Доработанный Mitsubishi ASX: преимущества обновлённой модели

Обзор модернизации Mitsubishi ASX: какие улучшения появились у кроссовера 2020 года.
Mitsubishi ASX проходит уже четвертый рестайлинг за свою продолжительную историю. Начав выпускаться в 2010 году, первое поколение компактного кроссовера до сих пор актуальное. Текущая версия — последняя из данной серии. была презентованаВыставленный на автосалоне в Женеве в 2019 году автомобиль вышел на российский рынок с задержкой. Причиной стали необходимость сертификации под систему ЭРА-ГЛОНАСС и возникновение пандемии коронавируса.

Рецепт обновления ASX из Японии содержит знакомый стиль Dynamic Shield, украшающий актуальные модели Mitsubishi. Пересадка «лица» прошла успешно: приподнятая линия капота, узкие продолговатые светодиодные фары головного света, X-образная решетка радиатора и рубленные блоки противотуманок с поворотниками по бокам превратили ASX из обычного компактного кроссовера в мощный автомобиль. Хм… Кажется что-то подобное я говорил и раньше… новый L200Вне зависимости от обстоятельств, внимание к себе притягивает: как у соседей по потоку, так и у прохожих. Особенно с новыми оттенками кузова: солнечным оранжевым Sunshine Orange и интенсивным красным Red Diamond.






Остальные изменения носят косметический характер. Несколько переработали задний бампер и фонари, интегрировали «жабры» в передние крылья и выбрали новую обувь — 18-дюймовые диски для топовой комплектации. Кстати, дорожный просвет зависит от размера колес: 195 миллиметров под брюхом у кроссовера с 16-дюймовыми колесами и 215 миллиметров с 18-дюймовыми.

Салон просторный по меркам своего класса. Спереди достаточно места, сзади – умеренно. За водительское кресло, настроенное под мой рост 187 сантиметров, можно протиснуться. Коленки упираются в спинку, но зато она мягкая. В нижней части спинки в области щиколоток жестко сидеть некомфортно.







Субъективно воспринимаемое качество – когда недорогие материалы смотрятся дорого благодаря дизайну и исполнению. Корейцы в этом искусны, а вот японцам пока даётся с трудом. В ASX нет такой «магии», зато перебор по количеству пластика разных сортов: чёрный под кожу, чёрный глянцевый, чёрный матовый, серый матовый, серебристый, серый фактурный. На фотографиях это смотрится сносно, а вот в живую и тактильно воспринимается простовато. К 2020 году на моделях этого сегмента мы привыкли к более аккуратно исполненным клавишам и кнопкам, выверенному усилию нажатия, приятным на ощупь материалам и нафаршированным цифрами приборным панелям. Оттого внутренний мир обновлённого ASX воспринимается немного устаревшим.

Информации со спидометра на экране бортового компьютера нет. Новый медиацентр, появившийся после обновления, оснащён 8-дюймовым сенсорным экраном, высокой отзывчивостью, поддержкой протоколов Apple CarPlay/Android Auto и неплохим изображением с камеры заднего вида. Однако оформление меню выглядит слишком просто.

Электрорегулировками оснащено лишь водительское кресло в топовой комплектации, поясничный подголовник добавили, кажется, не вспомнили. Кожа сиденья скользкая, боковая поддержка слабая. В поворотах задёргивается спиной по креслу.


ASX способен закладывать повороты! Сначала кроссовер кажется слишком широким, руль в нейтральном положении пустой, но первый вираж удивляет: присев на тот или иной бок, маленький «Митсу» выписывает дугу и выравнивается без паразитной инерционной раскачки. Характер ASX раскрывается лучше всего за пределами Москвы. Привет, Сергиево-Посадский, Дмитровский и Талдомский районы, где удивительным образом новые идеальные дорожки сочетаются с теми, что в жизни не видел асфальтоукладчик.

Mitsubishi ASX бесстрастен к трагическим судьбам дорог. При резкой смене покрытия он продолжает спокойно двигаться со скоростью 110 км/ч, как и прежде. Ямы, трещины, стыки, проплешины на асфальте — все словно растворяется в подвеске, подобно Фудзимаме, скрытой облаками. Руль кроссовера достойно подавляет вибрации. Жаль, что шумоизоляция не справляется так же хорошо: всё, с чем сталкиваются шины Nexen N’Priz, прекрасно слышно в салоне.

Японский кроссовер готов к бездорожью. На грунтовых и гравийных дорогах можно сохранять высокую скорость. Высокий клиренс, хорошая геометрия кузова, небольшая снаряжённая масса (1365 кг с мотором 1.6 и 1515 кг с мотором 2.0) и полный привод с принудительной блокировкой муфты позволяют без страха погрузиться в колею, размокшую от дождя. И самое главное — успешно из нее выехать, не застряв и ничего не перегрев. Но все же водитель должен думать головой.

Техническая часть рестайлинга не претерпела изменений. Передняя подвеска McPherson, задняя — многорычажная. Оставлены прежние бензиновые двигатели: атмосферные четырёхцилиндровые объёмом 1,6 и 2,0 литра. 117-сильный мотор работает только с пятиступенчатой механикой и передним приводом, двухлитровый двигатель на 150 сил — с вариатором и полным приводом.

Двухлитровый двигатель с атмосферным впрыском энергично раскручивается, будя кроссовер к работе. Вариатор с искусственно заданными передачами ему прекрасно помогает. Диапазоны 0–60 км/ч, 60–90 км/ч и 90–110 км/ч преодолеваются легко. После 110 км/ч запаса тяги под правой педалью становится недостаточно, и для обгонов на трассе приходится искать более широкие просветы и сильнее нажимать педаль подольше.

Для атмосферного двухлитрового двигателя расход вполне приемлем — при спокойной езде можно уложиться в 7-8 литров 95-го бензина. С частыми нажатиями педали газа, активными поездками по загородным дорожкам и поездками по песчаным участкам, средний расход тестового ASX составил всего 10 литров.

Что касается расходов: невзирая на импорт из Японии, подорожал Mitsubishi ASXЦена для базовой комплектации составляет 1 432 000 рублей, а для топовой Instyle — 1 872 000 рублей, как видно на изображениях. В целом, это соответствует ценам конкурентов с российским регистром.



- Внешне радует глаз, с легкостью преодолевает различные покрытия.

- Интерьер требует кардинальной переделки, а колесные арки — улучшения звукоизоляции.
Технические характеристики Mitsubishi ASX 2.0 CVT 4WD
Габариты | 4365х1810х1640 мм |
База | 2670 мм |
Снаряженная масса | 1515 кг |
Полная масса | 1970 кг |
Клиренс | 215 мм |
Объем багажника | 358-1219 л |
Объем топливного бака | 60 л |
Двигатель | бензиновый, 1998 см3, 150/6000 л. с./мин-1, 197/4200 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | вариатор, привод полный |
Динамика | 191 км/ч; 11,7 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 7,7 л на 100 км в смешанном цикле |
Размер шин | 225/55 R18 |
Конкуренты | КIA Селтос, Nissan Кашкай, Сузуки Витара. |