Моё мнение о кроссовере GAC GS8

На руле я вижу большой логотип GAC. Знаю, что по московским улочкам едет китайский кроссовер. Но избавиться от ощущения американского автомобиля не могу. GAC уж слишком похож на большие и средние кроссоверы от General Motors.

На руле большой логотип GAC. По московским улочкам едет кроссовер из Китая. Невозможно отделаться от ощущения американского автомобиля. GAC слишком похож на большие и среднеразмерные кроссоверы от General Motors. Броская угловато-рубленная внешность, почти пять метров от бампера до бампера, почти два метра в ширину, три ряда кресел, россыпь подстаканников с полочками, широкий подлокотник между водителем и передним пассажиром, плавное ускорение и мягкий покачивающийся ход. Американская школа автомобилестроения в кроссовере, который не продается в Северной Америке. Забавно! Но кто сказал, что этот типаж не любят в России?

Новый GAC GS8 невозможно назвать невзрачным. Необычный сине-зелёный оттенок кузова переливается на солнце. Большие размеры, прямые линии, высокий капот, выразительная передняя часть и отсутствие сглаженных углов делают его заметным. Несмотря на шаблонность фразы, слово «брутальный» подходит этому кроссоверу.

GS8 умело производит эффект при встрече. Нажатие кнопки вызывает открытие восьми светодиодных глаз кроссовера в блоках фар, которые раздвигают пластины-ресницы. Представляется, что появление трансформеров из фильма «Трансформеры» совсем близко. Замечено, что на морозе глаза кроссовера не замерзают. Даже при –30 градусах ресницы открывались и закрывались исправно. Сосед шутя называет большой GAC «китайским Кадиллаком». Достаточно поменять логотип, чтобы шутка стала для окружающих правдой.

В салоне GS8 преобладает кожа и пластик хорошего качества. Много хромированных деталей: на дверных картах, панели и руле – выглядит броско! Важно то, что кресла большие и удобные, нетипично для китайских автомобилей, салон просторный. Много воздуха над головой, в ногах и плечах. Нет тесноты: локти не цепляются, кисти не приходится гнуть, чтобы достать кофе из подстаканника. Все органы управления расположены удобно.

Качественная сборка из приятных материалов создает ощущения простора и комфорта.

К цифровому миру GAC GS8 нужно привыкнуть. Большой 14,6-дюймовый тачскрин показывает неплохую графику и отзывчиво реагирует на прикосновения, но логика интерфейса, расположение функционала в меню и подменю, а также русификация вызывают вопросы. В соответствии с традицией современного автопрома, управление климат-контролем и подогревом сидений скрыто в этом самом дисплее. Потому утреннее попадание в холодную машину превращается в ожидание пока экран завершит приветственную заставку и позволит активировать теплые опции пальцами.

Инженерам GAC над третьим рядом ещё предстоит поработать. Точнее, над доступом на «галерку». Проем достаточно узкий и требует некоторых навыков, чтобы попасть на задние места. По части простора всё более-менее нормально. Детям будет комфортно, взрослым — терпимо. Всё согласно жанру подобных семиместных SUV с несущим кузовом. Так же обстоит дело и с багажником. С полной посадкой за спинками третьего ряда можно разместить лишь пару спортивных сумок. Но если сложить «галерку», которая, кстати, оснащена электроприводом, то грузовой отсек становится действительно большим. Достаточно большим, чтобы взять чемоданы с сумками для всей семьи и отправиться в путешествие.

Второй ряд регулируется в продольном направлении.
В GS8 может поместиться семь взрослых.
Но забираться на третий ряд не очень удобно.

Для длительных поездок GS8 прекрасно подходит. Мягкие сиденья, достаточный запас мощности, плавность хода и ощущение уверенности, которое складывается из совокупности качеств внедорожника: от высокой посадки и габаритов с длинным капотом впереди до адекватных реакций на педаль акселератора и руль с понятной обратной связью. Подвеска кроссовера отлично справляется с любыми неровностями, допуская легкие покачивания кузова.

При высокой скорости GS8 уверенно и стабильно движется. После 120 км/ч приходится незначительно корректировать направление рулевым управлением, словно передняя ось начинает разгружаться. Возможно, на курсовую устойчивость влияют шипованные Pirelli Scorpion Ice Zero 2 размерностью 255/50R20, в которые был «обут» кроссовер.

Отличный повод летом снова встретиться с «восьмеркой»!
Можно проверить внедорожные режимы его полноприводной трансмиссии, такие как Mud и Sand. Режим Snow и электрогидравлическая муфта BorgWarner на задней оси показали себя отлично на заснеженных проселочных дорогах, которые еще не успел почистить трактор.
Использовали кроссовер как «камер acar», когда снимали УАЗ «Хантер» — материал о нем вышел в прошлом номере журнала. Только жми правую педаль – и «восьмерка» уверенно идет вперед, разгребая снег свесом переднего бампера.

Двухлитровый бензиновый турбодвигатель мощностью 248 сил уверенно разгоняет двухтонный GAC. Крутящий момент — 400 Нм, доступен в широком диапазоне оборотов с 1750 до 4000. Управление тягой осуществляется удобно и комфортно. Восьмиступенчатый автомат Aisin функционирует без нареканий. Меланхоличность в переключениях, свойственная автоматическим коробкам передач, присутствует, но не докучает. Наоборот, дополняет общую приятную картину комфорта. В городских условиях GS8 тоже неплох и достаточно бодр в спортивном режиме для резких маневров и перестроений.

На GS8 не хочется суетиться, перескакивая с места на место. Его поведение располагает к плавной езде. Хорошая шумоизоляция сочетается с аудиосистемой от Alpine. Высокий клиренс, просторный салон, длинный капот впереди, большая панорамная крыша, легкие покачивания кузова и классический хип-хоп из динамиков. Куда тут спешить?!

Технические характеристики GAC GS8

Габариты 4980x1950x1780 мм
База 2920 мм
Снаряженная масса 2030 кг
Клиренс 160 (при полной загрузке)
Двигатель бензиновый, турбированный, 4-цилиндровый, 1991 см3, 231/5250 л. с./мин-1, 400/1750–4000 Нм/мин-1
Трансмиссия 8-ступенчатая, автоматическая, привод полный
Размер шин 255/50R20
Динамика 200 км/ч; 9,6 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 8 на 100 км в смешанном цикле