Мотокурьер: два колеса как источник дохода
Если у вас есть скутер или мотоцикл, то потратив несколько часов в день на развозку курьерских заказов, за месяц можно заработать до 50 тысяч рублей. О том, как это сделать, избежав «кидалова» и прочих неприятностей, мы выяснили у четырех курьеров-фрилансеров из Москвы
Начнем с того, что мотокурьером может стать далеко не каждый владелец мотоцикла или скутера. Нужно быть, как минимум, терпеливым, сдержанным, ответственным и пунктуальным. Кроме всего прочего, важно уметь находить общий язык с людьми и применять, когда нужно, свое природное обаяние. «Случалось такое, что мне просто не платили или ругались матом за опоздание на пару минут. В таких ситуациях нужно быть адекватной стороной, все принимать спокойно и сглаживать острые углы. Конфликты с заказчиками никогда до добра не доводят», — рассказывает Сергей о своей работе.
ПРЕИМУЩЕСТВА РАБОТЫ МОТОКУРЬЕРОМ
«Если есть стаж езды на мотоцикле от года, вы уверенно чувствуете себя на дорогах, то начать работу курьером просто. В этом и заключается главное преимущество. По факту, тебе ничего больше не нужно, кроме мотоцикла: ни специальных знаний, ни красных дипломов. Главное – аккуратная безаварийная езда и любовь к дороге», — рассказывает Иван.
Карен подрабатывает мотокурьером по вечерам после основной работы и рад возможности получать деньги за любимое дело: «Раньше после работы я любил погонять по Москве на мотоцикле. А потом зашел на YouDo.com и понял, что на своем хобби можно еще и подзаработать. Зарегистрировался, брался за все, даже самые дешевые задания, и за вечер езды по адресам начало набегать по две-три тысячи рублей. Неплохая прибавка к основной зарплате».
Сергей ценит такую подработку за свободный график: «По роду основной деятельности я занимаюсь ремонтом мотоциклов, и когда становится скучно или просто нужны деньги, я беру заказы на доставку. Однажды попросили срочно привезти паспорта к поезду Москва-Киев. На все про все ушло два часа и заплатили мне за эту услугу 10 тысяч рублей! Это, конечно, редкий случай. Но новичкам везет».
«На мотоцикле ты и по пробкам двигаешься быстрее машин, и пеших курьеров запросто обгоняешь. В этом серьезное конкурентное преимущество, поэтому срочные заказы чаще всего достаются курьерам именно на мотоциклах. Цветы доставить, посылку перевезти, документы на подпись отдать и забрать — спрос на профессию есть всегда», — рассказывает Павел.
«ПОДВОДНЫЕ КАМНИ» ПРОФЕССИИ
Как и в любой профессии, у курьеров на мотоциклах возникают свои сложности. И в первую очередь – это высокий риск ДТП.
«Очень часто на дороге, особенно в Москве, случаются опасные ситуации. И дело тут вовсе не в скорости мотоциклиста. Автовладельцы часто просто не умеют водить и могут не заметить мотоцикл. Поэтому прежде чем начинать работу курьером, нужно иметь хороший стаж вождения и крепкие нервы. Каждая поездка – это своего рода стресс», — делится Иван.
«Я всегда езжу очень аккуратно и это умение помогает мне перевозить даже хрупкие грузы. Никогда ничего не разбивал во время выполнения заказа», — добавляет Сергей.
«Не стоит забывать и о конкуренции», — советует Карен. — Например, пешие курьеры тоже вполне могут быть конкурентами работнику на мотоцикле. На начальном этапе нужно быть активным, хорошо себя зарекомендовать и не боятся сложных маршрутов».
Павел рекомендует всегда уточнять габариты груза и его природу. «Желательно точно знать, что именно ты перевозишь, чтобы не ввязаться в какую-то запрещенную историю или как минимум точно понимать, реально ли перевезти груз на мотоцикле исходя из его объема и веса».
К минусам профессии Иван относит сезонность: «Мотокурьер – работа только на теплый период. С концом мотосезона заканчивается и твоя подработка».
КАК ПОДГОТОВИТЬ МОТОЦИКЛ ДЛЯ КУРЬЕРСКОЙ ДОСТАВКИ
Артем рекомендует регулярно делать ТО, чтобы на дорогах не случалось неприятностей. «При перевозках использую только веревки и скотч — эти инструменты всегда помогают хорошо закрепить перевозимый груз».
Александр для перевозок использует сетки, веревки и буксировочные тросы. «Благодаря этому я возил даже две упаковки керамогранита 40х40 см на мотоцикле», — говорит он.
Иван при работе мотокурьером пользуется багажным кофром на 52 литра и сетками «паук».
КАК ЗАЩИТИТЬ ГРУЗ ОТ НЕПОГОДЫ
Артем мониторит погоду заранее и в дождь предпочитает не выезжать на мотоцикле. А его коллега Иван ездит в любую погоду, себя и груз защищает дождевиком. Александр на случай непогоды всегда имеет при себе мотодождевик и тщательно упаковывает груз, чтобы он не промок. Алена также использует дождевик: «Для себя всегда беру дождевик, а груз защищаю кофром. Все, что больше по габаритам, чем кофр, также защищаю дождевиком».
ЧТО ЛУЧШЕ: СКУТЕР ИЛИ МОТОЦИКЛ?
По мнению Артема, для курьерских задач лучше выбирать скутер. «Если рассматривать именно Москву — это более мобильный вариант, легко обходить пробки, везде можно проехать, более маневренный транспорт. Плюс — не нужны мотоправа».
Иван работает на максискутере с большим багажником. «По габаритам он не меньше мотоцикла, но при этом намного удобнее», — говорит он.
