Mitsubishi Xpander, Suzuki Ertiga и Toyota Rush: сравнение моделей

Сколько раз мы говорили о необходимости просторных и доступных кроссоверов с обычными двигателями, большими багажниками и возможностью перевозки семи человек. И вот такие появились у серых дилеров: три «японца», два собранные в Индонезии, а третий – в Индии: Toyota Rush, Mitsubishi Xpander и Suzuki Ertiga. Каждый стоит около двух миллионов рублей. Нужно выяснить, кто из них лучше.

Три автомобиля оказались абсолютно новыми, без номеров, поэтому в непроходимые места отправиться сегодня нельзя, да и стоит ли, поскольку все машины переднеприводные. Интересно, что Mitsubishi и Suzuki имеют передний привод, как нам привычно, а вот у Toyota классическая компоновка: мотор продольный, задний привод реализован через жесткую балку моста с пружинами и поперечной реактивной тягой — как в вазовской классике. Некоторые полагают, что Rush рамный, но это неверно. У кузова много усилителей, пол салона расположен высоко, но отдельной рамы нет.

Toyota кажется самой внедорожной из трёх моделей, Suzuki скорее напоминает минивэн, а Mitsubishi — типичный кроссовер с ярким дизайном, но без чрезмерной грубости.

Наши соперники выбрали практически идентичные силовые установки. Все работают на 1,5-литровых бензиновых двигателях с мощностью 105–110 л.с., сопряжённых с четырёхступенчатыми гидромеханическими коробками передач. Не так давно такое сочетание считалось устаревшим, но в Азии его ценят за неприхотливость даже при некачественном сервисе и сложных дорожных условиях. В динамике и экономичности таких агрегатов ожидать чего-то особенного не стоит, зато им нельзя отказать в надежности.

Три машины, поставленные рядом, одинаковы по размеру, но каждая имеет свой неповторимый стиль. Toyota стремится напоминать своих более крупных рамных родственников. Fortuner и Prado. Mitsubishi можно спутать с Eclipse Cross или Pajero SportSuzuki же проявила скромность — просто аккуратный семейный автомобильчик, который не стремится сильно казаться кроссовером. Его можно даже принять за минивэн, хотя клиренс 185 мм все же даёт надежду покинуть асфальт. Rush и Xpander заметно выше, их клиренс 220 и 225 мм соответственно, и на них смелее штурмовать сугробы, главное, чтобы хватило тяги ведущих колес.

Приборная панель и руль Mitsubishi Xpander идентичны тем, что есть у Outlander в базах комплектаций.
На задних сиденьях достаточно места, установлен свой кондиционер и люк для лыж. На третьем ряду могут сидеть взрослые, но им приходится прижимать ноги к подбородку.

Распахнув багажники, я заранее знал, что Toyota уступит. Полунезависимая балка явно компактнее ведущего моста, и с этим не поспоришь. В 7-местном варианте Rush сравним с соперниками только по габаритам, но подполья нет. Но сиденья третьего ряда при складывании образуют заметный горб, тогда как Suzuki и Mitsubishi обеспечивают ровный пол, а вместительные ниши позволяют разместить дорожную мелочь. По длине багажника Ertiga имеет небольшое преимущество, но у Xpander шире проем.

Стрелками в исходном положении задаётся направление вниз, отсылающее к спортивным качествам Suzuki.
Сидения второго ряда в этой модели напоминают сидения Mitsubishi, но без подлокотников. Кресла второго ряда могут перемещаться по направляющим и спинка их наклоняется достаточно сильно.

Для удобства пассажиров на втором ряду все три автомобиля очень похожи и в них просторно. Разве что у Rush подушка сиденья установлена низко. У всех трех машин спинки регулируются по углу наклона, а сами диваны установлены на салазках. Все как во взрослых кроссоверах или минивэнах. Есть даже собственный кондиционер, который установлен в потолке. Он забирает воздух над головой водителя и, пропустив через охладитель, отправляет назад. Так что летом здесь точно будет прохладно.
На третьем ряду сидений, которые рассчитаны на детей, место ограничено. В Toyota сидеть неудобно из-за отсутствия места для ног и головы. У переднеприводных кроссоверов пол ниже, а центральный тоннель еще меньше, так что сидеть удобнее. Больше места для ног и над головой. При желании даже можно откинуться назад, а главное, здесь будет комфортнее путешествовать втроем. Но на третьем ряду взрослому человеку в любом случае будет тесно. Mitsubishi единственный из троицы, кто располагает центральным подлокотником, который заодно играет роль лючка для лыж. А если в дальней дороге у обитателя третьего ряда совсем затекли ноги, то он может вытянуть их вперед через люк.

