Не пристегиваюсь, потому что… А почему?


Не пристегиваюсь, потому что… А почему?

Что заставляет современного человека ездить непристегнутым? Ответы поражают разнообразием.

Современный автомобиль оснащен многочисленными системами активной и пассивной безопасности. И это — не прихоть производителя, повышающего себестоимость и сложность выпускаемой им техники. А самой древней из этих систем являются, конечно же, ремни безопасности: ими оснащаются все автомобили без исключения. Тем удивительнее то, что у многих водителей вместо ремня в замок вставлена дурацкая заглушка — чтобы машина не пищала. Есть и другие приемы: ремень пропускают позади сиденья. 

Не пристегиваюсь, потому что… А почему?

Дикое, непонятное поведение. Однако его причины называют разные — ниже перечислены основные из них.

Итак, почему вы не пристегиваетесь?

Моя машина — с подушками безопасности: можно не пристегиваться

Так и хочется спросить: «А ремней на машине нет, что ли?» Или в ПДД сказано, что подушки заменяют собой ремни? Ничего подобного: просто человек чего-то недопонимает. Ремень безопасности охраняет не человечество в целом, а лично его! Кстати, непристегнутого водителя, как и пассажира, при аварии ждет мощный удар сработавшей подушкой: она рассчитана как раз на то, что человек пристегнут. Если это не так, то при ДТП вполне вероятны травмы шеи и позвоночника, а то и летальный исход.

При аварии ремень мешает выбраться из машины

Помешать выбраться из аварийной машины могут переломы, сотрясения мозга и прочие повреждения организма, для предотвращения которых как раз и создавались ремни безопасности. Миф придуман дилетантами, далекими от реальности автомобильной жизни.

Зачем пристегиваться, если за это не ловят…

Аргумент напоминает позицию безбилетника: на этом маршруте контролеров не бывает… Что ж, когда-то были популярны плакаты типа «Лучший контролер — это ваша совесть!» Теперь их заменяют камеры видеофиксации: к сожалению, многие участники движения нуждаются в неотвратимости наказания.

Ремень мне мешает!

Телохранитель порой тоже мешает тому, чью жизнь охраняет. Однако с ним все-таки спокойнее. А чему конкретно может помешать современный ремень, сказать сложно. Как правило, речь идет о капризе, который нужно перебороть. Да и ПДД никто не отменял: надо — значит, надо.

Иногда говорят, что ремень портит одежду. Но, даже если это и так, то следует не отказываться от пользования ремнем, а подбирать одежду должным образом. Как правило, спортивная куртка подходит для этого больше, чем меховой жакет из чернобурки.

Пусть водитель пристегивается, а я — пассажир

Интересно, а при аварии пассажир тоже будет вспоминать про свой «особый статус» участника ДТП? Можно подумать, что при лобовом столкновении только водитель полетит головой в стекло, а пассажир спокойно останется на месте. Да нет, конечно же: при аварии его ожидают те же неприятности, что и водителя. А еще можно вспомнить ПДД. Согласно п. 2.1.2, водитель не имеет права перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. А в п. 5.1 указано, что пассажиры обязаны быть пристегнутыми.

Я точно знаю, что ремни при аварии не спасают

Современный человек убежден, что знает больше, чем знает на самом деле. Однако есть статистика. У водителей и пассажиров, пользующихся ремнями безопасности, при столкновениях вдвое больше шансов уцелеть, чем у тех, кто не пожелал пристегнуться. Если автомобиль опрокидывается, шансы уцелеть у пристегнутых в пять раз выше! В среднем эффективность ремней на сегодня составляет примерно 60–70 %.

Да ладно, мне тут рядом…

Техника безопасности эффективна только тогда, когда ее соблюдают постоянно, а не от случая к случаю. А потерявший управление автобус может протаранить даже припаркованную машину, а не только движущуюся. Поэтому алгоритм «Сел — пристегнулся» должен быть доведен у каждого до автоматизма.


Источник