Mitsubishi Outlander и Nissan X-Trail: подробное сравнение
Mitsubishi Outlander и Nissan X-Trail: сопоставление, как с лопатой в руках.
Mitsubishi Outlander Цена: 2 279 000 р. В продаже: с 2016 г.
Nissan X-Trail Цена: 2 272 000 р. В продаже: с 2017 г.
Невероятно красиво! Действительно, зимние пейзажи в окрестностях Петербурга ничем не уступают Простоквашино. Если бы мы взяли с собой на тест Пришвина, уверены, он бы заполнил немало страниц, описывая эти чудесные картины, созданные природой. Однако мы не склонны к красочным описаниям, да и сейчас для нас важнее всего извлечь X-Trail, сорвавшегося с дороги и завязшего в снегу. В связи с этим лес время от времени отзывается эхом нецензурной брани.


Идея о том, чтобы уже на этапе подготовки к тесту отправиться с кроссоверами в лес, особенно зимой, казалась совершенно нереальной. Какие уж тут Mitsubishi Outlander или Nissan X-Trail – настоящие внедорожники! Понятно, что те, кто приобретает эти автомобили, уверены, что машина с полным приводом, достаточным дорожным просветом и возможностью блокировки межосевого дифференциала справится с любой местностью. Однако, каким бы функциям ни был оснащен кроссовер, до настоящего покорителя бездорожья ему еще очень далеко. А попытка проехать по заснеженному лесу после обильных снегопадов даже на внедорожнике может обернуться неприятностями. Но, несмотря на это, мы отправились именно туда – романтика взяла верх над здравым смыслом. И вот результат: один оказался в машине с заблокированной сугробом водительской дверью, двое поочередно орудуют лопатой. Логичный вопрос: почему виновник происшествия не выбрался бы через пассажирскую дверь и не присоединился к спасению им же застрявшей машины? Ответ заключается в следующем: ему не перелезть через высокую консоль. Нет, изловчиться, конечно, возможно, но без последствий такая высадка вряд ли пройдет – не избежать загрязнения салона. А топтать ботинками это царство кожи совсем не хочется…

Движение по этому типу покрытия возможно только при включенной межосевой блокировке.

Благодаря дорожному просвету в 215 мм, автомобиль может преодолевать участки с глубокими неровностями.
При сравнении интерьеров X-Trail и Outlander, можно отметить, что у последнего он выполнен в более сдержанном стиле, хотя и здесь использованы качественные отделочные материалы. Однако, с точки зрения дизайна, интерьер X-Trail выглядит более привлекательным. Это обусловлено нисходящей панелью приборов, напоминающей горную лавину, в то время как у Outlander она имеет слишком вертикальную структуру, схожую с водопадом. Тем не менее, это вопрос личных предпочтений, поэтому далее не будем касаться эстетической оценки интерьеров. Лучше проанализируем их просторность, комфорт и функциональность.

Такая форма рулевого колеса обеспечивает удобство и выглядит эффектно.

Наличие отдельной кнопки для включения омывателя фар – весьма удобное решение.

Даже крупному человеку будет комфортно на заднем сиденье.

Для выбора режимов работы трансмиссии на X-Trail предусмотрен контроллер, которым удобно управлять.
Что касается пространства, то по этому параметру автомобили лидирующей группы практически не отличаются. Заметная разница проявляется в ширине: хотя один автомобиль и уступает другому всего на 1 см, визуально и на ощупь кажется, что X-Trail шире на значительно большую величину. В Outlander сиденья, к сожалению, лишены поясничной поддержки, поэтому обеспечить максимальный комфорт за рулем не удается. Сиденья сами по себе достаточно удобны и обладают развитой боковой поддержкой, однако отсутствие этой функции в длительных поездках может привести к утомляемости. Зато в X-Trail эта регулировка доступна даже на переднем пассажирском сиденье. Однако, если заказывать X-Trail в базовой комплектации, то этой опции там не будет. Среди приятных деталей в X-Trail порадовал подогрев задних сидений. Он включается рядом с подогревом переднего пассажирского сиденья, что не очень удобно для задних пассажиров, но тем не менее он присутствует. В Outlander задние пассажиры такой опции лишены. Нет у них и возможности увеличить пространство для ног за счет уменьшения объема багажника. Сиденья второго ряда в Mitsubishi не имеют продольной регулировки — только регулировка угла наклона спинки. В Nissan есть возможность отрегулировать наклон спинки и переместить сиденья вперед-назад. Стоит отметить, что на втором ряду Outlander места для ног достаточно. Что касается посадки и высадки, то в X-Trail благодаря двери, открывающейся под большим углом, это сделать удобнее.

