Нелепый обман: Rox 01 выдавал себя за внедорожник

Название Rox напоминает английское слово «rock» и по задумке создателя бренда Ричарда Чанга должно отображать прочность и надежность его автомобилей. Но сможет ли стартап, которому всего четыре года, создать с нуля качественный автомобиль?

Мистер Чанг, владелец шанхайской компании по производству роботов-пылесосов Чжан Цзинь, занялся автомобилестроением в 2021 году. Он нанял 1800 человек и сотрудничал с европейскими (Bosch, Continental, Valeo) и китайскими (BAW и CATL) компаниями, чтобы за год наладить производство. Первый прототип вышел на испытательный трек в ноябре 2022 года, а через 9 месяцев на Пекинском автосалоне состоялась премьера Rox 01.

Даже с колесами диаметром двадцать один дюйм автомобиль обладает внушительной мягкостью хода.

Через полтора года автомобиль появился на московских улицах.

Китайский, итальянский, английский

Сначала я полюбовался им. Хорош, правда? Большой, солидный, респектабельный, в меру брутальный и сразу видно — дорогой. Вот что значит рука мастера — итальянского мастера. Внешность, как, впрочем, и интерьер, разрабатывали дизайнеры Pininfarina, одного из старейших и самых известных в мире кузовных ателье. Правда, художники шанхайского филиала фирмы трудились в данном случае. Но их возглавляет все равно итальянец.

Стальной кузов, облицованный алюминиевыми листами, установлен на алюминиевом шасси. Возможна коррозия из-за соприкосновения металла с металлом.

«В дизайне новой марки мы использовали китайский иероглиф «ши», — говорил философию дизайна вице-президент по дизайну Pininfarina Shanghai Маттео Пигуцци. — Восточная эстетика утверждает, что “меньше значит больше”. Прочная защитная оболочка символизирует ответственность, а резкие линии скрывают пылкую страсть. В итоге получился надежный внедорожник, который органично вписывается в современные тенденции».

«Хорошо излагает,» — произнес бы товарищ Бендер. «Учитесь, Киса.» Но не надо особо присматриваться, чтобы понять, что фантазия шанхайских дизайнеров Pininfarina с самого начала находилась в строго ограниченном пространстве. Общие пропорции кузова, угол наклона передних стоек, близкая к вертикали задняя стенка, характерные колесные арки (синьор Пигуцци назвал их «прочными») и узнаваемые «жабры» в передних крыльях — напоминаете? Это же новый «Дефендер». Мистер Чанг, ставя перед дизайнерами задачу, явно имел в виду конкретный образец.

Что ж, весьма удачно. Никто не побрезгует назвать это точной копией, но сдержанный английский стиль воплощён с итальянским изяществом. Грации, синьоры и товарищи!

Волшебный пендель

Ещё до того, как сесть за руль, я точно знал, что перед моим лицом гибрид. Которые я, откровенно говоря, недолюбливаю: тяжелые, дорогие, три мотора вместо одного — вот наделала дел эта Грета Тунберг… И поначалу «Рокс» ничем меня не удивил. Бак был почти пуст — на 136 км всего, электричества в батарее оставалось на 22 км, и я включил стандартные настройки с режимом экономии энергии. Такая машина показалась какой-то средней, вполне обычной, без изюминки — ничем не зацепила.

После того как я восполнил запас топлива и приборная панель засветилась оптимистичным показателем в 662 километра, всё волшебным образом изменилось. Слишком мягкая, даже чуточку расхлябанная подвеска в стандартном режиме после перевода на «Умный» уровень стала впечатляюще энергоемкой и комфортабельной. Она отменно отрабатывала мелкие неровности асфальта и суровую проселочную гребенку. «Глотала» приличные рытвины, и только откровенное издевательство, когда я на 65 км/ч укатал упитанного подмосковного «лежачего полицейского», на отбое грохнуло что-то спереди. Но на 60 км/ч Rox 01 проходил их прекрасно.

