Nissan GT-R и Skyline GT-R R34 V-spec: прощаются ли легенды?

Nissan GT-R сражается с Skyline GT-R R34 V-spec. До свидания, Годзилле!

Nissan GT-R Black Edition. Цена: от 7 626 000 руб. В продаже: с 2017 г.
Nissan Skyline GT-R R34. Годы производства: с 1999 по 2003 г.

Да, прощаться! Летом стало известно, что Nissan прекращает продажи GT-R в России до конца 2019 года — срок действия сертификата Одобрения типа транспортного средства истек. Продление сертификата означало бы установку системы ЭРА-ГЛОНАСС и уничтожение минимум двух суперкаров в угоду испытаниям. Учитывая штучные продажи модели за последние годы, такие меры оказались невыгодны российскому офису компании.

Изображение: img.freepik.com

Заявленная максимальная скорость Nissan GT-R Black Edition — 315 километров в час. Впрочем, даже от одной цифры разгона до сотни за 2,8 секунды у автомобильных энтузиастов дух захватывает, а на деле такое ускорение с «лаунч-контроля» проверяет на прочность возможности организма. Но сейчас цифровые указания спидометра еле подбираются к 10 километрам в час. И то с завидной редкостью. Вместо разрезания нижних слоев атмосферы и уничтожения высокооктанового топлива на гоночном треке я за рулем белоснежного R35 толкаюсь в многокилометровой пробке на Новорязанском шоссе. Стараюсь объезжать ямы и просевшие люки, но то и дело автомобиль содрогается всем кузовом от очередной неровности.

Изображение: img.freepik.com
В модели GT-R R35 реализована трансмиссия типа «transaxle» с расположенной сзади коробкой переключения передач. Благодаря этому используется два карданных вала: первый соединяет двигатель с коробкой на задней оси, а второй — коробку с передней осью.

Правая нога затекла час назад, спина — примерно полчаса. GT-R реагирует на легкое нажатие на педаль газа с ленью. Добавляю усилие — двухдверка прыгает к бамперу «Соляриса». Скачок сопровождается целым рядом страшных звуков: трещит редуктор, странные звуки издает коробка передач, скрипят двери, подвеска, тормоза и ещё что-то неизвестное. За 20 000 км в пресс-парке автомобиль изрядно истрепали.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Навигатор уже полчаса повторяет, что до ADM Raceway осталось полчаса. Где-то в этой же пробке должна прорваться синяя Skyline GT-R R34 V spec с хозяйкой Марией. После краткого переписки с ней я откладываю свои жалобы. Маша тоже здесь, но на машине с механической коробкой передач с двухдисковой металлокерамикой и форсированным RB26DETT под капотом.

Изображение: img.freepik.com

Возможно, ни на одном первом свидании в школе я не испытывал таких волнений, как во время подготовки к этому тесту. Первое по-настоящему близкое знакомство со Skyline GT-R R34, максимально приближенным к заводскому состоянию. По крайней мере, из тех, что удалось найти в Москве. Стоит ли объяснять причину такого волнения?! Skyline GT-R — идол для любителей JDM. Победы в автоспорте, частные перестроенные проекты под тайм-аттак, дрэг-рейсинг, кольцевые гонки, дрифт, вселенная игр Need For Speed и Gran Turismo, манга Initial D и, наконец, «Форсаж» и «Пол Уокер». Но перед самым часом X мои мысли занимает GT-R R35.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Последний раз я видел Годзиллу шесть лет назад, это оставило неизгладимый след. А сейчас? Куда все пропали? Да, «Джи Ти Ар» всё так же невероятно быстр! Особенно, когда на скорости 120 км/ч проезжаешь поворот и вспоминаешь о снаряжённой массе — 1745 кг.

Изображение: img.freepik.com
Каждый двигатель VR38DETT для GT-R R35 собирается вручную с именной табличкой мастера, указавшего его сборщик.

С тех пор Годзилла стала мощнее — «битурбошестерка» выдает уже 570 сил и 637 Нм крутящего момента. Она всё ещё проверяет мою шею на прочность и вестибулярный аппарат на выносливость, срываясь с места. Все так же классно огрызается своим квартетом выхлопных патрубков на нажатие ярко-красной кнопки стартера. Но юношеского восхищения нет. В 2019 году GT-R R35, который разительно не менялся с начала производства, не срывает голову. Сегодня, привыкнув к молниеносному отклику моторов современных спортивных автомобилей, удивляет пауза, с которой до 6000 оборотов раскручивается коленвал VR38DETT. А ведь там всё самое интересное!

