Нехватка тяги: испытания Cadillac XT6
Стильный Cadillac XT6 по сути – растянутый до размеров Escalade кроссовер XT5, но выглядит гармоничнее младшего брата. У него тот же силовой агрегат, что и у XT5, а на бумаге двухсот лошадиных сил кажутся мало для пяти с небольшим метров габаритной длины и двух с лишним тонн массы. Сюда бы V8 от Escalade! Или не надо? Сегодня мы с редакцией CarsWeek проверим, хватает ли ХТ6 «турбочетвёрки».
Как он выглядит
Cadillac XT6 напоминает новый Escalade: массивные формы, угловатый силуэт, большая фирменная решетка радиатора, узкие горизонтальные фары, огромные вертикальные «клыки» ходовых огней и фонари характерной формы. Как и ХТ5, его предлагают в двух версиях: Sport с черной глянцевой отделкой декоративных элементов кузова, а также Premium Luxury с хромированной отделкой. Отличается рисунок колесных дисков. Задний стеклоочиститель скрывается под козырек спойлера. При своих размерах ХТ6 не кажется массивным – скорее наоборот, он больше напоминает универсал, чем кроссовер. Но красив же! И самобытен, что в наше время довольно-таки важно и приятно.
Что у него внутри
Интерьер похож на салон ХТ5, но отличается деталями и выглядит побогаче. Блок управления климатической установкой с полочкой под ним такой же, но передняя панель украшена большой глянцевой вставкой во всю ширину – на тестовом кроссовере версии Sport она сделана из золотистого карбона, но красивее смотрится деревянная планка. Толстая кожа хороша, потолок отделан бархатистой замшей, а пластик – качественный и приятный на ощупь. Джойстик «автомата» знаком по рестайлинговому ХТ5, удобный пульт управления мультимедийной системой с парой крутилок и небольшим набором кнопок – тоже как и вертикальный карман беспроводной зарядки смартфона.
Руль выглядит изысканнее, чем у младшего модели, а расположение кнопок предпочтительнее. Зеркало заднего вида воспроизводит видео с камеры под спойлером багажника; ракурс не идеален, но полезно при полной загрузке салона. Система кругового обзора качественная, позволяет выбрать ракурс. Кресла широкие по-американски, профиль удобен, мягкость подобрана удачно. Спереди просторно, на втором ряду – два отдельных кресла в шестиместной конфигурации. Бывают версии с трёхместным диваном. Сиденья второго ряда кажутся жестковатыми и менее просторными, чем передние.
Отъезжая вперёд, открывается проход на третий ряд. Там довольно неплохо, но рослым пассажирам кресла покажутся установленными слишком низко – приходится сильно сгибать ноги в коленях. Несмотря на это, третий ряд пригоден не только для детей – туда можно возить и взрослых, но, пожалуй, не очень далеко и только среднего роста. Багажник даже с тремя рядами кресел оставляет 357 литров на вещи. Панель приборов у ХТ6 классическая, с двумя шкалами и 5,7-дюймовым цветным экраном между ними. Центральный дисплей – с отличным качеством графики и диагональю восемь дюймов. Нажатия он отзывается охотно, да и вообще – ругать его не за что.
Из чего он сделан
Cadillac XT6 по технической составляющей – удлиненный XT5. Кроссовер построен на платформе С1 производства «джиэмовской» компании: стойки Макферсона спереди и многорычажка сзади, собранные на подрамниках, крепящихся к кузову через гидравлические опоры. Тестовый автомобиль дополнительно оснащен адаптивными двухтрубными амортизаторами CDC4 от немецкой фирмы ZF. Кузов XT6 полностью выполнен из стали, а под капотом трудится двухлитровая алюминиевая «турбочетвёрка» семейства LSY мощностью 200 лошадиных сил. Коробка передач – 9-ступенчатый «автомат» Hydra-Matic 9T60. В версиях Premium Luxury и Sport трансмиссии отличаются: в первом случае это пара муфт, во втором применяется задний редуктор GKN Disconnect Twinster с электрогидравлическими муфтами на каждой полуоси для управления вектором тяги на задних колёсах.
Как он едет
Двадцатилетний ХТ5 по ощущениям был весьма бодр, а трёхрядный ХТ6 двухлитровой «четвёрки» хватает ровно столько же. Cadillac в городе не покажется ущербным, благодаря работе автомата он довольно резв на разрешённых скоростях. Переключение происходит шустро и незаметно. Заявленная динамика – 9,9 секунды с места до 100 км/ч, что похоже на правду. На трассе, особенно с пассажирами в салоне, ХТ6 кажется задумчивым – на обгонах нужно быть внимательным. Кроссовер не благоволит быстрому перемещению по трассам и делает это неохотно.
При размеренном движении автомобиль комфортен и очень тих. Даже на высоких скоростях не беспокоят шум ветра и шорох шин. Можно спокойно разговаривать с пассажирами, не повышая голоса. Может быть, за это стоит поблагодарить систему активного шумоподавления Bose, но однозначно нужно сказать спасибо двойным стёклам. Музыка хороша – играет живо и динамично. Подвеска работает очень мягко, плавность хода достойна отдельной похвалы. Едва заметно адаптивные стойки передают рельеф от шершавого покрытия, вроде срезанного асфальта или камушков на грейдере. Средние и крупные неровности исчезают где-то под колёсами безо всякого дискомфорта. Крены невелики.
Управление ХТ6 комфортное: руль точнее и легче, чем ожидает от пятиметрового американского внедорожника. Небольшое отсутствие обратной связи заметно только при агрессивной езде, на которую едва ли способен владелец Cadillac. Тем более с пассажирами. В обычных условиях претензий к управлению нет. Спортивный режим жмёт руль, уплотняет подвеску и заставляет коробку передач предпочитать «низшие» передачи, но особый эффект от него не ощущается. Обычный режим гораздо гармоничнее и приятнее во всех отношениях.
Тормоза с понятной обратной связью хороши. Быстрые повороты позволяют ощутить управляемый вектор тяги задней оси – можно почувствовать, как доворачивается корма, заправляя ХТ6 внутрь. Бездорожье не для него. Даже геометрия у кроссовера сугубо легковая: дорожный просвет всего 169 миллиметров, свесы длинные, режим «Бездорожье» способен лишь немного изменить алгоритмы работы ездовой электроники. Зато расход топлива приятный: в преимущественно городском цикле без лишней суеты выходит 11-12 литров, при езде по трассе и вовсе получается литров восемь.
Итог
Cadillac XT6 красив, элегантен и комфортен. Салон удобный и просторный с тремя рядами сидений позволяет использовать автомобиль не как внедорожник, а даже как минивэн — полный привод не способствует проходимости. Разве что задние двери не сдвижные. Но автомобиль универсален: два задних ряда можно трансформировать по желанию, третий ряд складывается для большого багажника. Ходовые качества хорошие, разве что мотор иногда хочется помощнее. Особенно за городом – запаса тяги там нет.
В России ХТ6 доступен в двух версиях: Premium Luxury и Sport, стоимость обеих составляет 4 350 000 рублей. Это отличная цена, особенно с учётом богатого оснащения. В базовой комплектации предусмотрена отделка салона натуральной кожей, панорамная крыша, трёхзонный климат-контроль, подогрев и вентиляция сидений, электроприводы регулировок с памятью, дистанционный запуск двигателя, электропривод багажной двери и все доступные системы безопасности. Пятиметровые трехрядные автомобили Mercedes-Benz GLS или BMW X7 с аналогичным оснащением будут как минимум вдвое дороже.