Переднюю панель и двери обшивают натуральной кожей. Кресла из наппы имеют центральную часть из кожи, а боковины выполнены из качественного кожзама. Различить можно по строчке: на натуральных изделиях — нитки, а на пластиковых — пластик.
псевдошов.

Разгон кардинально изменился, когда вместо режима экономии выбрал «гибрид». Четыре человека на борту почти трехтонной машины мгновенно ее сдвинули вперед при малейшем нажатии на педаль газа, и не только с места, но и во время обгонов на шоссе со скоростью 80–100 км/ч. Под правой ногой еще оставался запас: особенно впечатляло ускорение на 130 км/ч — двигатель глухо зарычал, что весьма необычно для гибридных машин, и «Рокс» решительно и радостно продолжил разгон.

Независимая подвеска из алюминия спереди выполнена на параллельных треугольных рычагах, обеспечивая точное прохождение поворотов без заметных кренов кузова. Управляемость такой высокой и тяжелой машины объясняется не только адаптивными амортизаторами с электронными системами управления, но и низким центром тяжести, обусловленным расположением почти полтонны аккумуляторной батареи под полом. Несущий кузов, сваренный из специальной стали, в том числе борсодержащей, обладает высокой прочностью на кручение: 40,469 Нм/градус — выше, чем у Rolls-Royce Cullinan, утверждают создатели машины.

Нормальная грязь

«Если где-то что-то прибавили, значит, где-то обязательно убрали». Использование «крылатого металла» в подвеске позволило уменьшить неподрессоренные массы и сэкономить около 40 килограммов. Но суровая внешность 01, его «прочная защитная оболочка», подразумевают выдающиеся внедорожные качества. Так ведь? Только вот алюминиевая подвеска на настоящем бездорожье точно долго не выдержит. Кроме того, у машины колесная база в три с лишним метра, отнюдь не выдающийся клиренс в 205 мм и довольно длинные свесы. Так что в поля я сворачивал с большой опаской — это ж какой трактор нужен, чтобы вытащить из гипотетического болота такого «бегемота»?

Rox себя проявил хорошо. В дополнение к режиму «Дорожный», водитель может выбрать «Автоматический» или любой из пяти внедорожных режимов: «Песок», «Снег», «Брод», «Горы» и «Грязь». Я выбрал последний, в котором обнаружилась еще одна градация: «Глубокая грязь» и «Нормальная грязь». В глубокую лезть было страшновато — тут помощник нужен, не говоря уже о совершенно шоссейной резине, на которой был обуты 01, — и мы с Rox отправились в нормальную грязюку.

Выбравшись из неё весьма успешно, авто получилось благодаря удобству управления огромным крутящим моментом 740 Нм двух электромоторов. С видимой легкостью автомобиль выезжал из глубоких ям даже при застрявших колесах. А по утонувшему в топком болоте разбитому весеннему просёлку шёл уверенно, как тепловоз по рельсам.

Загадка второго ряда

Постоянные подобные нагрузки для «Рокса» противопоказаны. Его стихия — комфортабельно доставить хозяина, его детей и остальных членов семьи на сухой пологий бережок к тихой речке. Для такого пикника у него предусмотрены приятные сюрпризы: раскладная полевая кухонька в задней двери и спальное место размером 2х1,5 метра. Достаточно разложить второй и третий ряд сидений и приобрести у дилера двуспальный матрас из списка аксессуаров.

К двери прикреплена маленькая кухня: разложить стол, диспенсер с водой объемом два литра, сковородка, ковш.
Вся эта утварь усложняет открывание двери из-за дополнительного веса, а так же потому что на ней висит запаска.

Вас ждет комфорт во время поездки к месту пикника. Удобные кресла с регулировками, электроприводом, обогревом, вентиляцией и массажем, натуральная кожа и дерево в отделке, множество электронных помощников, огромная панорамная крыша, 3-зонный климат-контроль, отдельная развлекательная система с выдвижным потолочным экраном… Вместимость рассчитана на четверых взрослых и двух детей.

