Nissan GT-R и Skyline GT-R R34 V-spec: прощаются ли легенды?
Nissan GT-R сражается с Skyline GT-R R34 V-spec. До свидания, Годзилле!
Nissan GT-R Black Edition. Цена: от 7 626 000 руб. В продаже: с 2017 г.
Nissan Skyline GT-R R34. Годы производства: с 1999 по 2003 г.
Да, прощаться! Летом стало известно, что Nissan прекращает продажи GT-R в России до конца 2019 года — срок действия сертификата Одобрения типа транспортного средства истек. Продление сертификата означало бы установку системы ЭРА-ГЛОНАСС и уничтожение минимум двух суперкаров в угоду испытаниям. Учитывая штучные продажи модели за последние годы, такие меры оказались невыгодны российскому офису компании.

Заявленная максимальная скорость Nissan GT-R Black Edition — 315 километров в час. Впрочем, даже от одной цифры разгона до сотни за 2,8 секунды у автомобильных энтузиастов дух захватывает, а на деле такое ускорение с «лаунч-контроля» проверяет на прочность возможности организма. Но сейчас цифровые указания спидометра еле подбираются к 10 километрам в час. И то с завидной редкостью. Вместо разрезания нижних слоев атмосферы и уничтожения высокооктанового топлива на гоночном треке я за рулем белоснежного R35 толкаюсь в многокилометровой пробке на Новорязанском шоссе. Стараюсь объезжать ямы и просевшие люки, но то и дело автомобиль содрогается всем кузовом от очередной неровности.

Правая нога затекла час назад, спина — примерно полчаса. GT-R реагирует на легкое нажатие на педаль газа с ленью. Добавляю усилие — двухдверка прыгает к бамперу «Соляриса». Скачок сопровождается целым рядом страшных звуков: трещит редуктор, странные звуки издает коробка передач, скрипят двери, подвеска, тормоза и ещё что-то неизвестное. За 20 000 км в пресс-парке автомобиль изрядно истрепали.


Навигатор уже полчаса повторяет, что до ADM Raceway осталось полчаса. Где-то в этой же пробке должна прорваться синяя Skyline GT-R R34 V spec с хозяйкой Марией. После краткого переписки с ней я откладываю свои жалобы. Маша тоже здесь, но на машине с механической коробкой передач с двухдисковой металлокерамикой и форсированным RB26DETT под капотом.

Возможно, ни на одном первом свидании в школе я не испытывал таких волнений, как во время подготовки к этому тесту. Первое по-настоящему близкое знакомство со Skyline GT-R R34, максимально приближенным к заводскому состоянию. По крайней мере, из тех, что удалось найти в Москве. Стоит ли объяснять причину такого волнения?! Skyline GT-R — идол для любителей JDM. Победы в автоспорте, частные перестроенные проекты под тайм-аттак, дрэг-рейсинг, кольцевые гонки, дрифт, вселенная игр Need For Speed и Gran Turismo, манга Initial D и, наконец, «Форсаж» и «Пол Уокер». Но перед самым часом X мои мысли занимает GT-R R35.





Последний раз я видел Годзиллу шесть лет назад, это оставило неизгладимый след. А сейчас? Куда все пропали? Да, «Джи Ти Ар» всё так же невероятно быстр! Особенно, когда на скорости 120 км/ч проезжаешь поворот и вспоминаешь о снаряжённой массе — 1745 кг.

С тех пор Годзилла стала мощнее — «битурбошестерка» выдает уже 570 сил и 637 Нм крутящего момента. Она всё ещё проверяет мою шею на прочность и вестибулярный аппарат на выносливость, срываясь с места. Все так же классно огрызается своим квартетом выхлопных патрубков на нажатие ярко-красной кнопки стартера. Но юношеского восхищения нет. В 2019 году GT-R R35, который разительно не менялся с начала производства, не срывает голову. Сегодня, привыкнув к молниеносному отклику моторов современных спортивных автомобилей, удивляет пауза, с которой до 6000 оборотов раскручивается коленвал VR38DETT. А ведь там всё самое интересное!

Прибыв к ADM Raceway, я наконец выпускаю зверя «Джи Ти Ар» на трассу. Несмотря на то, что доступная конфигурация подходит ему не лучшим образом — слишком много медленных поворотов, — Годзилла успевает раззадорить. Двигатель просыпается после 6 тысяч, невнятное жужжание исчезает, стрелки на аналоговых и цифровых датчиках бросаются в правые секторы шкал. Но управляемость не вызывает восторга. Конечно, нельзя всё мерить Porsche (или можно?), но я сравниваю GT-R и 911‑й (991). У «Карреры» есть безупречная связь автомобиля с водителем, когда ты подумал, а машина исполнила. В случае с «Ниссаном» автомобиль сам по себе, ты — сам по себе. И вот вы вдвоем пытаетесь что-то сделать толковое. Заслугами хитроумной системы полного привода ATTESAE-TS AWD S с двумя карданами что-то даже получается.