Александр также советует выбирать именно скутер: «Он удобнее для перевозок в частности из-за низкого расхода топлива, всего 12 литров на 100 км».
А вот Алена напротив считает мотоцикл надежнее: «Езжу только на мотоцикле и заказы выполняю на нем. Он удобнее и надежнее скутера, но это, конечно же, зависит от навыков самого водителя».
КАКУЮ ЭКИПИРОВКУ ИСПОЛЬЗОВАТЬ
«Я езжу в шлеме и непродуваемой кожаной куртке. Можно выбрать и любую другую из плотного материала», — советует Артем. Антон особой экипировки не использует, перевозит грузы в обычных джинсах и шлеме. При сильном ветре надевает мотокуртку.
Алена и Иван используют полную экипировку в любой ситуации и новичкам советуют обязательно надевать всю необходимую защиту.
СКОЛЬКО РЕАЛЬНО ЗАРАБОТАТЬ В МЕСЯЦ
Работа мотокурьером – это хорошая возможность не только подзаработать, но и выйти на полноценный заработок. Артем не стал обозначать сумму, но отметил, что «вполне реально заработать сумму выше средних зарплат по Москве».
Иван в среднем зарабатывает по 7000 рублей за счет мотокурьерства. Антон занимается перевозкой грузов на мотоцикле в качестве подработки: «За 4-6 часов в день у меня выходит порядка 40 000-50 000 тысяч рублей в месяц. Если брать больше заказов, то можно зарабатывать до 80 000-90 0000 тысяч в месяц. При этом, очень важно себя преподнести, описать все преимущества доставки мотокурьером, поскольку это намного быстрее, чем пеший курьер и автокурьер».
КАК ЗАРАБАТЫВАТЬ БОЛЬШЕ
«Срочные заказы – всегда самые выгодные. Однажды меня попросили оперативно перевезти рюкзак школьнику к Первому сентября за МКАД. Автокурьер застрял в пробке, пришлось выручать. За 10 минут работы мне заплатили 1500 рублей», — рассказывает Иван.
Важно правильно распоряжаться своим временем. «Работать между делом не получится. На один заказ, будь это даже не дальняя дорога, нужно закладывать два часа. Таким образом если работать по 2-4 часа в день, то в месяц можно заработать минимум 20 тысяч рублей дополнительно», — делится Сергей.
«Нужно всегда быть вежливым, даже с самыми неадекватными людьми. Часто за качественную работу и доброжелательность заказчики доплачивают сверх указанной суммы. Была ситуация, когда заказчик вспылил на ровном месте, но мой оптимизм заставил его постыдиться своих действий и он доплатил мне за неудобство», — говорит Павел.
«Многие заказчики удивляются, когда я вызываюсь перевозить что-то крупногабаритное. Но я отлично знаю свой мотоцикл и умею надежно крепить большие грузы. Ни разу еще никого не подводил в этом плане и все доставлял в целости и сохранности, да еще и очень быстро. Однажды повез на завод большой короб с частями конструкций. Заказчики не верили, что я довезу. Но спасибо им за возможность, все было хорошо. Крупные грузы оплачиваются выше», — рассказывает Карен.
НУЖНО ЛИ ПЛАТИТЬ НАЛОГИ?
Иван отмечает, что платить налоги нужно и следует обязательно регистрировать свою деятельность. «У меня ИП и в целом процесс уплаты налогов довольно простой, как и в любой другой сфере деятельности индивидуального предпринимателя».
Антон рекомендует также регистрировать свою деятельность, но, если курьерские заказы выполняются в качестве подработки и носят больше разовый характер, тогда об этом можно не думать. «Если же заниматься этим на полной занятости и посвящать работе все свое время, то тогда лучше зарегистрировать деятельность официально», — говорит Антон.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ВАС НЕ КИНУЛИ
Артем никогда не сталкивался со случаями обмана, но, если сумма заказа превышает 5000 рублей он просит часть предоплаты, чтобы подстраховаться.
Для Ивана гарантом безопасности является YouDo.com. «Всегда работаю через этот сервис и проблем не возникало. Иногда случается, что клиенты просят что-то купить за свой счет по дороге, но пару раз я так обжегся – деньги не вернули. Поэтому теперь никогда не трачу своих денег и стараюсь не допускать непредвиденных расходов».
Антон старается брать заказы через сайт и работать только с проверенными людьми: «Я внимательно читаю отзывы, соглашаюсь сотрудничать только с теми, у кого есть положительные оценки».
КАК ОБЕЗОПАСИТЬ СЕБЯ ОТ ПЕРЕВОЗКИ ЗАПРЕЩЁННЫХ ГРУЗОВ
«Чтобы не нарваться на запрещенный груз, я смотрю, что за человек является заказчиком, как себя ведет и как выглядит. Всегда проверяю груз», — говорит Артем.
Иван не сталкивался с закрытыми грузами, но, если в будущем ему попадется заказ на перевозку закрытых коробок, он обязательно попросит открыть ее.
Алена всегда отказывается от перевозки закрытых грузов и емкостей, которые невозможно проверить. «Если есть какие-либо подозрения, лучше отказаться от перевозки, чем потом столкнуться с неприятностями», — отмечает она.
ИТОГ
Начать монетизировать свое время, проведенное за ездой на мотоцикле, можно, и сделать это, как оказалось, довольно просто. Достаточно задаться целью, выделить немного свободного времени и взять свой первый заказ. Мотосезон в самом разгаре. Еще есть время, чтобы наработать себе клиентуру, поправить свои финансы и найти работу мотокурьером в Москве.