Mitsubishi Pajero Sport: проверка на прочность по трассе и бездорожью

Тестирование Mitsubishi Pajero Sport на прочность: от дорог к бездорожью.

Mitsubishi Pajero Sport Цена: 3 048 000 р. В продаже: с 2016 г.

Вглядываясь в Pajero Sport глазами его владельца, сделавшего осознанный выбор, внимание падает на мощь и солидность образа, на современные и, прежде всего, нетривиальные стилистические решения. Реакция большинства наблюдателей подобна: автомобиль внушает уважение. С той лишь разницей, что странные задние фонари вызывают у публики критический настрой. Я не восхищаюсь внешностью Mitsubishi Pajero Sport, но готов признать, что дизайн, в том числе и «плакучая» кормовая оптика, получился ярким и запоминающимся.

Благодаря внушительному дорожному просвету и огромным колесным аркам автомобиль сразу узнается как внедорожник. Это соответствует действительности. Даже несмотря на высоту пола, «суперселектовскую» шайбу переключения режимов трансмиссии и силовые ручки на передних кузовных стойках Mitsubishi Pajero Sport старательно скрывает свою истинную сущность. Внутри комфортно. Например, сиденья (и передние, и задние) повышенной комфортности. Сидя в них, словно не устаешь после дальней дороги. Правда, отсутствует регулируемый поясничный подпор, что странно для автомобиля такого класса.

Комплектация предусматривает среднеразмерные «лакомства» типа активного круиз-контроля, медиасистемы с панорамной камерой и подключением смартфона. Можно было бы сделать дистанцию до впереди идущего автомобиля меньше, так как даже при минимальном интервале внезапно появляются попутные машины. Но всё же можно расслабиться за рулем, потому что Pajero Sport сам тормозит и набирает скорость в потоке плавно.

Ручка двери препятствует работе кнопок управления стеклами.

В штатной комплектации отсутствует навигация, однако можно использовать подключение смартфона через Android Auto или Apple CarPlay.

Эргономика органов управления продумана и не вызывает вопросов. А большой багажник вмещает много вещей, особенно если задний ряд сидений сложен. Интерьер салона тоже хороший. В жилой зоне есть даже стильный дизайн, и отделочные материалы качественные.
Недостатком может быть небольшое пространство для ног задних пассажиров. Говорить о тесноте слишком громко не получается, но ребенок в детском кресле (которое стоит на заднем диване), легко упирается ногами в спинку переднего сиденья. В салонах некоторых конкурентов такого нет.

Задний отсек можно было бы сделать просторнее, чтобы ребенок с установленным детским креслом не упирался ногами в спинку переднего сиденья.

«Суперселект 2» дает возможность ездить по любым дорогам, не беспокоясь о состоянии поверхности.

С началом движения становится ясно, кто есть кто. Pajero Sport начинает движение под размеренный рокот дизеля. Внедорожная массивность автомобиля ощущается физически. После уверенного равномерного разгона внедорожник плавно движется по дороге, словно океанская яхта. В поворотах Mitsubishi Pajero Sport основательно кренится. Возникает желание сбросить скорость из-за боязни опрокинуться. Опасения иллюзорны, но высокий центр тяжести действует. Со временем к этому привыкаешь. Благодаря энергоемкости подвески и большим колесам за рулем Pajero Sport не обращают внимания на большинство дорожных выбоин. Их как будто нет. Неровности посерьезнее вызывают дрожь в теле, обусловленную массивностью.

Перед поездкой по бездорожью номер следует затянуть более плотно.

Mitsubishi Pajero Sport отлично себя чувствует вне дорог. Благодаря большому дорожному просвета, большим ходам подвески, полному приводу, понижайке и блокировкам межосевого и заднего дифференциалов автомобиль с легкостью преодолевает раскисший грунт, подвижный песок и глубокий снег. Наличие фирменного «суперселекта» делает внедорожную езду ещё более комфортной. Интеллектуальная система позволяет управлять режимами трансмиссии на скорости до 100 км/ч. Переключение с заднего привода на полный или на полный с блокировкой межосевого дифференциала возможно прямо во время движения. Включение понижающего ряда требует полной остановки. Заблокировать задний дифференциал можно только вместе с блокировкой межосевого. Необходимо учитывать и массивность автомобиля. Безрассудная попытка проскочить заболоченный участок может закончиться полной застрявностью, особенно если машина не укомплектована зимней резиной.

Кажется обычной лужей на поле, но в действительности это труднопроходимое болото, даже внедорожник с гражданской резиной не сможет преодолеть его. Ещё немного — и увязнем по ступицы.

Mitsubishi Pajero Sport, как флагманский автомобиль, кажется тщательно проработанным и универсальным транспортом.

Эксплуатационные расходы

Пробег автомобиля за время теста 2000 км
Средний расход топлива 10,5 л/100 км
Периодичность техобслуживания 10 000 / 12 км/мес.
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) 12 000 / 21 000 р.
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля 10 950 р.
Стоимость каско для данного автомобиля 180 000 р.
Транспортный налог 9050 р./год
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в годРесурс для езды, техобслуживание, страхование ответственности, страхование от повреждений и сбор за эксплуатацию. 16,5 р./км