Изображение: img.freepik.com

Прибыв к ADM Raceway, я наконец выпускаю зверя «Джи Ти Ар» на трассу. Несмотря на то, что доступная конфигурация подходит ему не лучшим образом — слишком много медленных поворотов, — Годзилла успевает раззадорить. Двигатель просыпается после 6 тысяч, невнятное жужжание исчезает, стрелки на аналоговых и цифровых датчиках бросаются в правые секторы шкал. Но управляемость не вызывает восторга. Конечно, нельзя всё мерить Porsche (или можно?), но я сравниваю GT-R и 911‑й (991). У «Карреры» есть безупречная связь автомобиля с водителем, когда ты подумал, а машина исполнила. В случае с «Ниссаном» автомобиль сам по себе, ты — сам по себе. И вот вы вдвоем пытаетесь что-то сделать толковое. Заслугами хитроумной системы полного привода ATTESAE-TS AWD S с двумя карданами что-то даже получается.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Рубленые линии тридцать пятого хороши, но рядом со Skyline GT-R R34 насыщенного синего цвета о другом не думаешь, кроме как скорее сесть за его руль. Через двадцать лет строгие формы «тридцать четвертого» притягивают взгляды еще сильнее клипов Little Big. Может, все дело в масс-медиа?! В любом случае, через пятнадцать минут ловлю себя на мысли, что уже десятый раз обхожу вокруг автомобиля и никак не насмотрюсь на его фирменные кругляши задней оптики, на широкое антикрыло, на массивные задние арки, на фары и асимметричный передний бампер. Мария даже в какой-то момент настороженно спрашивает меня, все ли в порядке с ее любимцем. «Прекрасный!» — отвечаю я.

Изображение: img.freepik.com

Ее Skyline GT-R R34 V Spec 1999 года выпуска действительно хорош. Видно, что о машине заботятся. Самое важное — из найденных «Скаев», этот еще (относительно) близок к стоковому варианту. Из доработок — двухдисковое керамическое сцепление OS Giken STR, пара турбонагнетателей от версии V Spec II Nur, форсунки Bosch Motorsport 1000cc, мозги Apexi и выпуск. В результате мощность рядной 2,6-литровой «шестерки» RB26DETT возросла до 524 сил и 542 Нм.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
В свои годы GT-R R34 удивлял уровнем оснащения информационными системами. На экран выводились показания давления наддува, температуры масла, графики ускорений и время круга.

Занимаю место за рулем и поражаюсь: в R34 просторнее, чем в 35-м. У спортивных кресел более удачный профиль. В R34 больше пространства над головой и в коленях для пассажиров второго ряда. Взгляд по салону пробуждает приятные воспоминания о праворульных «Ниссанах» конца 90-х — начала нулевых, даже запах здесь тот же!

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Без кнопок! Рядная «шестерка» оживает при повороте ключа, но рык мотора перебивает звон двухдисковой металлокерамики при выжатой педали сцепления. ответственный момент — тронуться. Маша, пустившая меня за руль, больше всего переживает за это. Двухдисковая керамика не любит, когда ее жгут. Поддал газу и бросил. Подкидываю обороты до 3000, бросаю левую педаль, и R34 прыгает вперед. Тут же вспоминаем с Машей утреннюю пробку и кому из нас пришлось тяжелее. «Приходится оставлять себе окно, чтобы тронуться, а в него, естественно, все лезут», — сетует она.

Изображение: img.freepik.com

В дальнейшем никаких проблем. Ход кулисы шестиступенчатой коробки понятен, переключения точные и быстрые. На низах GT-R R34 радует слух приятным басом, который линейно усиливается при повышении оборотов. После первых поворотов создается ощущение, что R34 охотнее реагирует на руль, маневреннее (благодаря подруливающему механизму задней оси Super HICAS), а обратная связь прозрачнее. Как представитель поколения PlayStation, до этого момента за рулем Skyline GT-R R34 я сидел только в симуляторах. Теперь, вот же оно! Полнота ощущений от инженерного шедевра 90‑х, который пробуждает эмоции даже спустя пару десятков лет после своего рождения. После короткого знакомства с «тридцать четвертым» в мою голову вероломно влезла новая цель на ближайшее будущее — найти и от души проехаться на полностью стоковом Nissan Skyline GT-R R34. Скорее всего, для этого придется отправиться в Японию или Великобританию.

Изображение: img.freepik.com

Одно краткое знакомство с Nissan Skyline GT-R R34 позволило понять, почему владельцы не готовы расставаться с ним, даже предлагая обмен на новый R35. Из машины для завоевания автодромов и донора под гоночные проекты GT-R R34 перешел в категорию «новой классики», а экземпляры, приближенные к оригиналу, дорожают ежедневно.

Изображение: img.freepik.com

История марки GT-R полна взлетов и падений. Между Skyline GT-R KPGC110 и GT-R R32 был длительный перерыв в существовании. Желательно, чтобы Годзилла не просто вернулась в Россию, а появилась в новом обличии, достойном своих предшественников, способном увлечь настоящих ценителей автомобилей.

Изображение: img.freepik.com

Технические характеристики

Nissan GT-R R34 Nissan GT-R Black Edition
Габариты, вес
Длина, мм 4600 4710
Ширина, мм 1785 1895
Высота, мм 1360 1370
Колесная база, мм 2665 2780
Снаряженная масса, кг 1560 1745
Полная масса, кг н. д. 2200
Клиренс, мм н. д. 105
Объем багажника, л 180 315
Объем топливного бака, л 65 74
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч 250 315
Время разгона 0–100 км/ч, с 5,2 2,8
Расход топлива, л/100 км:
Техника
Тип двигателя бензиновый, твин-турбо, рядный, 6‑цилиндровый бензиновый, битурбо, V6
Рабочий объем, см3 2568 3799
Мощность, л.с. при мин-1 280/6800 570/6800
Крутящий момент, Нм при мин-1 392/4400 637/3300–5800
Трансмиссия механическая, 6-ступенчатая роботизированная, 6-ступенчатая
Привод полный полный
Размер шин 245/40R18 перед. 255/40R20 / зад. 285/35R20

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Администрация автодрома ADM Raceway помогла с проведением фотосессии.