Модель Geely Okavango: первый тест-драйв семейного кроссовера

Компания Geely демонстрирует хороший темп развития, выпуская новые модели практически каждый месяц: седан Emgrand, обновленный Coolray, совершенно новый Atlas, и теперь большой Okavango, за руль которого меня отправили в самое снежное время года.

За сутки прогнозируется более 20 см снега. Успеет ли большой переднеприводный кроссовер с такой ситуацией справиться? Вопрос возник во время съемок случайно, отвечать на него я не собирался, но природа поставила меня перед фактом, пришлось выживать.

Geely Okavango превосходит по длине кроссовер Monjaro и конкурента Chery Tiggo 8 Pro благодаря увеличенному заднему свесу с третьим рядом сидений. Это самый широкий автомобиль в линейке Geely, на 2,5 см шире Monjaro. Внутреннее пространство ощущается особенно в втором ряду. Дверные карты сделаны более компактными, освободив место для трех раздельных кресел. Каждое кресло установлено на салазках с регулируемыми спинками, которые можно сложить для перевозки длинномеров. На каждое сиденье можно установить детское кресло Isofix. Такая компоновка напоминает минивэн и позволяет проходить на третий ряд по ходу движения справа и слева. С ростом 181 см я смог усесться на третий ряд, но голова упирается в крышу. Третий ряд один из самых просторных среди одноклассников. Места для ног хватает, если второй ряд сдвинуть вперед. Для путешествий в Okavango можно даже устроить ночлег: сиденья складываются в ровный пол, а над головой огромная стеклянная крыша площадью больше метра. Объем салона со сложенными сиденьями превышает 2,3 м³.

Начало рассказа про Okavango выбрано не случайно — задний диван действительно уникален. Именно на нем стоит принимать решение о покупке. При этом определяющим фактором станет не количество членов семьи, а желание приобрести один из самых больших кроссоверов на рынке с хорошей трансформацией салона.

В Китае Okavango дебютировал в 2020 году, но уже успел претерпеть рестайлинг. На российский рынок поставляются обновленные автомобили с новой радиаторной решеткой и более современным салоном. В деталях можно найти сходство с Geely Coolray, но в увеличенном масштабе. Шире центральный тоннель, дальше вперед отнесено лобовое стекло, и как результат я ощущаю себя почти водителем микроавтобуса. У марки есть настоящий минивэн Jiaji, но для нас формат кроссовера все-таки более предпочтителен. Дорожный просвет, особенно зимой, лишним не бывает. При заявленной величине 184 мм Okavango смог пройти покрышку высотой 20 см.

В салоне использованы классические стилистические решения, предусмотрено множество функциональных кнопок. Дизайн медиасистемы и приборной панели схож с моделью Coolray.

Двухлитровый двигатель с турбонаддувом немного дефорсирован для нашего рынка, что снижает ежегодный транспортный налог и акциз при покупке. На Monjaro и Tugella этот мотор развивает 238 лошадиных сил. Крутящий момент в 325 Нм доступен в диапазоне от 1800 до 4000 оборотов в минуту, то есть практически всегда. Поначалу были сомнения относительно роботизированной коробки передач, но ее настроили хорошо. Даже при движении под нагрузкой или в пробках в салоне не ощущаются вибрации. Благодаря высокому КПД семиместный кроссовер остается экономичным: у меня получилось в среднем 8,5 литров, летом наверняка удастся приблизиться к заявленным 7,7.

Классические круглые шкалы на панели приборов мне показались недостаточными, но может быть это дело привычки.

Оценить работу 200-сильного двигателя зимой полностью затруднительно. При полном нажатии педали газа даже на скорости 100 км/ч колеса начинают буксовать, и включается система стабилизации. Она не сильно мешает при преодолении снежного завала во дворе. Электроника позволяет немного пробуксовать, что помогает закапывать снег до асфальта, одновременно перебрасывая крутящий момент между передними колесами. В условиях сильного снегопада полный привод был бы желателен, но на переднем ходе удалось везде добраться. Хорошие зимние шины оказывают помощь.

В отличие от Tugella и Monjaro, Okavango даже в максимальной комплектации оснащается 19-дюймовыми колесами. Это позволяет сэкономить семейному бюджету при покупке зимней резины, а также повышает комфорт на дороге. На этот раз инженеры не стремились сделать большой кроссовер спортивным, а сделали его более мягким, отчасти похожим на новый Atlas. Такое поведение мне нравится больше, и пусть немного выросли крены в поворотах, семейный автомобиль ощущается более приятным и привычным. Как и полагается современному кроссоверу, он отлично следует за рулем, и запас мощности всегда позволяет тягой затянуть машину в поворот, но скорее он располагает к размеренной езде, когда сзади отдыхают дети. И тут же вспоминаешь о безопасности. В салоне предусмотрено 6 подушек, причем шторки закрывают все три ряда сидений и могут помочь даже тем, кто сидит совсем сзади. Кроме того, есть фронтальные и боковые подушки для сидящих спереди.

Сиденья третьего ряда можно отрегулировать по высоте на большую величину. Мест для взрослых достаточно.
Второй ряд представляет собой три независимых кресла, что облегчает вход в салон и его преобразование.

Функция экстренного торможения, ассистент движения задним ходом и предупреждение при открывании дверей обеспечивают активную безопасность. По итогам тестов AseanNCAP Okavango удостоился максимальной оценки — 5 звезд.

Объём багажника при сложенных задних рядах сидений составляет более 2,3 кубических метра.

Пассажиры салона могут регулировать температуру воздуха благодаря индивидуальным системам вентиляции. В ногах пассажиров среднего ряда расположены воздуховоды, а задним сиденьям доступен свой блок управления вентилятором.
Для кроссовера по демократичной цене это богатый набор опций. Okavango предлагается в двух комплектациях. Большая часть перечисленных функций уже доступна в базовой комплектации за 3 миллиона рублей. Доплата 150 тысяч рублей позволяет получить стеклянную крышу, электропривод багажника и широкий спектр систем помощи водителю.

Технические характеристики Geely Okavango

Габариты 4860х1910х1770 мм
База 2825 мм
Снаряженная масса 1780 кг
Клиренс 184 мм
Объем багажника 227/2360 л
Объем топливного бака xxxx л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 1969 см3, 200/4500 л. с./мин-1, 325/1800–4000 Нм/мин-1
Трансмиссия роботизированная, 7-ступенчатая, привод передний
Размер шин 235/50R19
Динамика 200 км/ч; 9,6 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 7,7/10/6,5 л на 100 км
Конкуренты Шэри Тигго 8 Про, ДФСК ix7, Джетойр Х90 Плюс