Нехватка драйва: тестирование Cadillac XT6

Изображение: img.freepik.com


Стильный Cadillac XT6 по сути представляет собой удлиненный до размеров Escalade кроссовер XT5, но выглядит он гармоничнее младшего брата. Его силовой агрегат такой же, как у XT5, и на бумаге двухсот лошадиных сил кажутся мало для пяти с небольшим метров габаритной длины и двух с лишним тонн массы. Сюда бы V8 от Escalade! Или не надо? Сегодня редакция CarsWeek проверит, хватает ли XT6 «турбочетвёрки».

Как он выглядит


Cadillac XT6 напоминает новый Escalade: массивные формы, угловатый силуэт, большая фирменная решётка радиатора, узкие горизонтальные фары, огромные вертикальные «клыки» ходовых огней и фонари характерной формы. Как и XT5, его предлагают в двух версиях: Sport с чёрной глянцевой отделкой декоративных элементов кузова и Premium Luxury с хромированной отделкой. Отличается рисунок колёсных дисков. Задний стеклоочиститель спрятан под козырёк спойлера. При своих размерах XT6 не выглядит массивным – скорее наоборот, больше похож на универсал, чем на кроссовер в привычном понимании слова. Но красив! И самобытен, что в наше время довольно-таки важно и приятно.

Что у него внутри


Внутри авто напоминает салон модели ХТ5, но отличается деталями и смотрится роскошнее. Блок управления климатом с полочкой под ним идентичен, но передняя панель украшена большой глянцевой вставкой. На тестовом кроссовере версии Sport она выполнена из золотистого карбона, однако деревянная планка выглядит гораздо красивее. Кожа приятная на ощупь, потолок отделано бархатистой замшей, а пластик – качественный и нежный. Джойстик «автомата» позаимствован у рестайлингового ХТ5, удобный пульт управления мультимедийной системой с двумя крутилками и небольшим количеством кнопок также знаком по модели, как и вертикальный карман для беспроводной зарядки смартфона.


Руль выглядит более изысканно, чем у младшего варианта, расположение кнопок тоже предпочтительнее. Зеркало заднего вида может транслировать видео с камеры под спойлером багажника. Видность не идеальная, но в целом полезная функция при полностью забитом салоне. Система кругового обзора качественная, ракурс выбирается по желанию. Кресла широкие в американском стиле, профиль удобный, мягкость подобрана хорошо. Спереди просторно, на втором ряду в шестиместной конфигурации – два отдельных кресла. Бывают и версии с трёхместным диваном. Сиденья второго ряда кажутся жестковатыми, места заметно меньше, чем спереди.


Отъезжая вперёд, открывается проход на третий ряд. Там довольно неплохо, но рослым пассажирам кресла покажутся установлены слишком низко – ноги приходится сильно сгибать в коленях. Несмотря на это, третий ряд пригоден не только для детей – там можно возить и взрослых, но, пожалуй, не особо далеко и только среднего роста. Зато багажник даже с тремя рядами кресел оставляет 357 литров на вещи. Ах, да – панель приборов у ХТ6 классическая, с двумя шкалами и 5,7-дюймовым цветным экраном между ними. Центральный дисплей – с отличным качеством графики и диагональю восемь дюймов. На нажатия отзывается охотно, да и вообще – ругать его не за что.

Из чего он сделан


С технической точки зрения Cadillac XT6 – это удлиненный XT5. Кроссовер создан на платформе С1: стойки Макферсона спереди и многорычажка сзади, обе собраны на подрамниках, закреплённых к кузову через гидравлические опоры. Тестовый автомобиль дополнительно оборудован адаптивными двухтрубными амортизаторами CDC4 от немецкой марки ZF. Кузов ХТ6 полностью изготовлен из стали, под капотом трудится двухлитровая алюминиевая «турбочетвёрка» семейства LSY мощностью 200 лошадиных сил. Коробка – 9-ступенчатый «автомат» Hydra-Matic 9T60. Трансмиссии у версий Premium Luxury и Sport отличаются: в первом случае это лишь пара муфт, во втором применяется задний редуктор GKN Disconnect Twinster с электрогидравлическими муфтами на каждой полуоси для управления вектором тяги на задних колёсах.

