На что способна Росомаха: тест мотовездехода Yamaha Wolverine Х2/Х4
Сегодня в России большая часть SSV стали скорее рекреационными, туристическими и даже спортивными транспортными средствами, а не утилитарными помощниками по хозяйству, как это принято во всём остальном мире. Но, несмотря на всю спорность их функционала и весьма бодрый (борзый?) ценник, мотовездеходы продолжают неплохо продаваться практически в каждом крупном российском городе.
Тут, конечно, стоит отметить, что, в основном, это крупнокубатурные мотовездеходы Can-Am и Polaris. Но все те, кто помнит о легендарной надёжности японской техники, могут остановить свой выбор на полноприводных аппаратах Yamaha. Из свежих пополнений модельной гаммы — двухместный Wolverine X2 и четырёхместный Wolverine X4.
Модель «Росомаха», а именно так переводится Wolverine с английского языка, дебютировала в 2015 году и оснащалась одноцилиндровым 708‑кубовым двигателем с двумя верхними распредвалами. Но рынок требовал промежуточную, рекреационную модель, которая смогла бы занять место между утилитарными машинами семейства Viking и спортивной линейкой YXZ1000. И в 2019 году такой мотовездеход появился. Новинка получила новый двухцилиндровый двигатель, который стал неплохим дополнением линейки силовых установок Yamaha и расположился между одноцилиндровым мотором объёмом 700 см3 и трёхцилиндровой спортивной «пушкой» объёмом 998 см3.
Совершенно новая двухцилиндровая рядная силовая установка объёмом 847 см3 с «сухим» картером построена по технологии Crossplane. Угол между шейками её коленчатого вала составляет 270 градусов. Это позволяет выстроить особый порядок вспышек в цилиндрах, который, в свою очередь, сглаживает характер отдачи крутящего момента, делая тягу линейной во всём диапазоне оборотов. Двигатель работает с пульсациями настоящего классического V-твина, при этом сохраняя приемлемый общий уровень вибраций, чему способствуют балансирный вал и более крупные сайлент-блоки. В системе питания установлена электронная дроссельная заслонка Mikuni с высокоскоростным сервоприводом YCC-T (Yamaha Chip Controlled Throttle). В общем, современные технологии ride-by-wire в действии.
Двигатель соединён с вариатором Yamaha Ultramatic и трёхрежимной системой On-Command. Первый режим — задний привод с передачей крутящего момента в равной степени на каждое из ведущих колёс. Второй — полный привод с подключением передней оси. Причём спереди установлен дифференциал повышенного трения, позволяющий колёсам вращаться с разной скоростью, например при прохождении поворотов. Третий режим, Diff Block, подразумевает тягу на все колёса и механическую блокировку переднего дифференциала, которая, в свою очередь, реализована при помощи компактного водонепроницаемого сервопривода и надёжного реечного механизма в гидроизолированном закрытом корпусе, смазанном трансмиссионным маслом.
И Wolverine X2, и Wolverine X4 имеют независимую подвеску всех колёс, собранную на двойных А-образных рычагах. X2 оснащается полностью регулируемыми амортизаторами KYB с выносными компенсационными бачками. При этом ход передних колёс составляет 221 мм, зад-них — 226 мм. X4 рассчитан на четырёх седоков и комплектуется передними амортизаторами KYB с возможностью изменения преднатяга пружин. Сзади же устанавливаются газонаполненные Sachs Nivomat, способные автоматически менять высоту в зависимости от загрузки мотовездехода в диапазоне изменения дорожного просвета 58 мм. Ход передних и задних колёс при этом такой же, как у «двойки».
Тест-драйв новинок от Yamaha традиционно проходил в Тверской области, в окрестностях Конаково. Кроме относительно развитой инфраструктуры и прибрежной зоны Московского моря, здешние места славятся своими не всегда проходимыми лесными направлениями. Интриги добавил мелкий противный дождь, который шёл несколько дней с небольшими перерывами. В общем, погода для оценки ходовых качеств полноприводных мотовездеходов была самая подходящая. Автомобильные колеи, залитые жидкой грязью, скользкие грунтовые грейдеры и цепкие влажные лесные тропинки… Дайте две! Каждому!
Одноцилиндровые мотовездеходы Yamaha всегда славились своей проходимостью. Вот только для рекреационных, сиречь увеселительных, мероприятий они подходили с весьма большой натяжкой. Мощности классической 700‑кубовой установки хватало лишь на преодоление бездорожья, никакого драйва. Теперь же, с появлением двухцилиндрового мотора, ситуация кардинально поменялась. Конечно, Wolverine не сможет составить конкуренцию спортивному Can-Am Maverick X3. Он создан для других целей. По ощущениям мощности нового мотора (точную цифру производитель, как всегда, не сообщает) хватает для увеселительной езды с избытком. Это значит, что машина играючи преодолевает любое бездорожье, как и положено полноприводному мотовездеходу. При нажатой как следует педали газа не исключены кратковременные адреналиновые инъекции. И всё это при сохранении неплохого уровня комфорта и технического оснащения.
Что касается стоимости, то за Wolverine X2 сейчас просят от 1 849 000 рублей, а за Wolverine X4 — от 1 900 000. Если сравнить с ближайшими конкурентами, то двухместный Can-Am Traxter 800 DPS обойдётся чуть дешевле — от 1 711 000 рублей. Правда, четырёхместная версия Traxter MAX 800 DPS уже не так доступна: 1 970 000 рублей. Ценники, надо отметить, весьма схожи… Преимущества BRP — в её творческом подходе к проектированию техники. На стороне мотовездеходов Yamaha — их традиционная надёжность.
Технические характеристики Yamaha Wolverine X2 / Х4 |
|
Габариты (длина/ширина/высота) | 2921х1501х1501 / 3099х1499х1956 мм ( |
База | 2100 / 2083 мм |
Дорожный просвет | 279 / 254 мм |
Объем топливного бака | 34,8 л |
Двигатель | 847 см3, рядный, 4-тактный, 2-цилиндровый, с жидкостным охлаждением, инжекторн. |
Трансмиссия | CVT Yamaha Ultramatic |
Рама | стальная, пространственная |
Подвеска передняя | независимая, на двойных поперечных рычагах со стаблиза- тором поперечной устойчивости, ход — 221 мм |
Подвеска задняя | независимая, на двойных поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости, ход — 226 мм |
Снаряжённый вес | 719 / 756 кг |
Тормоза | двойные вентилируемые гидравлические дисковые |
Технологии | EPS |