Мнение автомобилистов о кроссовере Exeed TXL

«Ему до Шэри далеко!» — мнение автолюбителей о внедорожнике Exeed TXL.

Наталья Черниченко
Возраст: 30 лет
Работа: внештатный корреспондент
Водительский стаж: 12 лет

«Подозрительно хорошо…» — подумала я, впервые оказавшись в салоне нового кроссовера Exeed TXL китайского бренда Chery. Сила предубеждения по поводу китайского автомобиля как бы премиум-класса действовала сильнее, чем действительность, окружавшая меня в этот момент. Согласитесь, когда звучит слово «премиум», в первую очередь представляется строгий, как дорогой костюм, представитель большой немецкой тройки, аристократичный «британец» с идеальными манерами или надежный и стильный «японец».

С первого путешествия погружаешься в танец изучения бесчисленных мультимедийных функций и ассистентов вождения: активируем адаптивный круиз-контроль, чтобы машина сама преодолевала московские пробки, пока выбираем дизайн щитка приборов. Подключаемся к Apple CarPlay и открываем шторку панорамной крыши. Умные помощники водителя, многоцветная подсветка салона, вентиляция сидений, панорама со сдвижной секцией, 19‑дюймовые диски, аудиосистема Sony (слабовата, но заявленно премиальная) и другие опции доступны только в комплектации Flagship (на 200 000 рублей дороже младшего Luxury), и эта доплата себя окупает.

Надпись Exeed на диодах мигает, притягивая взгляды.

Салон удивляет технологичностью: передняя часть оформлена двумя широкоформатными дисплеями 12,3 дюйма (правый — сенсорный). Графика обоих дисплеев высококачественная. Зона управления климат-контролем также сенсорная, там размещены функции кондиционирования, ионизации воздуха, обогрева и обдува сидений. Важно отметить, что все сенсоры работают безупречно — чувствительно и без задержек. Центральный тоннель стилизован под алюминий, выглядит эстетично и практично: его сложно случайно поцарапать или повредить. На нем расположились беспроводная зарядка, тачпад и множество функций нашего технологичного «китайца».

Exeed стал отдельным брендом, но на TXL оставили эмблему Chery под левым задним фонарем, напоминая о связи с более доступным автомобилем. Владелец машины, вероятно, сначала убрал бы её, чтобы не ощущать себя покупателем Chery за почти 3 миллиона.

Автомобиль доступен только с одним двигателем — 1.6 TGDI мощностью 186 лошадиных сил, работающим в сочетании с семиступенчатой роботизированной коробкой передач DCT. Мотор уверенно передвигает почти двухтонный кроссовер по московским пробкам. К работе полного привода нареканий нет даже в сильные снегопады. Заявленный расход топлива в городе 10,2 литра на 100 километров, фактически же готовьтесь к расходу 11–12 литров. На трассе запаса мощности недостаточно, но будем надеяться, что бензиновая «турбочетверка» 2.0 TGDI мощностью 249 лошадиных сил, установленная на старшем варианте… Exeed VXВ скором времени появится и на TXL. Несмотря на то, что этот автомобиль не радует яркими эмоциями от управления или динамикой, он обеспечивает полное ощущение комфорта, безопасности и освобождения от лишних проблем.

Мои ожидания от TXL превзошли все мыслимые рамки. Во время тест-драйва я с удовольствием демонстрировала автомобиль соседям, друзьям, выкладывала фотографии в Instagram и всегда получала пренебрежительный ответ: «Это какой-то китайский автомобиль? Может быть, Chery?». «Нет, это не Chery! — эмоционально возражала я. — В этой машине есть всё! В бюджете до 3 млн рублей нет аналогов. У немцев такая комплектация стоит в два-три раза дороже! Посмотрите на дизайн, салон, функционал. Полный привод, вентиляция, панорама, интеллектуальные ассистенты, 7 лет гарантии!» — продолжала я свой бесконечный список… Хотелось кричать, но ярлык Made in China действовал сильнее меня и выступал для общественности слишком мощным синонимом низкого качества.

