Новая «Лада Веста» или подержанный кроссовер Hyundai: что выбрать?

Вопрос о выборе между новыми и б/у автомобилями веков не имеет конца. Можно ли купить за цену новой «Лада Веста SW Кросс» подержанный Hyundai ix35 с двухлитровым двигателем, передним приводом и автоматической коробкой передач?

Раунд 1. Внешность

По длине машины примерно равны, но корейский автомобиль шире и выше, это сразу бросается в глаза. Ещё и колёса диаметром 17 дюймов, такие же как у Весты, обутые в более высокие шины, кажутся маленькими. Российский универсал выглядит изящнее, что логично для концепции поднятой легковушки. Экстерьер заставляет думать, что по объёму и удобству салона Hyundai не оставит Ладе шансов.

Раунд 2. Место водителя

За рулем «Весты» может поместиться и удобно устроиться человек практически любого роста и комплекции. Две регулировки у руля и четыре у сиденья (включая регулировку поясничного подпора) в больших диапазонах достигают результата. Подголовник сначала казался излишне навязчиво подпирающим затылок, но долго привыкать не пришлось. Потом поймал себя на мысли, что даже удобно, когда голова постоянно его касается. Центральный подлокотник с боксом неплох, но немного мешает пристёгиваться и уступает в удобстве довольно неказистому на вид откидному. Руль ухватистый, удобный, несмотря на то, что ничем не обшит. Приборы радуют стрелочной наглядностью, к радиальной оцифровке привыкать долго не приходится.

Интересный факт: первый вариант комбинации приборов Весты (полностью белый) показывал реальную температуру охлаждающей жидкости. В настоящее время устанавливаемые варианты имеют три положения: после запуска стрелка некоторое время стоит на нуле, по достижении околорабочей температуры переходит к положению «90 градусов» и, если всё хорошо, больше не меняется, лишь при значительном перегреве отклоняется вправо. У всех исполнений появились противники в интернете. Мне больше нравится первый вариант, в котором стрелка хоть и кого-то напрягает своим движением туда-сюда, зато лучше отображает ситуацию. Впрочем, и с нынешней «приборкой» жить вполне можно.

Хорошая обзорность сохраняется, даже с увеличенными передними стойками благодаря нешироким их основаниям, большим размерам стекол и боковых зеркал. Вид назад тоже достаточно хороший для такого обтекаемого силуэта.

Корейский кроссовер предлагает не меньше места по длине-высоте и больше по ширине. Вместиться удобно, хотя подушка показалась коротковатой, а спинка чуть менее плотной. Подголовник совсем не давит. Центральный подлокотник расположен дальше от водителя, поэтому удобство его использования несколько ниже. Руль обшит гладкой кожей, что делает его немного скользким по сравнению с рулем «Весты», но без излишков. На спицах руля находятся кнопки управления круиз-контролем и аудиосистемой. Кнопки, вместе с тумблерами и рычажками, обладают приятным равномерным усилием нажатия, без люфтов и скрипов. В «Весте» это элемент салона, к которому хотелось придраться.

Сочетание приборов с линейной оцифровкой хорошо заметно и красиво подсвечено. Дисплейчики уровня топлива и температуры антифриза тоже не ухудшают восприятие. Главный экран бортового компьютера поместился между шкалами спидометра и тахометра, цифры на нём крупнее, чем на «Вестах». Широкая передняя панель приводит к большим стойкам и, как следствие, снижению обзорности. Хорошо хоть зеркал не пожалели.

Раунд 3. Удобство для пассажиров и оснащение

Хотя «Кросс» располагается выше от дороги, чем обычная «Веста», это всё равно легковая машина, в которую садится, а не входит. Тем не менее сзади удобно расположиться. Высокая и достаточно длинная подушка позволяет практически полностью уложить бедра, нет необходимости толкать ступни под переднее сиденье. При посадке сам за собой (рост 184 см) остаётся приличный запас до него. Потолок не давит на голову, хотя до него можно дотянуться причёской. Это то, что предоставляет любая Веста-универсал изначально.

Тестовая версия Luxe Prestige помимо прочего оснащена подогревом подушек заднего дивана слева и справа, USB-гнездом для зарядки электроники, дополнительным светодиодным плафоном освещения и подлокотником с двумя подстаканниками. «Веста» в максимальной комплектации укомплектована практически всем, что может предложить тольяттинская автомобильная промышленность: четыре электростеклоподъёмника, электропривод зеркал, обогрев зеркал, всех сидений, лобового стекла, круиз-контроль с ограничителем скорости, мультимедийная система с навигацией и шестью динамиками. Обогрев руля пока остаётся привилегией другой модели, о которой скоро расскажем. Подсказка: в её названии тоже есть приставка Cross.

Высокий кузов Hyundai ix35 обещал удобную посадку на заднем ряду. Однако разработчики не реализовали это обещание полностью. Несмотря на большее пространство над головой по сравнению с конкурентами, подушка сиденья слишком низкая. Сидеть в таком положении быстро устает, а попытка вытянуть ноги и разместить бедра комфортно приводит к тому, что голени достают до переднего сиденья, расположенного примерно на том же расстоянии, что и у «Весты».

