Мнение водителей Chery Tiggo 8 Pro Max о необходимости устранения недостатков

Chery Tiggo 8 Pro Max до недавнего времени занимал топовое место в модельной линейке компании на российском рынке, хотя появление гибридного Tiggo 8 Pro e+ не слишком повлияло на его позицию. Авторы нашего издания осведомят вас о преимуществах и недостатках этого кроссовера.

Алексей Вожаков
Возраст: 57 лет
Водительский стаж: 30 лет

В прошлом году этот автомобиль считался едва ли не лучшим представителем китайского автопрома среднего сегмента, но рынок развивается быстро. Сегодня в России появились и другие модели китайских кроссоверов, которые по многим показателям сравнятся с «Максом», а по некоторым даже превзойдут его.

Интерьер Tiggo 8 Pro Max сохранил современный вид. Отделка такого уровня, что заставляет задуматься, не сможет ли с ней конкурировать по материалам и решениям визуального ряда не каждый «европейский» автомобиль. С пробегом почти 40 тысяч километров и бесконечной сменой водителей состояние салона осталось как у машины, только что вышедшей из магазина: ни потертостей, ни царапин на немногочисленных глянцевых поверхностях.

Мах едет всё так же бодро, демонстрируя разгон динамичнее паспортного. Опытным путём удалось добиться 7,9 секунды до сотни при заявленных 8,5. Это нетривиальный случай. Бензин марки 92 можно заливать без вреда для двигателя. Однако не думаю, что владелец, заплативший более 4 млн рублей за эту машину, захочет «кормить» ее низкооктановым топливом. Аппетит у «Макса» при этом вполне умеренный: 10–11 литров по городу при мощности в 197 лошадиных сил.

На ходу работа двигателя и коробки передач отличается плавными и своевременными переключениями, а также хорошим распределением тяги, но при старте с места машина неожиданно дергается. Привыкнуть к такому поведению занимает некоторое время.

В салоне можно упрекнуть неудобные узкие подстаканники, находящиеся близко к подлокотнику, и отсутствие ячеек для мелочей.

Поездка по городу на Tiggo 8 Pro Max доставляет удовольствие: подвеска комфортная, эргономика неплохая. На трассе всё не так просто: быстрые обгоны для «Макса» не проблема, запас мощности позволяет выполнить это легко, но экстренные маневры на высокой скорости не его сильная сторона. Можно вылететь за пределы поворота, здесь спортивности недостаточно. Но с другой стороны, зачем мощному и вместительному семейному кроссоверу раллийные манеры?

Виталий Авдеев
Возраст: 50 лет
Водительский стаж: 30 лет

«Макс» отличается от предшественников полным приводом, что является одним из главных преимуществ. Новый двигатель 2.0 TGDI экономичный. Роботизированная 7-ступенчатая коробка передач с двумя сцеплениями мокрого типа справляется как с бездорожьем, так и со скоростным шоссе. Подвеска мягкая, располагает к комфортной езде. Тормозов на Chery почему-то не хватает.

Внизу расположен сенсорный экран для управления системой климат-контроля.

Салон стал более комфортным благодаря удобным креслам, анатомическим подголовникам, регулируемым для каждого водителя, большому экрану и раздельной приборной панели на две зоны. Отклик мультимедиа на команды иногда запаздывает, но не портит общего впечатления. Салон очень напоминает салон Lexus RX: похожая цветовая гамма и вставки под дерево.

Шумоизоляция отличная, почти идеальная. Компания серьёзно относится к модернизации авто, уделяя внимание внешнему виду, комфорту водителя и пассажиров, а также технической составляющей.

Михаил Татарицкий
Возраст: 33 года
Водительский стаж: 10 лет

Классная графика, захватывающие спецэффекты, масштабные съемки, множество трендовых фишек, неплохой сюжет, но абсолютно не связанная линия повествования — такими мыслями я закончил смотреть китайский блокбастер про спасение планеты от солнца и с такими же примерно мыслями закончил тест-драйв китайского кроссовера Chery Tiggo 8 Pro Max.

Хотя в чёрном костюме «восьмёрке» мне нравится больше, чем в красном, но это дело вкуса.

Открыв дверь, ты устраиваешься поудобнее в мягком кресле и на время погружаешься в экраны и светящиеся панели вокруг. К гаджетам претензий нет: все замечательно – как графика, так и функционал, включающий Apple CarPlay. Но куда положить смартфон, подключенный к «карплею» проводом?

В просторном, красивом салоне с хорошим техническим оснащением вдруг нет полочек или ниш для хранения необходимых вещей. На центральном тоннеле лишь пара подстаканников, вмещающих не два больших капучино. Есть полка внизу, но достать до нее за рулем неудобно.

Зная китайцев, можно надеяться, что через год все переделают. Там не ждут стандартные для западных компаний шесть лет и не замирают в вечности, как японцы. Что ж, пусть и с электроусилителем руля что-то сделают. Само шасси хорошее. Tiggo 8 Pro Max плавно и мягко ступает своими 18‑ми колесами с резиной размерностью 235/55. Подвеска (стойки McPherson спереди и многорычажка сзади) деликатно отрабатывает ямки и прочие дорожные изъяны, допуская небольшие, приятные покачивания. По ощущениям, плавность хода напоминает Toyota Highlander или Infiniti QX60. Неплохие ассоциации.

Третий ряд достаточно компактный, но низкий, поэтому разместиться там смогут не все пассажиры.

Руль пустой до грустного состояния. Нет обратной связи с дорогой и четкого ощущения управления автомобилем. Инженерам из Поднебесной еще предстоит освоить тонкий навык обеспечения связи автомобиля с водителем в единое целое. В остальном всё достаточно неплохо. Двухлитровый турбомотор динамично тянет, робот точно переключает передачи. В какой-то момент я даже подумал о покупке «восьмерки». Но, пожалуй, подожду, пока устранят недостатки. Пусть хотя бы грамотно организуют пространство вокруг водителя.

Технические характеристики Chery Tiggo 8 Pro Max

Габариты 4722x1860x1705 мм
База 2710 мм
Снаряженная масса 1787 кг
Полная масса 2283 кг
Клиренс 190 мм
Объем багажника 193/2101 л
Объем топливного бака xxxx л
Двигатель бензиновый, турбо, 4-цилиндровый, 1998 см3, 197/5000 л. с./мин-1, 375/2000–3500 Нм/мин-1
Трансмиссия роботизированная, 7-ступенчатая, привод полный
Размер шин 235/55R18
Динамика 195 км/ч; 8,5 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 8,5 л на 100 км в смешанном цикле