Машина не всегда получает уважения на дороге, не стоит рассчитывать, что при перестроениях все сразу вас пропустят. Видимо, китайские инженеры предусмотрели эту проблему, поэтому при включении поворотника на малой скорости на дисплей выводится 3D-камера, которая помогает убедиться, что хотя бы одна из машин уступит дорогу.

TXL имеет «зимний» пакет с электрообогревом и электрорегулировкой передних сидений в шесть степеней. В комплектации Flagship предусмотрена вентиляция сидений первого ряда.

В социальных сетях мне не удалось получить одобрения, пока не начала подробно рассказывать о преимуществах и стоимости автомобиля. Даже приглашала гостей познакомиться поближе, и даже среди них нашлись заинтересованные. Автомобиль всем нравился, но пришлось почти заставлять людей оценить его по достоинству. Вывод очевиден: общественность не готова связывать китайские автомобили с премиальным сегментом. Ты можешь быть превосходен, но какой смысл, если на тебе «неправильный» логотип? Впрочем, Exeed TLX лучше, чем вы о нем думаете, и ему предстоит серьёзная борьба с вашими предубеждениями. Просто дайте ещё немного времени.

Виталий Авдеев
Возраст: 49 лет
Работа: руководитель рекламного отдела
Водительский стаж: 28 лет

Последние несколько лет я наблюдаю за компанией Chery. Вижу активное её развитие. Смена поколений и плановые обновления происходят чуть ли не каждый месяц. Жизнь кипит! К тому же компания вывела на российский рынок свою премиальную марку Exeed, состоящую из двух кроссоверов — нового большого VXИ обновлённого TXL, попавшего к нам на рассмотрение.

Салон TXL производит впечатление с первого взгляда. По ощущениям материал не соответствует премиальному классу, но вполне подходит для более доступного сегмента.
Как у машин Mazda, Toyota и Volkswagen?

Первоначально мы планировали сравнить TXL с корейскими Sorento и Santa Fe, но Kia и Hyundai отказались участвовать в противостоянии с новым кроссовером из Китая. Без комментариев. Без анализа продаж ясно, что корейцы воспринимают Exeed TXL как серьезного соперника. Мне остается это лично проверить.

Выполнено аккуратно и стильно цветовое обозначение передач.

Ранее дизайнеры автомобилей из Китая часто копировали работы автопроизводителей других стран. Сейчас ситуация изменилась: новый TXL обладает уникальным и современным стилем, который не напоминает продукцию ни одной из известных марок.

Регуляторы климат-контроля похожи на такие же в автомобилях Jaguar Land Rover.
Большой сенсорный дисплей имеет ограниченный функционал, включающий настройку аудиосистемы.

Информативная цифровая панель приборов, комфортные кресла с боковой поддержкой и хорошее акустическое исполнение салона. Все детали подогнаны аккуратно, без скрипов и дребезжаний. Имитация алюминия внешне напоминает настоящий металл. Много электронных помощников, особенно эффективна система кругового обзора, позволяющая установить удобный угол обзора для проезда сложных участков с высокой точностью.

TXL также вызвал положительные эмоции. Турбомотор объёмом 1.6 литра мощностью 186 лошадиных сил динамично тянет автомобиль. Роботизированная семиступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями мокрого типа функционирует безупречно, без задержек или рывков. Подвеска имеет среднюю жёсткость, что на высокой скорости приносит только пользу. В городских условиях расход топлива составляет 12–13 литров, но следует учесть, что передвижение проходило во время сильного снегопада. На трассе расход стабильно держится на уровне 10 литров.

Объем багажника варьируется от 461 до 1000 литров, меняя положение сидений второго ряда. В подполье располагается докатка.
В комплекте поставки и инструменты. Для TXL также доступны фирменные аксессуары марки Exeed: сумка, чехол для канистры с омывающей жидкостью и другие принадлежности.

Марка «Чери» развивается одновременно с точки зрения техники и внешнего вида, приближаясь к конкурентам. Важно также, чтобы качество и долговечность агрегатов соответствовали высоким стандартам, но это возможно определить лишь при продолжительном использовании.