Как он едет


Если 200-сильный ХТ5 был бодр, то трёхрядному ХТ6 двухлитровой «четвёрки» просто хватает. Cadillac в городе не покажется ущербным. В диапазоне разрешённых скоростей он резв благодаря отменной работе «автомата», переключающегося шустро и незаметно. Заявленная динамика – 9,9 секунды с места до 100 км/ч, что похоже на правду. На автомагистрали, особенно с пассажирами в салоне, ХТ6 кажется задумчивым – на обгонах нужно быть внимательным. Кроссовер не благоволит быстрому перемещению по трассам и делает это с неохотой.


При размеренном движении автомобиль комфортен и очень тих. Даже на высоких скоростях нет шума ветра и шороха шин. Можно спокойно разговаривать с пассажирами, не повышая голоса. Может быть, за это стоит поблагодарить систему активного шумоподавления Bose, но однозначно нужно сказать спасибо двойным стёклам. Музыка хороша – играет живо и динамично. Подвеска работает очень мягко. Плавность хода достойна отдельной похвалы. Адаптивные стойки едва заметно передают рельеф от шершавого покрытия – вроде срезанного асфальта или камушков на грейдере. Средние и крупные неровности исчезают под колёсами безо всякого дискомфорта. Крены невелики.


Управлять ХТ6 легко и приятно: руль острый и легкий, что для пятиметрового американского кроссовера неожиданно. Да, обратной связи чуть не хватает, но это заметно только при активной езде, на которую владелец Cadillac вряд ли решится. Особенно с пассажирами. В обычной дороге к рулю претензий нет. Спортивный режим зажимает руль, уплотняет подвеску и заставляет коробку передач чаще использовать низшие передачи, но большого эффекта не дает. Обычный режим куда гармоничнее и приятнее во всех отношениях.


Тормоза обеспечивают понятную обратную связь. Быстрые повороты позволяют ощутить управляемый вектор тяги заднего моста – можно уловить, как доворачивается корма, заправляя ХТ6 внутрь. Однако бездорожье не подходит для него. Даже «геометрия» кроссовера сугубо легковая: дорожный просвет всего 169 миллиметров, свесы длинные, режим «Бездорожье» способен лишь немного изменить алгоритмы работы ездовой электроники. Зато расход топлива приятный: в преимущественно городском цикле без лишней суеты выходит 11-12 литров, при езде по трассе и вовсе получается литров восемь.

Итог


Кадиллак XT6 привлекателен своим стилем, элегантностью и комфортом. Просторный салон с тремя рядами сидений позволяет использовать его не только как внедорожник, но и как минивэн, хотя полный привод не гарантирует хорошей проходимости. Единственное неудобство — отсутствие сдвижных задних дверей. В остальном автомобиль очень универсален: два задних ряда можно трансформировать по своему усмотрению, а третий ряд складывается для увеличения багажного пространства. Ходовые качества в целом хорошие, разве что двигатель иногда хочется более мощным, особенно на трассе, где не хватает тяги.


В России ХТ6 доступен в двух комплектациях: Premium Luxury и Sport, но их стоимость одинакова – 4 350 000 рублей. Это выгодное предложение, учитывая обильное оснащение. Уже в базовой версии предусмотрена отделка салона натуральной кожей, панорамная крыша, трёхзонный климат-контроль, подогрев и вентиляция сидений, электроприводы регулировок с памятью, дистанционный запуск двигателя, электропривод двери багажника и все доступные системы безопасности. Пятиметровые трёхрядные автомобили Mercedes-Benz GLS или BMW X7 с аналогичным оснащением будут минимум вдвое дороже.

Текст и фото: Александр Пономарёв