Nissan Note: комфорт в стиле жизни.

Nissan Note. Удобство как стиль
Новый автомобиль Note получил своё имя в семействе Nissan. Компактный и вместительный, озорной и практичный, стильный, но не вычурный, Note создан на одной платформе с Nissan Micra и Renault Modus. В деталях у него много общего с родственниками, но в целом он индивидуален и имеет свои преимущества.
Производители автомобилей давно пытаются найти идеальное сочетание характеристик хэтчбека и компакт-вэна для городского использования. Nissan Note отлично иллюстрирует этот тренд.
То, что европейцу кажется удобством, россиянину воспринимается сложнее. Даже в Москве, а тем более в городах поменьше. Всё же простота и практичность всё чаще вытесняют престижность и обязательность, прогрессивное – классическое.
Взаимодействие человеческого восприятия с возвышающимися хэтчбеками развивалось в течение нескольких десятилетий. По натиску практичных мотивов мы осознавали, что красивая машина необязательно должна быть пропорциональна спортивному купе. В конечном итоге автомобили с традиционными типами кузова неизбежно увеличиваются в размерах из-за необходимости вмещать высоких пассажиров и не отставать от общей тенденции.
Параллельно представители нового направления получали все более актуальный и эмоциональный дизайн. Сегодня они часто кажутся наиболее прогрессивными или элегантными среди всей гаммы моделей. Последней весомой причиной стало то, что эти машины ездят не хуже своих более низко расположенных коллег.
2006 Nissan Note
© Фото: Nissan
Nissan Note, с точки зрения связей внутри альянса Renault–Nissan, скорее рассчитан на покупателей с традиционным вкусом, чем на тех, кто выберет Modus. В дизайне Note совмещаются добродушие больших фар в стиле Micra и серьезность Murano — элегантная простота линий кузова дополнена оригинальными задними фонарями-бумерангами, несмотря на свою предсказуемость.
Водительское сиденье достаточно вертикальное, но все же ближе к легковому, чем к автобусному. Педальный блок не будет тесен даже мужчинам с большой ногой – это редкое явление в данном классе. Настроить удобную посадку просто, единственное неудобство — широкая передняя стойка, сильно ограничивающая видимость влево-вперед.
Руль с тремя спицами выполнен роскошно и комфортно: кожа с крупными стежками под пальцами создает ощущение дороговизны автомобиля. Салон отделали качественно, он организован функционально. Охлаждаемый перчаточный ящик просто enormous.
Интерьер немного эклектичен как в оформлении, так и в исполнении. Отрывая руку от кожаного обода руля, чтобы переключить передачу, испытываете контраст в ощущениях, перетаскивая работающий с удовлетворительной четкостью рычаг КП, но дешевыми звуком и характером фиксации. Вставки под матовый алюминий на спицах руля соседствуют с хромом ободочков круглых деталей блока управления климат-контролем. Аскетичная приборная панель под незаметным стеклом существует рядом с выраженным блеском «линз» того же «климата». Каждый вынесет собственное мнение о том, хорошо это или нет. Объективные же возможности салона Nissan Note очень обширны и первый подарок машина преподносит задним пассажирам.
Высокие передние сиденья вмещают достаточное количество мелочей и установлены высоко над полом. Так что, сидя на заднем ряду, можно полностью вытянуть ноги, чего не обеспечит большинство полноразмерных седанов. Весь задний ряд можно перемещать, увеличивая объем для багажа или пассажиров.
Багажное отделение можно устроить по желанию с помощью съемной перегородки. Возможности трансформации салона впечатляют: доступно множество комбинаций, в том числе получение ровной грузовой поверхности везде, кроме места водителя.
Для этих операций не нужно прилагать усилий и попадать в гнезда фиксаторами – все операции по трансформации салона выполняются одним движением.
В процессе движения Note не демонстрирует сюрпризов. Довольно мягкая подвеска совмещает комфорт с управляемостью, соответствующей породистым семейным компактным автомобилям. В этом плане Note приближается к «соплатформенному» хэтчбеку. Автомобиль отлично сопротивляется кренам в поворотах. Неприятно проявляется склонность машины к рысканью, как при преодолении мелких неровностей, так и под воздействием бокового ветра, что естественно. Электроусилитель руля делает его практически невесомым на парковке, но при разгоне усилие возрастает, опережая увеличение скорости.
Nissan Note будет оснащаться двигателями объемом 1.4 (88 л. с.) и 1.6 литра. Модель мощностью 100 л. с. с пятиступенчатой механикой уверенно разгоняется с 2000 оборотов в минуту. В диапазоне 3500–4000 оборотов двигатель работает наиболее органично, сохраняя легкость работы и обеспечивая машине отличную динамику. Для более быстрого разгона мотор можно раскручивать дальше, однако на высоких оборотах его шум становится неприятным.
Тормоза заслуживают похвалы. Передние дисковые, задние барабанные механизмы просты в работе. Приятны удобством управления и относительной стойкостью в условиях горных дорог. АБС с распределением тормозных сил действует совместно с Brake Assist и ESP (в топовом исполнении), которое, однако, обнаружилось лишь как Traction Control. Система скольжений развивает полную поддержку как на асфальте, так и на грунте. Быть может, ситуация изменится на снегу? Узнаем.
Nissan Note – удачный представитель своего класса, который пока небольшой, но активно развивается. Просторный и комфортный, автомобиль управляемый и приносящий удовольствие вождения. Его успех в России будет зависеть от потребительского спроса и цены, которая пока не озвучена.
Технические характеристики Nissan Note
Кузов – 5-дверный, хэтчбек
Снаряженная масса, кг – 1107–1165
Полная масса, кг – 1560
Габариты, мм:
— длина – 4083
— ширина – 1690
— высота – 1550
База, мм – 2600
Объем багажника, л – 280–437–1332
Максимальная скорость, км/ч – 183
Время разгона до 100 км/ч, с – 10,7
Контрольный расход топлива, л/ 100км:
— городской цикл – 8,5
— загородный – 5,5
— смешанный – 6,6
Двигатель:
— тип – бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный
— рабочий объем, см3 – 1598
— мощность, л. с. при мин-1 – 110/6000
— крутящий момент, Нм при мин-1 – 153/4400
Трансмиссия – механическая, 5-ступ.
Подвеска колес (передних/задних) – McPherson/балка
Тормоза (передние/задние) – дисковые/барабанные
Цена, $ – н.д.
Преимущества и недостатки
Вместимость сзади, преобразование салона, управление, внешний вид.
– На усилии руля, приводе КПП и парусности корпуса.
2006 Nissan Note
© Фото: Nissan