Новая «Лада» или подержанный «Фокус» по одной цене?

Изображение: img.freepik.com


Не пожелаю «Лады», вместо этого за эти средства приобрету машину иностранного производства более высокого класса. Давайте провернём на практике, кто и что делает лучше.

Внешность


«Форд Фокус» третьего поколения выступит соперником «Гранты». Эта модель когда-то была самой популярной иностранной машиной в России. Несмотря на то что тестовый автомобиль выпускался с 2013 года, он выглядит значительно солиднее. Его длина и ширина превосходят размеры «Гранты», как следует машине более высокого класса. Убогая комплектация не прибавляет ему преимуществ в деталях. Например, вся светотехника, как и на «Ладе», использует лампы накаливания. Нет ни ксенона, ни тем более светодиодов.

Изображение: img.freepik.com


Преимущества иномарки заключаются в разделенном ближнем и дальнем свете фар, который светит лучше совмещенного света отечественных машин. В богатых комплектациях «Фокуса» использовалась более продвинутая светотехника. Задние дисковые тормоза, видимые сквозь диски Форда, также представляют собой достоинство машины, которых на «Гранте» после ухода модификации «Спорт» нет.

Изображение: img.freepik.com


У «Гранты Кросс» также имеется свое достоинство: по габаритам она отдаленно схожа с популярными в наши дни кроссоверами. Только миниатюрными.
уже писалиЧто делает приподнятую версию лучше остальных в линейке «Грантов»?

Салон и багажник


Внутреннее оснащение «Гранты» хорошо известно. Садится водитель высоко и почти вертикально (благодаря регулировке по высоте кресла в тестовой комплектации Quest). Кресло плоское как подушкой, так и спинкой; ширина места ограничена, а руль лишь наклонно регулируется. Компенсирует это отличная обзорность: сидишь словно в аквариуме: тонкие стойки, низкий и ровный подоконник, большая площадь остекления и зеркала тоже.

Изображение: img.freepik.com


В универсале «Гранта» больше места на заднем диване. Если рост 184 см, то сверху ещё несколько сантиметров, независимо от положения тела. Диван плоский, втроём тесновато, но перед коленями есть небольшой зазор.

Изображение: img.freepik.com


Для «Гранты» доступны варианты багажника на любой вкус: хэтчбек без него, седан с изоляцией багажника от салона, лифтбек для перевозки длинномерных грузов, универсал для небольших холодильников или шкафов.

Изображение: img.freepik.com


В салоне «Фокуса» сразу ощущается иной уровень комфорта. Сиденье плотно обхватывает, позволяя сесть ниже, не упираясь в потолок. Руль регулируется по вылету, рычаг механической коробки передач находится в удобной досягаемости.

Изображение: img.freepik.com


Недостатки также присутствуют. Снизу дверная обивка сдавливает пространство, спереди — панель приборов, справа — центральная консоль. Это больше психологическое ощущение, чем физическая проблема, но все же. Обзорность тоже страдает: площадь остекления небольшая, передние стойки массивные и установлены под большим углом. В то же время, если машина не разбита, безопасность вызывает доверие, ведь «Фокус» демонстрировал отличные результаты на тестах EuroNCAP.


В заднем ряду «Фокуса» обнаружился небольшой сюрприз: места для ног столько же, как в «Гранте», а вот для головы заметно меньше. Это заслуга кузова седан, можно выбрать и более просторный хэтчбек или универсал.

Изображение: img.freepik.com


По геометрии посадки, независимо от типа кузова, иномарка опережает отечественного конкурента. Подушка находится выше, что позволяет бедрам плотно и комфортно располагаться на ней. В целом, поездка в таком автомобиле будет более приятной.


Багажник у данного «Фокуса» менее вместительный, чем у «Гранты». Однако, как отмечалось ранее, существуют варианты исполнения с разными типами кузовов.

