Новая Chevrolet Niva: есть ли будущее у проекта?

Новая Chevrolet Niva: есть ли будущее у проекта?


Внедорожник Chevrolet Niva второго поколения стал одним из самых ярких экспонатов Московского автосалона 2014 года. Машину представили как концепт-кар, но фактически это был почти готовый к серийному производству автомобиль. Дальнейшая судьба проекта оказалась тяжёлой, а его будущее по-прежнему туманно…

Работу над новым поколением «Шеви Нивы» в Тольятти начали ещё в 2010 году. Автомобиль должен был сохранить лучшие качества предыдущей модели: компактность, хорошую проходимость и умеренную цену. Одновременно с этим планировалось «вылечить» машину от недостатков — слабого мотора и неважных ездовых свойств на асфальте.

«Вторая» Chevrolet Niva сохраняла компоновку с продольным расположением силового агрегата, неразрезной задний мост, постоянный полный привод с понижающей передачей. Размер колёсной базы автомобиля увеличился на 50 мм, что сделало задние места более просторными.

Новая Chevrolet Niva: есть ли будущее у проекта?

Тендер на разработку модели выиграла итальянская фирма Blue Engineering. Её специалисты придумали и дизайн внедорожника, но официально автором облика модели стал стилист концерна «Дженерал Моторз» Ондрей Коромаз.

Старый «вазовский» мотор объёмом 1,7 литра отправили в отставку, заменой ему стал двигатель Peugeot EC8 объёмом 1,8 литра и мощностью 135 л. с. Этот силовой агрегат выпускается в Индии и Китае, а версию для «Нивы» планировалось производить по лицензии в Тольятти.

Основные компоненты трансмиссии, как и мотор, тоже были покупными: индийская пятиступенчатая «механика» и итальянская раздаточная коробка Mecaprom. Бельгийская компания Punch Powertrain разработала для «Нивы» клиноременной вариатор, но от его внедрения пришлось отказаться.

Новая Chevrolet Niva: есть ли будущее у проекта?

Для «Шеви Нивы» второго поколения планировалось запустить и собственное производство кузовов — чтобы меньше зависеть от АвтоВАЗа, который сейчас делает кузовные панели для внедорожника. В 2013 году началось строительство нового завода мощностью 120 кузовов в год.

В августе 2014 года новую «Ниву» с успехом показали на Московском автосалоне, а уже на декабрь 2015 года был назначен старт серийного производства модели. Однако планы нарушились после обвала курса рубля и сокращения присутствия концерна «Дженерал Моторз» в России весной 2015 года.

Новая Chevrolet Niva: есть ли будущее у проекта?

Американцы сохранили 50-процентную долю в совместном предприятии «GM-АвтоВАЗ», но потеряли интерес к дальнейшему развитию проекта новой «Нивы». Не нужна была машина и АвтоВАЗу вместе с концерном Renault-Nissan — чтобы не создавать конкуренцию моделям альянса.

Спасти проект попыталось правительство Самарской области, и строительство нового завода ещё продолжалось в течение нескольких месяцев. Но сейчас все работы остановлены на неопределённый срок, а корейские штампы и прессы для кузовных панелей лежат на складе в Тольятти.

Новая Chevrolet Niva: есть ли будущее у проекта?

Между тем, «GM-АвтоВАЗ» отметило 15-летие запуска серийного производства «Шевроле Нивы» выпуском специальной версии внедорожника, отличающейся цветом кузова, дизайном колёсных дисков и декором интерьера.


Источник