В шестиместной версии объем багажного отделения внушителен. Вместится большой чемодан с сумкой, или три маленьких. Наклон спинок третьего ряда регулируется, спинки легко складываются в багажник — достаточно потянуть за ремешок.

Машина имеет третий ряд сидений, но подушки расположены низко, поэтому дальние поездки на нём комфортны только для детей. Доступ к третьему ряду затруднен из-за двух раздельных кресел самолетного типа во втором ряду. Китайцы хвалят эти кресла за комфорт, но стационарные подлокотники усложняют посадку и высадку пассажиров второго и третьего ряда. Толстые спинки съедают пространство салона, в результате во втором ряду места немного, а в третьем приходится упираться коленями. При этом над головой остается свободного места с кулак.

Второрядные кресла для бизнес-класса неплохи, но неподвижные подлокотники усложняют пассажирам заход и выход из сидений.
В подлокотнике расположен пульт управления электроприводами, обогревом и вентиляцией. Нажатие кнопки с лежащим человечком трансформирует кресло в кровать и прижимает водителя к рулю. Zweck опции справа понятен, но зачем она слева…
Развлекательная система с выдвижным дисплеем переведена на русский язык, позволяет слушать музыку и смотреть фильмы.

В семью авто Volkswagen обычный диван оказался бы более практичным, ведь это не деловой лимузин. Однако китайские разработчики, похоже, не знакомы с произведениями Козьмы Пруткова и продолжают стремиться к непостижимому.

Жильцам третьей зоны доступны воздуховоды в потолке, подстаканники, отсек для телефона, USB-порт в прочном, но приятном на ощупь материале подоконников, а также текстильная обивка.

Девять миллионов от лукавого

Если бы не это неприятное недоразумение, я мог бы считать Rox лучшим из китайских гибридных кроссоверов: самым пригодным вне дорог, почти безупречным на асфальте. И даже — представьте себе! — полное отсутствие физических кнопок меня не слишком огорчало. Просто потому что ранним морозным мартовским утром, сев за руль, по привычке не стал искать в замороченном меню виртуальные кнопки обогревов. И через пару сотен метров обнаружил, что мой умный «Рокс» сам включил грелки водительского кресла и баранки. Ай, молодца! Мало того, чтобы их выключить, опять же, не нужно отвлекаться от дороги: виртуальные кнопки выведены на главную, домашнюю картинку экрана.

В салоне просматриваемость затруднена из-за запаски, висящей на двери, особенно если откинут потолочный экран. В помощь – камера заднего вида, но изображение с неё не всегда четкое: бликует и подсвечивается в сумерках.

Новинке не хватает подножек: пассажирам и водителю среднего роста неудобно забираться в высокий кузов, а соскакивая вниз, обязательно пачкают брюки — и доводчики дверей. Воротины у «ноль первого» большие, тяжелые, приходится изрядно хлопать ими, чтобы закрыть.

Что касается гибридной составляющей, несколько цифр из памяти борткомпьютера: за три месяца Rox 01 проехал 1484 км, из них на электротяге — 146 км. Десятую часть пути среднестатистический хозяин гибридного кроссовера будет тратить на зарядку – это длительно и хлопотно. Общий же расход бензина за это время составил 11,4 л/100 км – вполне приемлемые показатели для большой солидной машины.

Внимательно посмотрите на блестящие рычаги задней подвески — «крылатый металл» не предназначен для езды по бездорожью.

Впрочем, цена… Rox стоит больше остальных конкурентов. Но ведь он же так хорош! Кстати, дилеры предлагают на него ощутимую скидку — полмиллиона рублей.

Вердикт

Rox 01 — удивительно цельный и сбалансированный автомобиль без существенных минусов. Стоит помнить, что его агрессивный внешний вид и неплохие возможности на бездорожье не могут компенсировать слабую внедорожную выносливость. Это большой и комфортабельный кроссовер, а не вездеход.