Михаил Татарицкий
Возраст: 32 год
Работа: тест-редактор
Водительский стаж: 10 лет

От обновившегося Exeed TLX меня охватило меньше энтузиазма, чем коллег. здесьНо главное, этот автомобиль превзошел мои ожидания. Раскрыть его преимущества мне помог… Hyundai Santa FeВ эти сроки находился во владении и был предоставлен для использования.

С самобытностью в дизайне не соглашусь, поскольку ее в автомобильном мире почти не осталось. Все переходят на цифровые приборные панели, сенсоры, отказываются от традиционных селекторов трансмиссии и соединяют задние фонари в «монобровь». Все это есть и в TXL. Называть можно как угодно: копированием или следованием трендам.

Exeed TLX внешне и внутри выглядит добротно. Фотографии Алексея Макарова это подтверждают. Обратите внимание на стеганую отделку дверных карт и кресел. Однако дороговизна не подтверждается тактильными ощущениями. В некоторых местах пластик неприятный на ощупь, искусственная кожа, как и алюминий, экраны приборной панели и медиацентра обрамлены рамкой, которая их удешевляет визуально, сами экраны бликуют, а интерфейс мультимедийного центра вызывает вопросы к компоновке и функционалу. Например, почему есть Apple CarPlay, но нет Android Auto, или зачем столько пустого места?

TLX с двигателем мощностью 186 лошадиных сил едет спокойно и уверенно. Не подталкивает к резкой езде, но и претензий не вызывает. Семь-ступенчатый «робот» плавно переключает передачи. Плотная упругая подвеска справляется как с мелкими неровностями, так и с неожиданными препятствиями. Шумоизоляция хорошая.

Если позиционировать Exeed как отдельный премиальный бренд, то логотип Chery на крышке багажника смотрится неуместно.

Вроде бы всё устраивает. Только постоянно появляются релиза и лозунги о том, как якобы преданно компания Exeed относится к… Однако садясь в… Hyundai Santa FeСравнимый по цене с TXL, авто побуждает отказаться от мысли о дворянском сословии автомобильного мира и обратить внимание на более слабую подвеску, медлительнее работающую автоматическую коробку передач, путаницу кнопок в салоне, интерфейс медиацентра с множеством синих иконок, требующих большего внимания глаз, и многое другое, о чем будет рассказано в статье об эксплуатации.

Внезапно Exeed TXL для меня становится достойным представителем среднего класса среди Toyota, Hyundai, Kia, Mazda и прочих аналогов. Достаточно перестать думать о премиуме. Премиум – понятие субъективное. Это не только перечень материалов или особенные характеристики двигателя. В автомобильном премиум-сегменте главное – наследие. Как с дорогим вином: нужна красивая легенда, начинающаяся словами «давным-давно». Такое heritage умело демонстрируют Jaguar, Land Rover, Mercedes-Benz, Bentley и другие. Lexus за 30 лет существования создал какую-то красивую историю.

Не важно, сколько коров пустить на отделку салона, без истории автомобиль не станет ассоциироваться с премиумом в массовом сознании и мечтой для людей. Такая ситуация сложилась у Genesis, и повторится с Exeed, если руководители Chery не изменят выбранного пути. Им предстоит долгий путь как по части накопления истории, так и по части строгого исполнения.

Технические характеристики Exeed TXL 1.6 T DCT

Габариты 4780х1885х1730 мм
База 2800 мм
Снаряженная масса 1688 кг
Полная масса 2088 кг
Объем багажника 461—1000 л
Объем топливного бака 55 л
Двигатель бензиновый, турбированный, 1598 см3, 186/5500 л. с./мин-1, 275/2000–4000 Нм/мин-1
Трансмиссия роботизированная, 7‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 225/55R19
Динамика 185 км/ч; 9,8 с до 100 км/ч
Расход топлива 7,6 л на 100 км в смешанном цикле
Конкуренты Geely Tugella