Mitsubishi Pajero Sport: новая интерпретация

Мицубиси Паджеро Спорт. Другой взгляд.
Mitsubishi Pajero Sport доступен по цене от 2 миллионов 199 тысяч рублей. Продажа началась в 2016 году.

Дизайн салона Mitsubishi Pajero Sport выполнен в современном стиле. Несмотря на то, что некоторые материалы бюджетные, качество исполнения достойное.
Перед изучением дизельной версии Pajero Sport обратите внимание: с сентября все модификации внедорожника подешевели на 200 000 рублей. Mitsubishi Motors таким образом планирует увеличить свою долю присутствия на рынке. Это стало возможным, в том числе благодаря возобновлению сборки автомобиля в Калуге.

Система Mitsubishi Connect позволяет подключать различные устройства.
В настоящее время у нас на испытаниях автомобиль, собранный в Таиланде. Дизельный вариант внешне ничем не отличается от бензинового. Даже специальной эмблемы на пятой двери нет. Поэтому, если по каким-то причинам вам неудобно демонстрировать, что у вас дизельный автомобиль, он вас не выдаст. Хотя чего стесняться? Раньше дизельные машины ассоциировались либо с грубыми шоферами, либо со скупердяями, готовыми мириться с шумом, вибрациями и грязью, но при этом экономить на каждой поездке за счет меньшего расхода топлива. Сейчас все иначе. Современные дизельные двигатели могут дать фору и более продвинутым бензиновым собратьям по внутреннему сгоранию. Новый дизель, устанавливаемый на Pajero Sport, – вполне современный продукт. В первую очередь у него, благодаря применению алюминиевого блока, снижен вес, что сказалось на общей массе автомобиля. Во-вторых, в газораспределительном механизме применена система, меняющая фазы на впуске в зависимости от оборотов двигателя. Так, на оборотах ниже 2300 время открытия впускных клапанов короче, обеспечивая более уверенный запуск и, самое главное, позволяя снимать больший крутящий момент. Когда же обороты поднимаются выше 2300, время открытия клапанов увеличивается, что дает прибавку мощности. В результате максимальный крутящий момент в 430 Нм доступен уже при 2500 оборотах коленчатого вала, а максимальная мощность в 181 л. с. – уже при 3500. Но это все цифры, а что на практике?

Электронный селектор режимов трансмиссии Super Select II обеспечивает машине хорошую управляемость как на трассе, так и вне асфальта.
В городских условиях этот внедорожник чувствует себя уверенно. Двигатель обладает достаточной тягой и мощностью для комфортного передвижения. Pajero Sport не избегает динамичных стартов и быстрых перестроек, его внешний вид выделяется в потоке, но больше напоминает городского автомобиль, чем покорителя бездорожья. Интерьер салона также подтверждает это: простор, системы повышения комфорта, шумоизоляция делают его похожим на салон кроссовера или универсала. Разве что шайба управления полным приводом Super Select 4WD, расположившаяся рядом с селектором АКП, намекает на истинную сущность автомобиля.

Объём багажника у Паджеро Спорт радует. А если ещё и задний ряд складывается…
На Pajero Sport третьего поколения установлена модернизированная система управления режимами трансмиссии до 100 км/ч. Переключение с заднего привода в полный или полный с блокировкой межосевого дифференциала возможно на ходу. Только понижающий ряд требует полной остановки. Заблокировать задний межколесный дифференциал можно только вместе с блокировкой межосевого. Последняя опция существенно расширяет возможности автомобиля внедорожья. Блокировка пригодилась во время тестирования на мотокроссовой трассе, где автомобиль уверенно преодолевал песчаные косогоры. Были моменты, когда приходилось использовать заднюю передачу, но это обусловлено не совсем подходящей резиной. Более агрессивный протектор мог бы помочь забраться на все вершины. Кнопка управления внедорожными режимами, адаптирующая автомобиль под разные дорожные покрытия – снег, песок, гравий или грязь, в этом случае не помогла победить законы физики. Остановка машины скатывала её с косогора вниз.

Многофункциональное рулевое колесо дает возможность управлять различными автомобильными системами.
Обратный путь проложили по оживленной автостраде, чтобы проверить работу адаптивного круиз-контроля. Система справляется со своей задачей отлично. Благодаря таким системам даже длинные поездки не будут напрягать. Можно было бы установить меньшую дистанцию до впереди идущего автомобиля, так как даже в минимально выставленную входит трейлер, но в целом за рулем можно расслабиться: Pajero Sport сам тормозит и набирает скорость в потоке. Торможения плавные.

Перед сдачей автомобиля мы ознакомились с данными маршрутного компьютера и получили приятное удивление: средний расход топлива составил 10 литров на сотню. Конечно, это немного больше, чем заявляет производитель, но если учесть, что ехали активно, а по проселку большую часть теста ездили с большой скоростью, то результат выглядит вполне достойно для внедорожника. Хотя назвать новый Mitsubishi Pajero Sport стопроцентным внедорожником уже трудно, в хорошем смысле слова, конечно.

Гарантия на автомобиль теперь действует пять лет, что свидетельствует о доверие Mitsubishi Motors к качеству его конструкции.
- В нем просторный салон, отличная комплектация, комфортная подвеска и прекрасные возможности для езды по пересеченной местности.
- Дополнительная защита при минимальном расстоянии от впереди идущего автомобиля системы адаптивного круиз-контроля.
Параметры Mitsubishi Pajero Sport |
|
Габариты | 4785х1815х1805 мм |
База | 2800 мм |
Снаряженная масса | 2005 кг |
Полная масса | н. д. |
Клиренс | 218 мм |
Объем багажника | 673/1624 л |
Объем топливного бака | 70 л |
Двигатель | дизельный, 4-цилиндр., 1181/3500 л.с./мин-1, 430/2500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 8-ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 265/60R18 |
Динамика | 180 км/ч; 12,3 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 9,8/7,0/8,0 л на 100 км |
Затраты на эксплуатацию* | |
Транспортный налог, р. | 9050 |
ТО-1/ТО-2, р. | 12 000 / 21 000 |
ОСАГО/Каско, р. | 10 950 / 180 000 |
Транспортный налог определяется по тарифам Москвы. Стоимость ТО-1/ТО-2 устанавливается по информации дилера. ОСАГО и каско рассчитываются исходя из данных: один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, стаж вождения 10 лет.
Вердикт
Mitsubishi Pajero Sport третьего поколения возглавил модельный ряд компании и оправдал это звание, преобразившись из обычного внедорожника в настоящий автомобиль премиум-класса.
Автомобиль для тест драйва предоставлен: «РОЛЬФ Лахта»