Рубленые линии тридцать пятого хороши, но рядом со Skyline GT-R R34 насыщенного синего цвета о другом не думаешь, кроме как скорее сесть за его руль. Через двадцать лет строгие формы «тридцать четвертого» притягивают взгляды еще сильнее клипов Little Big. Может, все дело в масс-медиа?! В любом случае, через пятнадцать минут ловлю себя на мысли, что уже десятый раз обхожу вокруг автомобиля и никак не насмотрюсь на его фирменные кругляши задней оптики, на широкое антикрыло, на массивные задние арки, на фары и асимметричный передний бампер. Мария даже в какой-то момент настороженно спрашивает меня, все ли в порядке с ее любимцем. «Прекрасный!» — отвечаю я.

Ее Skyline GT-R R34 V Spec 1999 года выпуска действительно хорош. Видно, что о машине заботятся. Самое важное — из найденных «Скаев», этот еще (относительно) близок к стоковому варианту. Из доработок — двухдисковое керамическое сцепление OS Giken STR, пара турбонагнетателей от версии V Spec II Nur, форсунки Bosch Motorsport 1000cc, мозги Apexi и выпуск. В результате мощность рядной 2,6-литровой «шестерки» RB26DETT возросла до 524 сил и 542 Нм.



Занимаю место за рулем и поражаюсь: в R34 просторнее, чем в 35-м. У спортивных кресел более удачный профиль. В R34 больше пространства над головой и в коленях для пассажиров второго ряда. Взгляд по салону пробуждает приятные воспоминания о праворульных «Ниссанах» конца 90-х — начала нулевых, даже запах здесь тот же!


Без кнопок! Рядная «шестерка» оживает при повороте ключа, но рык мотора перебивает звон двухдисковой металлокерамики при выжатой педали сцепления. ответственный момент — тронуться. Маша, пустившая меня за руль, больше всего переживает за это. Двухдисковая керамика не любит, когда ее жгут. Поддал газу и бросил. Подкидываю обороты до 3000, бросаю левую педаль, и R34 прыгает вперед. Тут же вспоминаем с Машей утреннюю пробку и кому из нас пришлось тяжелее. «Приходится оставлять себе окно, чтобы тронуться, а в него, естественно, все лезут», — сетует она.

В дальнейшем никаких проблем. Ход кулисы шестиступенчатой коробки понятен, переключения точные и быстрые. На низах GT-R R34 радует слух приятным басом, который линейно усиливается при повышении оборотов. После первых поворотов создается ощущение, что R34 охотнее реагирует на руль, маневреннее (благодаря подруливающему механизму задней оси Super HICAS), а обратная связь прозрачнее. Как представитель поколения PlayStation, до этого момента за рулем Skyline GT-R R34 я сидел только в симуляторах. Теперь, вот же оно! Полнота ощущений от инженерного шедевра 90‑х, который пробуждает эмоции даже спустя пару десятков лет после своего рождения. После короткого знакомства с «тридцать четвертым» в мою голову вероломно влезла новая цель на ближайшее будущее — найти и от души проехаться на полностью стоковом Nissan Skyline GT-R R34. Скорее всего, для этого придется отправиться в Японию или Великобританию.

Одно краткое знакомство с Nissan Skyline GT-R R34 позволило понять, почему владельцы не готовы расставаться с ним, даже предлагая обмен на новый R35. Из машины для завоевания автодромов и донора под гоночные проекты GT-R R34 перешел в категорию «новой классики», а экземпляры, приближенные к оригиналу, дорожают ежедневно.

История марки GT-R полна взлетов и падений. Между Skyline GT-R KPGC110 и GT-R R32 был длительный перерыв в существовании. Желательно, чтобы Годзилла не просто вернулась в Россию, а появилась в новом обличии, достойном своих предшественников, способном увлечь настоящих ценителей автомобилей.

Технические характеристики |
||
Nissan GT-R R34 | Nissan GT-R Black Edition | |
Габариты, вес | ||
Длина, мм | 4600 | 4710 |
Ширина, мм | 1785 | 1895 |
Высота, мм | 1360 | 1370 |
Колесная база, мм | 2665 | 2780 |
Снаряженная масса, кг | 1560 | 1745 |
Полная масса, кг | н. д. | 2200 |
Клиренс, мм | н. д. | 105 |
Объем багажника, л | 180 | 315 |
Объем топливного бака, л | 65 | 74 |
Динамика, экономичность | ||
Максимальная скорость, км/ч | 250 | 315 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 5,2 | 2,8 |
Расход топлива, л/100 км: | ||
Техника | ||
Тип двигателя | бензиновый, твин-турбо, рядный, 6‑цилиндровый | бензиновый, битурбо, V6 |
Рабочий объем, см3 | 2568 | 3799 |
Мощность, л.с. при мин-1 | 280/6800 | 570/6800 |
Крутящий момент, Нм при мин-1 | 392/4400 | 637/3300–5800 |
Трансмиссия | механическая, 6-ступенчатая | роботизированная, 6-ступенчатая |
Привод | полный | полный |
Размер шин | 245/40R18 | перед. 255/40R20 / зад. 285/35R20 |


Администрация автодрома ADM Raceway помогла с проведением фотосессии.