Новый Chrysler Pacifica: испытание комфорта
В настоящее время даже в США популярные когда-то минивэны быстро теряют долю рынка из-за роста популярности кроссоверов. Меньше чем три процента от всего рынка занимают минивэны, среди которых наибольшим спросом пользуются Chrysler и Dodge, выпускаемые в США. Редакция CarsWeek провела тест-драйв свежего американского минивэна шестого поколения 2016 года — Chrysler Pacifica, который ориентирован на более молодых покупателей и получил современную внешность в стиле седана Chrysler 200.
Из чего он сделан
В течение многих поколений автомобиль был известен как Town & Country, но для усиления эффекта «шестой» минивэн переименовали в Pacifica. Необычное решение, учитывая, что ранее так назывался кроссовер на базе «Вояджера», представлявший собой гибрид привычного внедорожника и минивэна. Chrysler заслуженно считается первооткрывателем жанра минивэнов: первый Voyager появился в 1983 году и опередил французский Renault Espace на несколько месяцев.
Как он выглядит
Ирина Завацкая, дизайнер студии «Крайслера» с 2005 года, создала солидную внешность Chrysler Pacifica. При внушительных габаритах автомобиль выглядит легко и не напоминает типичный неуклюжий «автобус». Вытянутый капот с симпатичными фарами, небольшой хромированный декор, лаконичная решётка радиатора в мелкую сетку, изящный силуэт, рельефные боковины и красивые фонари, а также задняя стойка с обратным наклоном остекления придают облику стремительности.
Что у него внутри
В России «Пацифик» продается только с двумя креслами на втором ряду, даже в максимальной комплектации Limited Platinum. Два цвета отделки интерьера смотрятся дорого: прочная кожа, приятный пластик, мягкий ворс ковриков и черный глянец центральной консоли — тренд современности. Вместо неудобной «кочерги», традиционной для американских машин, здесь устанавливается аккуратная «шайба» для управления коробкой передач, которая хорошо вписывается в строгую линию крутилок на панели приборов.
Складные сиденья тоньше, более плоские и лишены боковой поддержки, зато оборудованы парой откидных подлокотников. Жаловаться грех — бывают порой и менее удобные кресла. Задние пассажиры, мягко говоря, совершенно не обделены благами цивилизации. В наличии собственный «климат» с пультом управления над правой дверью, шторки на окнах, множество подстаканников, разъёмы для зарядки гаджетов и два откидных сенсорных экрана диагональю 10,1 дюйма с раскладными столиками. Каждый оснащён собственными разъемами USB, HDMI и гнездом для наушников. Система UConnect поддерживает установку сторонних приложений. Сдвижные двери оборудованы электроприводами и открываются по нажатию кнопки или взмахом ноги под порогом. То же самое касается и двери багажника.
Как он едет
Шестицилиндровый двигатель V6 достаточно энергично разгоняет большой минивэн, легко провоцируя пробуксовку колёс при старте с места. 279 лошадиных сил обеспечивают динамичную езду — для нашего рынка вполне хватало бы и 249. Подвеска не такая жёсткая, как у американских машин, но обеспечивает хорошую плавность хода: «Крайслер» уверенно справляется с неровностями без излишних наклонов. Длинная база и передний привод снижают маневренность, но система кругового обзора помогает разворачиваться в несколько приёмов.
На минивэне приятнее всего рассекать по загородным шоссе, чем продираться сквозь городские пробки: автомобиль отлично держит прямую, не раскачивается на волнах асфальта и в поворотах уверенно цепляется за дорогу — недаром сзади здесь многорычажка. Тормоза неплохие, но хотелось бы иметь больший запас на экстренный случай.
Итог
Chrysler Pacifica — автомобиль с высоким уровнем комфорта и отличными возможностями трансформации салона. На российском рынке его единственной проблемой является цена, начиная от 4 189 000 рублей. Комплектация Limited Platinum включает шесть подушек безопасности, кожаную отделку, трёхзонный климат-контроль, подогрев и вентиляцию сидений, электроприводы передних сидений, подогрев руля, огромную панорамную крышу, электроприводы дверей и другие опции.