не ожидается, поэтому потенциальным покупателям этого отличного минивэна остаётся надеяться лишь на скидки дилеров. В противном случае «Крайслер» в России рискует потерять единственную модель. Несмотря на удачный автомобиль, это вполне возможно. Автор: Александр Пономарёв