Изображение: img.freepik.com

В движении


О «Гранте» можно сказать, что динамика устраивает. 16-клапанный двигатель объемом 1,6 литра, естественно, не супермощный, но и автомобиль не слишком тяжелый.


Простая ходовая часть без переднего подрамника, задней полузависимой балкой и верхним расположением рулевой рейки обеспечивает лёгкую управляемость: повернуть вправо – ехать вправо. Ранее, до 2014 года, управление было информативнее. Импортозамещение ухудшило ощущение дороги от руля.

Изображение: img.freepik.com


Машина узкая и высокая весьма чувствительна к боковому ветру. Отличной энергоёмкости подвески с большим клиренсом у неё не отнять. Версия «Кросс» ещё на пару сантиметров выше (дорожный просвет 198 мм) и в плюс к этому обладает приличной плавностью хода (простая «Гранта» на мелочи жёстче). Приспособленность к российским дорогам и направлениям очевидна.


«Фокус», скорее всего, предпочитает ездить по ровным дорогам, учитывая клиренс чуть больше 10 сантиметров. А атмосферный двигатель объёмом 1,6 литра в полноценном С-классе не гарантирует динамики. В остальном всё хорошо: расход топлива не такой большой, как у «грантов», а подвеска справляется с большинством небольших и средних неровностей.

Изображение: img.freepik.com


Главное преимущество — управляемость. Современная конструкция (подрамник, задняя многорычажная подвеска, рулевая рейка с нижним расположением) обеспечивает отличную курсовую устойчивость, точную управляемость и «прозрачное» рулевое управление.


В «Фокусе» срабатывание сцепления определяется степенью нажатия, а в «Гранте» — движением педали, которая ощущается немного «резиновыми».

Изображение: img.freepik.com

Так что брать?


Несмотря на то, что «Фокус» более современен по сравнению с «Грантой», следует помнить о том, что это подержанная машина, и при его приобретении могут возникнуть трудности.


Лучше избегать капризных, недолговечных и недешёвых в ремонте роботов PowerShift. Механика хоть и не совсем беспроблемная, но всё-таки надёжнее. Главное — следить за уплотнениями и подшипником первичного вала. Турбомоторов EcoBoost тоже стоит опасаться, но они встречаются реже. Проверенный временем атмосферник 1.6 немного подпортила прошивка ранних машин третьего поколения: из-за неё мотор зарастал нагаром. Но в 2012 году её обновили.

Изображение: img.freepik.com


В 2015 году по гарантии заменили жгут датчика абсолютного давления, из-за чего двигатель работал неправильно. При рестайлинге в 2014 году заменили проводку заднего кислородного датчика, которая могла перетираться и выводить из строя вентилятор охлаждения. Также стоит учесть, что блок управления двигателем расположен за левым передним подкрылком, поэтому его можно затопить при мойке.


До 2014 года использовались опорные подшипники с ресурсом 10-15 тысяч километров. Рулевая рейка часто издаёт стук, однако с этим, видимо, ничего не возможно сделать. Задние амортизаторы прослужат не более 70 тысяч километров, передние ступичные подшипники — 50 тысяч. Приятно, что их можно заменить отдельно от ступиц.

Изображение: img.freepik.com


В целом, наилучшим вариантом считается машина после модернизации с атмосферным двигателем объемом 1.6 и механической коробкой передач. Цены сейчас немалые. Даже на машины бывшие в такси, чьи фотографии не скрывают их прежнюю службу, цена превышает 750 тысяч рублей. «Гражданские» версии, естественно, стоят дороже.


«Гранта» традиционно популярна у тех, кто в первые годы не хочет беспокоиться о возможных поломках и их стоимости. В крайнем случае можно воспользоваться гарантийным ремонтом. Помимо этого, машина хорошо подходит для эксплуатации в сельской местности благодаря клиренсу и подвеске.

Изображение: img.freepik.com

Рекомендованные цены лежат в диапазоне от 599 тысяч за базовый седан до почти 900 тысяч За автомобиль Cross в исполнении Люкс с навигационной системой.