Не ожидал такого от Лады Весты: впечатления после 3500 км

На целый месяц к нам попала самая роскошная Lada Vesta Exclusive с вариатором – и вот что мы об этом седане узнали.

ВEsTa уже хорошо знакома и любима многими. Дизайн ее современный и яркий. В салоне больше места, чем у некоторых корейских моделей, а манеры поведения на дороге ставят образец для многих. Приятно, что Lada постоянно совершенствуется. Топ-версия Exclusive — тому яркое подтверждение.

Легкосплавными дисками никого не удивишь. А если предложить клиенту заводское чернение и фрезеровку? Таких «катков» позавидуют многие любители тюнинга. Аккуратный спойлер на крышке багажника также оценят: он не бросается в глаза, но явно намекает, что аэродинамика в этом автомобиле продумана и просчитана.

К сожалению, фары на всех «Вестах» пока галогенные. Это можно понять: в Тольятти готовятся к рестайлингу, который не за горами, и хотят внести приятные изменения. А пока достаточно этой оптики. Важнее цвет кузова: ярко-синий металлик с названием «Дайвинг» выглядит стильно и дорого, а также сочетается с модными дисками.

В салоне есть еще несколько «эксклюзивных» деталей. Сиденья обшиты экокожей и алькантарой — роскошно. Возможно, кому-то понадобится электрорегулировка, но это излишество для бюджетного седана. Алькантара надежно фиксирует тело в поворотах. Но есть особенности: быстро поменять позу труднее, чем на обычном сиденье.

Руль обит кожей, она немного грубая, но хорошо скользит. Обогрев предусмотрен целиком, а не только в зонах хвата, как это часто бывает на дорогих автомобилях. На левой ступице рядом с кнопками круиз-контроля появилась клавиша понравится жителям мегаполисов: ограничитель скорости. Функция полезна и грамотно настроена: можно забыть о чрезмерной осторожности. Но если надо ускориться быстрее установленного лимита, просто продавить «ступеньку» акселератора — и Vesta забудет про ограничитель. Хорошо бы оснастить такими функциями все автомобили, продаваемые на российском рынке – для безопасности и меньше работы «виртуальным» инспекторам, принимающим решение о штрафе за доли секунды.

Алькантаровая обивка – превосходно. Черный потолок тоже создает ощущение уюта. Но даже в самой богатой комплектации Vesta сохранила недостатки, о которых говорят уже давно. Это и острые края клавиш стеклоподъемников, и их короткий жесткий ход. Мультимедийную систему от «Итэлмы» пора было заменить: меню плохо прорисовано, экран тусклый, поддержка Apple CarPlay и Android Auto пока остается мечтой… Звук штатной акустики – базовый, а не эксклюзивный.

В плане посадки за рулем и на месте переднего пассажира Vesta уже много лет успешно опережает иномарки аналогичного форм-фактора. Мне, двухметровому человеку, удобно — значит, удобно будет всем. Сзади тоже можно жить и ездить без стресса, правда, только если за рулем спокойный водитель, ибо Vesta в кузове седан изумительно управляется и в каждом повороте буквально провоцирует водителя поднажать. Связь по рулю стопроцентная, поведение — каноническое, устойчивость — образцовая. Кому-то может показаться, что подвеска жестковата: да, есть такой момент, пока едешь по обычному, не вековому асфальту. Стоит попасть на покрытие похуже — Vesta демонстрирует отличную энергоемкость. На ней не жалко «валить» по гравию! Кузов не издает ни звука, а улыбка на лице водителя с каждым поворотом становится все шире.

Двигатель объёмом 1,6 литра от Renault-Nissan с вариатором идеально подходит для «Весты». В седане эта комбинация ощущается динамичнее, чем в универсале SW Cross, несмотря на совпадение паспортных данных. Постоянно проверяя показания борткомпьютера, радуюсь расходу — 7,1 литра на 100 километров. Это при учёте городской пробки, в которой машина провела 90% времени.

Лучший комплимент машина получила от приятеля. Он высокооплачиваемый менеджер в банковской сфере и привык к дорогим автомобилям. Раз в полгода мы встречаемся на рыбалке. В этот раз я приехал на «Весте», а он решил вообще оставить машину дома — причина, думаю, всем ясна. Он был приятно удивлен как «Веста» едет, так и тем, как удобно ему на пассажирском месте. Подытожила все фраза «Вот уж не думал, что наши так могут…». Далее произошло неожиданное: путь к турбазе преградила колея глубиной, на глаз, сантиметров 15. «Lada» проехала этот участок с запасом. Вторая машина в нашей колонне — популярный корейский кроссовер прошлого поколения, с полным приводом, застрял. Хорошо, что у товарищей был трос, а у «Весты» — легкодоступная буксировочная проушина.

За два месяца Vesta показала себя с наилучшей стороны. Это удобный, современный и привлекательный автомобиль, созданный для наших дорог, а не приспособленный к ним. Достаточно дождаться обновления: уверен, тольяттинские специалисты учтут все замечания.

Пробег автомобиля за время теста 3500 км
Средний расход топлива 7,1 л/100 км
Периодичность техобслуживания 15 000 / 12 мес.
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) 7700 / 13 900 руб. 
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля 6700 руб.
Стоимость каско для данного автомобиля 56 000 руб.
Транспортный налог 2825 руб./год
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год 6,92 руб./км