Синяя подсветка панели приборов у Toyota не влияет на качество звука динамиков.
На заднем сиденье места по длине достаточно, но по ширине Toyota уступает соперникам. Рекомендуется размещать детей на третий ряд.

После изучения салонов настало время проверить, как машины ведут себя на дороге. По динамике от них ждать сюрпризов не стоит, но комфорт важен, ведь машины надежные и рассчитаны на долгий срок эксплуатации. В Rush нет входа – это скорее заход. Высокая посадка в узком салоне напоминает Prado. В поворотах Toyota кренится, но передняя подвеска McPherson жестче, чем двухрычажная подвеска на больших японских внедорожниках. Спереди расположен блок климат-контроля и большой экран мультимедиа. На нем удобно настраивать частоту радиостанции, но почему-то нет камеры заднего вида. Учитывая высокую заднюю дверь и плохой обзор, на парковке хотелось бы полагаться не только на парктроники, но и на изображение с камеры. Также мешал задний кондиционер. Люди выше среднего роста, отодвинувшие водительское кресло до упора назад и откинувшие спинку, обязательно упрутся затылком. В других машинах такой проблемы нет.
В то же время у Toyota есть шарм серьезного архаичного внедорожника. Древний автомат лишен блокировки гидротрансформатора, поэтому при сбросе газа обороты падают до холостых. Кроме того, моторчик работает довольно громко. Все как в 90‑х, когда мы только начали знакомиться с иномарками и восхищались их неубиваемостью. Любопытно, что в азиатских странах они сохранились в том первозданном виде, который для нас кажется древним.

Suzuki едет ощутимо легче. При такой же мощности у него меньше дорожного просвета, масса и, самое главное, значительно скромнее трансмиссионные потери. Разгоняясь до 100 км/ч не удалось, но при старте с места до 60 км/ч Ertiga опережает Toyota более чем на секунду, и дальше эта разница будет только увеличиваться. Я ожидал большего комфорта от Suzuki на неровностях, ведь у Rush эффектные 17-дюймовые колеса против 15-дюймовых. Но если в салоне один водитель, то перед кочками лучше снижать скорость. При массе 1100 кг и расчете на семь человек + груз, видимо, невозможно сделать подвеску достаточно комфортной. Suzuki огорчил отсутствием привычного экрана мультимедиа, вместо него пара монохромных строчек радиоприемника. Вечером проступает еще один анахронизм Ertiga — галогеновые фары, тогда как у Toyota и Mitsubishi уже применяется светодиодный свет. Конечно, о матричных фарах мечтать не приходится, но они в любом случае ярче. Главное — избегать даже легких аварий. Светодиодные фары найти намного сложнее, и они явно дороже.

Длина багажного отсека у Mitsubishi с пятью местами составляет 109 сантиметров, а ширина проёма — 106 сантиметров. В багажнике по дну имеется глубокая емкость для небольших предметов.
Suzuki имеет увеличенную длину на 2 сантиметра, однако ширина проёма сокращена на 9 сантиметров, и отсутствует отсек для лыж.
Toyota не обеспечивает возможности создать ровный пол при сложенных сиденьях, и в пятиместном варианте его размер составляет всего 77 сантиметров.
Багажник довольно глубокий, но жёсткий. Запасное колесо размером стандартного установлено снаружи.

Mitsubishi лишен климат-контроля, имеется лишь регулятор температуры, но зато оснащен камерой заднего вида и круиз-контролем, которых нет у конкурентов. Также присутствуют руль и панель приборов, схожие с Outlander Большое лобовое стекло удачно positioned вперед. В салоне Xpander ощущается просторнее всего, этому способствует не только светлый песочный салон, но и современная архитектура кузова с однообъемным силуэтом. Mitsubishi кажется самым современным кроссовером из нашей троицы, но оснащается атмосферником и 4-ступенчатым автоматом. По динамике он немного уступает Suzuki, зато компенсирует это более богатым уровнем оснащения, даже есть подогрев передних сидений!

Что еще почитать:

Протестировал Omoda C5 и делюсь впечатлениями об этом кроссовере стоимостью как у флагманской версии «Вэсты».

Exeed LX или Mitsubishi Eclipse Cross: какой автомобиль окажется лучше?

Отзыв водителей о Opel Combo Life: подобных моделей не существует.