Первый тест-драйв Mazda CX-30: кроссовер с оригинальным двигателем

Первый тест Mazda CX-30: нестандартный кроссовер с нестандартным двигателем.

Япония упорно стремится сохранить лидерство в сфере высоких технологий. В 2019 году Mazda выпустила кроссовер с инновационным двигателем Skyactive-X. Журналист отправился в Испанию, чтобы испытать это изобретение японских инженеров.

У Mazda богатая история в моторостроении. Известными стали легендарные RX-7 и RX-8 с компактным, мощным, но не экономичным роторно-поршневым двигателем Ванкеля. Легенды остались в прошлом, зато японцы решили использовать ультра-компактные роторные двигатели для дополнительной подзарядки электромобилей: маленький ДВС помогает электромотору при разгоне и заряжает батарею в пути, увеличивая автономный пробег.

Новый двухлитровый бензиновый двигатель Mazda Skyactiv-X, установленный на компактный кроссовер Mazda CX-30, использует дизельный принцип компрессионного зажигания топливной смеси. Возгорание происходит не от искры, а от сжатия. Технология SPCCI обеспечивает мгновенное сгорание топлива с эффективным отведением тепла и нулевым трением. Однако в реальном мире у технологии есть серьезная проблема – водитель. Компрессионное возгорание бензина возможно в узком диапазоне средних оборотов. Но следить за «зеленым диапазоном» на тахометре – это не про владельцев Mazda. Им нужен драйв: динамичный разгон, скорость и визг резины. Реализовать преимущества новой технологии возможно лишь на трассе, но никак не в пробках мегаполиса.

Mazda ожидает, что двигатели SkyActiv-X будут потреблять на 30 % меньше топлива по сравнению с традиционными бензиновыми двигателями. В теоретическом сценарии расход может достигать 3,3 литра на каждые 100 километров.

Не спешите думать, что инженеры Mazda установили мотор на растительном топливе! Если водителю Mazda CX-30 надоест экономить и захочется повеселиться, то машина моментально ответит на нажатие педали газа «в пол» перестройкой алгоритмов мотора. В режиме разгона SkyActiv–X изменит поведение, перестроившись на работу по принципу бензинового двигателя с циклом Аткинсона – как во многих гибридах. В этот момент в процесс сжигания топлива включатся привычные свечи зажигания, позволяя получить больше тяги. В итоге имеем 180 лошадиных сил с двухлитровым объёмом. Неплохо.

Эффективность Skyactiv-X в реальных условиях эксплуатации оценивается по расходу топлива: 6,6 л/100 км. Мотор работает плавно, практически без вибраций, при разгоне не становится громким и в диапазоне 2000-3000 об/мин демонстрирует хорошую приемистость. К этим результатам во многом привела гибридная установка Mild Hybrid. X-двигатель Mazda функционирует совместно с электромотором, питающимся от бортовой сети напряжением 24 В. Электродвигатель способствует разгону и при торможении преобразует кинетическую энергию в электричество, заряжая литиевый аккумулятор и увеличивая общую энергоэффективность системы.

Перейдём к рассмотрению Мазды СХ-30 с позиции её владельца.

Mazda CX-30 выпускается с передним и полным приводом, автоматической или механической коробкой передач. Кроссовер разработан на базе Mazda3. Работы по шумоизоляции выполнены качественно. Электроника представлена богатым набором функций, как у лучших, даже более дорогих конкурентов: ассистент подъема в гору, режим движения в пробках, система экстренного торможения с распознаванием пешеходов и велосипедистов, автоматический выезд с парковки, поддержание полосы и распознавание дорожных знаков, распознавание усталости водителя – это не все возможности базовой комплектации!

Система Mazda Connect совместима с Android Auto и Apple CarPlay, позволяя использовать смартфон без отвлечения во время поездки. Помимо этого, ощущения от управления автомобилем соответствуют образу спортивного современного автомобиля, который был многократно рассмотрен на презентации, что неизменно приносит удовольствие.

В России до сих пор неизвестны цены на Mazda CX-30 и дата старта официальной продажи. В Европе стоимость кроссовера с бензиновым мотором X начинается от 26 790 евро.

MAZDA CX-30
SKYACTIV-X M HYBRID

Технические характеристики

ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Размеры
длина/ширина/высота/база
4400/1800/1540/2660 мм
Объем багажника 430 л
Время разгона 0-100 км/ч 8,5 с
Максимальная скорость 204 км/ч
Расход топлива (смешанный цикл) 5,9 л/100 км
Выбросы СО2 133 г/км
ДВИГАТЕЛЬ
Конфигурация / число клапанов Р4 / 16
Рабочий объем 1998 см3
Степень сжатия 16,0
Мощность 132 кВт/180 л. с. при 6000 об/мин
Крутящий момент 224 Нм при 3000 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Тип переднеприводная
Коробка передач М6