Nissan Qashqai. Назад в будущее

Предвижу возможный комментарий читателя, мол, вот-вот на рынок поступит рестайлинговый «Кашкай», а здесь собираются говорить об уходящей модели. Согласен, появление этой статьи требует некоторого комментария. С него и начну. Во-первых, продажи обновленного «Кашкая» стартуют у нас, как я могу предположить, не ранее конца этого года. Во-вторых, обновление его не носит принципиального характера — на уровне фейслифта. И в-третьих, в этом материале подводится итог адаптации «японца» российского происхождения к нашему «климату»

Nissan Qashqai. Цена: 1 743 000 руб. В продаже: c 2014 г.

Для начала коротко о самом тесте. На двух автомобилях (в первом приближении отличных лишь номерными знаками) было пройдено около двух тысяч километров. «Англичанином» по Европе, «россиянином» по Москве и области. Обе версии — наиболее популярные в своих странах. В Европе — это монопривод и дизель, у нас — «бензин» и подключаемый полный привод.

Nissan Qashqai. Назад в будущее

Клиренс в нашем исполнении увеличен на 10 мм

Признаюсь честно — сразу, с пылу с жару, разницы вообще не почувствовал. Но потом медленно, как снимок на фотобумаге, проявились «кашкайные» характеры. Моя замедленная реакция вполне объяснима: там дороги, у нас — направления. И при всей внешней схожести, один подтянутый эстет, другой — партнер и трудяга. Даже в 15 километрах от Москвы, где я живу, на последних 500 метрах желательно иметь полный привод. Поэтому, естественно, по подмосковным ухабам, колдобинам да буеракам я не летал как по автобанам, а крался шепотом, тихонько про себя матерясь, оценивая энергоемкость подвески. Могу констатировать сразу — неплохо. Даже очень неплохо. Подводя краткий итог, скажу — оба автомобиля приспособлены к своей среде обитания. Имеют свой характер и индивидуальность.

Nissan Qashqai. Назад в будущее

Большая часть деталей интерьера — отечественные

Существуют две крайности — американский и европейский тип «Кашкаев». Первый отличается усыпляющей плавностью хода на прямых, но плохой рулежкой. У «европейцев» спортивный характер с жестко пережатой подвеской колес. Мы же, со своей российской версией, находимся где-то посерединке.

Теперь можно коротко пройтись по адаптации «Кашкая» к России. Первое, что сделали наши, как только автомобиль попал в российское производство, стали использовать более надежные подрамники от Nissan X-Trail. Это немного снизило уровень вибраций. Но фокус в том, что любая грамотно спроектированная конструкция должна гармонично включать и сопрягать между собой все составные элементы. Нельзя просто одно выкинуть, а другое поставить. Вот и здесь — за подрамниками пришлось изменить рычаги подвески. В результате передняя колея увеличилась на 20 мм, задняя — на 30 мм. А это, в свою очередь, вынудило изменить накладки колесных арок. Что и стало «особой приметой» российского «Кашкая».

Nissan Qashqai. Назад в будущее

И еще. Клиренс увеличен на 10 мм, а топливный бак всегда предельного объема — 60 литров (в отличие от «британцев», где объем зависит от модификации). Задняя подвеска у всех «россиян» многорычажная (полузависимая на наших дорогах проигрывает в комфорте и управляемости). Усилена шумоизоляция. Естественно, все это повлекло за собой перенастройки системы стабилизации, АБС.

Nissan Qashqai. Назад в будущее

Система видеокамер дает полную информацию об окружающем

Завершив тест, я спросил себя: «Что сегодня не устроило меня в этом автомобиле?» Понятно, корректность ответа напрямую связана с уровнем достатка покупателя. Предположим, цена останется в прежних пределах. Скажем, от 1 173 000 до 1 743 000 рублей. Тогда хотелось бы слегка освежить внешность, и вариант, предложенный в этом году Nissan на автосалоне в Женеве, меня вполне устроил. Динамичный рисунок с отчетливо выраженной огранкой экстерьера сразу приглянулся. Что же касается начинки, я бы не хотел найти там революционных решений. Осовремененная форма с прежним наполнением представляется хорошим сочетанием. Посмотрим через полгода — год, сколь близки мои мечты и реальность.

Nissan Qashqai. Назад в будущее

В заключение — результат моих блужданий по Всемирной паутине. Я просмотрел более четырех сотен отзывов. Из всего множества мне попалось лишь 2 % остро негативных (по понедельникам заводы работают и дети рождаются). Оценка остальных владельцев остается в пределах 4,7–5,0 (по пятибалльной шкале). В среднем — это твердая четверка.

  • Комфорт, проходимость, надежность, динамика, управляемость
  • Звукоизоляция, диапазон регулировки вылета руля, дальний свет

Технические характеристики Nissan Qashqai

Габариты 4377х1806х1595 мм
База 2646 мм
Снаряженная масса 1480 кг
Полная масса 1950 кг
Клиренс 200 мм
Объем багажника 430/1585 л
Объем топливного бака 60 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 1997 см3, 144/6000 л.с./мин-1, 200/4400 Нм/мин-1
Трансмиссия вариатор, привод полный
Размер шин 215/60R17
Динамика 182 км/ч; 10,5 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 9,6/6,0/7,3 л на 100 км
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 5040
ТО-1/ТО-2, р. 15000 / 30000
ОСАГО/Каско, р. 11000 / 68000

Вердикт

Общее очень хорошее впечатление от всех показателей, несмотря на мелкие огрехи. Это хороший помощник в нашей непростой повседневности. Достаточно эргономичен и удобен в повседневной эксплуатации. Функционально универсален. Расширенная колея и увеличенный клиренс — весьма удачные приобретения.


Источник