Общее оснащение радует: кроме списка стандартного для отечественного автомобиля (исключение составляют светильники с лампами вместо светодиодов), имеются электропривод складывания зеркал, автоматический режим водительского стеклоподъёмника и двухзонный климат-контроль, а у противосолнечных козырьков есть выдвигающаяся секция и подсветка зеркал.

Раунд 4. Багажник

Ижевский Тольяттинский универсал для быстрой и экономичной разработки максимально унифицирован с седаном, поэтому не может предложить большего по объёму. Удобство организации багажного отделения очень высокое: пол образован двумя крышками одинаковых пенопластовых боксов, образующих площадку без ступеньки при сложенных сиденьях, по бокам есть дополнительные ниши для канистры с омывающей жидкостью и инструмента. Радует также наличие крючков, подсветки с двух сторон и розетки на 12 В. Запаска у всех версий «Весты» одинаковая, на 15-дюймовом штампованном диске, то есть для комплектаций начального уровня она полноценная, а в более дорогих версиях с большими колёсами становится «докаткой». Сверху багажник прикрыт сворачивающейся в рулон шторкой.

Корейский кроссовер также оснащен шторкой, но крепления для нее сделаны лишь в вытянутом положении, а не по всей длине багажника. Подсветка есть, но только с одной стороны. В остальном отделение простое, но вместительнее.

Раунд 5. Поехали!

Прежде исследуем дорожный просвет. Отсутствие рулетки для сравнения не проблема, подойдёт вспышка из фотоаппарата. По просвету под порогами выигрывает корейская машина. Веста демонстрирует ровное днище и сохраняет значительный зазор над вспышкой даже в зоне защиты силового агрегата. Под двигатель «корейца» футляр… не помещается. Вот тебе и кроссовер…

Не будем о грустном. На танковый полигон не поедем, а на средней российской дороге клиренса обеих машин должно хватить. Hyundai в движении представляет собой типичный кроссовер: на все действия педалями и рулём реагирует плавно, но без излишней заторможенности. Пугающих кренов нет. Мелкие неровности подвеска отрабатывает весьма плавно, не заставляя кузов вздрагивать, да и более крупных не особо боится. Словом, едет нормально, но удовольствия никакого не получишь.

«Веста» — другое дело. Несмотря на увеличенный дорожный просвет, автомобиль по-прежнему ощущается легковым. Отзыв на газ не самый резвый (следствие экологических требований), зато управляемость доставляет одно удовольствие: куда повернул – туда и поехал мгновенно и с отличной информативностью. Конечно, ничего не даётся даром. На мелких неровностях машина жёстче, но не до дискомфорта, а ямы больших размеров глотает с таким же удовольствием, как и зарубежный соперник. Тут больше начинаешь переживать за шикарные 17-дюймовые диски с резиной пятидесятого профиля, чем за подвеску.

В стартовом разгоне двухлитровый корейский автомобиль показал себя немного быстрее российского автомобиля с 1,8-литровым двигателем. Стоит учитывать, что отечественные моторы после официальной обкатки в 2000 км (тестовый универсал преодолел чуть больше, 3000 км) пока не так мощны, как могли бы быть на отметке 10-20 тысяч км. Поэтому ситуация может измениться. Кроме того, владелец «Хендэ» признался в использовании чип-тюнинга, однако утверждает, что он никак не повлиял на результат.

Раунд 6. Сколько с меня?

Тестовая «Лада Веста SW КроссПо данным на момент составления материала, цена модели составляет 914 тысяч рублей, включая фирменный оранжевый цвет «Марс» (стоимость 12 тысяч) и без учета скидок. Версия с роботизированной коробкой АМТ оценивается на 25 тысяч дороже — 939 тысяч рублей. За примерно такую сумму можно ожидать… Hyundai ix35Выпускаемые в 2013-2014 годах модели с передним приводом оснащены двухлитровым бензиновым двигателем и автоматической трансмиссией. По желанию можно рассмотреть полноприводные варианты, выпущенные немного раньше.

Раунд 7. Кому чемпионский пояс?

В итоге выбор между вариантами не существенно отличается. Подвески хорошо адаптированы под условия российских дорог, а автомобили пользуются популярностью. Рассмотрим различия.

Hyundai привлекает качеством исполнения мелких деталей в салоне (кстати, пластик жёсткий, единственным островком мягкости является участок перед передним пассажиром), вместительным багажником, непринуждённым поведением на дороге и оснащением настоящим «автоматом». Не стоит забывать о том, что автомобиль б/у, поэтому выбор его нужно осуществлять с умом, внимательностью и желательно с соответствующим опытом.

У «Лады» есть что предложить. Ей достаются легкость и даже представительность в управлении, более удобный задний ряд сидений и лучший дорожный просвет. Для многих новелла, гарантия и повсеместность сервисных центров, сравнимые с «Пятёрочкой», станут решающими факторами.

Противоборствующие стороны оказали достойное сопротивление, до финального удара дело не дошло. Схватка окончена, баллы подведены, но значимость отдельных преимуществ и недостатков для каждого останется индивидуальной.