Дизайн приборной панели сдержанный, но все элементы расположены удобно и понятны без дополнительных инструкций.

Обогрев руля и лобового стекла весьма полезен в условиях нашего климата. Приборная панель отличается простотой конструкции, благодаря чему информация легко читается.

Обнаружение большого количества альтернативных решений указывает на то, что на других рынках существуют и другие варианты.

Для активации режимов работы трансмиссии на Outlander необходимо последовательно нажимать на кнопку.

Автомобили Outlander и X-Trail, имеющие схожие габариты, предлагают примерно одинаковый объем багажного отделения. В большинстве комплектаций двери багажника оснащены электроприводом, однако без помощи рук открыть их можно лишь в X-Trail. Чтобы поднять дверь багажника Outlander, необходимо использовать руки, так как при нажатии ногой на бампер она не отреагирует. Вместе с тем, багажник Outlander предлагает вместительный органайзер, расположенный под основным полом. Там, в дальнем углу, был обнаружен набор автомобилиста с тросом. К тому времени X-Trail уже был освобожден из затруднительного положения, в которое его вовлекла лопата. В X-Trail также предусмотрен подпол, однако его объем скромнее. Подпол Nissan можно разместить на основном, тем самым увеличив объем багажного отделения. Он составляет 449 литров, а при сложенных спинках сидений второго ряда — 1507 литров, что на 28 и 133 литра соответственно меньше, чем у Outlander. Эта разница не столь значительна, особенно при обычном использовании багажного отделения, но она есть.



В обоих автомобилях предусмотрен отсек под полом багажного отделения. Он позволяет удобно размещать вещи, которые используются нечасто, при этом поддерживая порядок в багажном пространстве.
Разница между автомобилями незначительна и касается даже мощности двигателей. В случае Mitsubishi Outlander у 2,4-литрового мотора было 167 л. с., а 2,5-литровый Nissan X-Trail располагал 171 л. с. Очевидно, что разница в 4 л. с. несущественна, как и 11 Нм крутящего момента, которым обладает X-Trail. Подобное преимущество вряд ли позволило бы Nissan ощутимо превзойти Mitsubishi по динамике, что подтверждается показателями — как в цифрах, так и на практике. Ускорение на плотно укатанном снегу Outlander давалось несколько легче, но это объясняется наличием шипованной резины, в то время как X-Trail был оснащен липучками. Тем не менее, отсутствие шипов практически не повлияло на управляемость X-Trail, что свидетельствует о хорошо настроенной системе стабилизации. Что касается систем помощи водителю, то у X-Trail их не так много. К сожалению, активный круиз-контроль, ставший уже привычным, на этой машине отсутствует. И на Outlander его также нет. Зато у обоих автомобилей есть система предотвращения столкновения с впереди идущим автомобилем. При обнаружении опасности наезда автомобиль подает звуковой сигнал в салоне и кратковременно активирует тормоза для привлечения внимания водителя. Кроме того, Outlander предотвращает столкновения на парковке: на скорости до 10 км/ч он снижает чувствительность педали газа на несколько секунд, если обнаруживает препятствие на своем пути, тем самым предупреждая о возможном «неосторожном прыжке». Мониторинг слепых зон доступен обоим автомобилям, и на практике эта функция не менее полезна. Есть у обоих и система кругового обзора. Однако разрешение изображения и у Mitsubishi, и у Nissan оставляет желать лучшего, поэтому полагаться исключительно на изображение с камер при маневрах в стесненных условиях не стоит. Также не следует полностью доверять системе помощи при парковке. В отличие от Outlander, у X-Trail она присутствует, но для того, чтобы вместить автомобиль в свободное парковочное место, ей требуется значительно больше пространства, чем опытному водителю. Поэтому эту систему даже не стоит рассматривать в качестве приоритета.


Чем тогда все же отличаются эти автомобили? Да по большому счету нет ничего такого, что позволило бы считать одного из них принципиально лучше другого. Как оказалось, любые приоритеты или недостатки можно вполне аргументировать дополнительными пояснениями, оправдывающими их отсутствие или, наоборот, смягчающими их наличие. Если же вернуться к началу статьи, кто-то, возможно, отметит, что X-Trail съехал с колеи, а Mitsubishi — нет, следовательно, последний демонстрирует лучшие характеристики на бездорожье. Но, во-первых, многое в этой ситуации зависит от квалификации водителя, а во-вторых, можно отметить, что и Outlander впоследствии оказался в аналогичной ситуации, и тогда водителю X-Trail пришлось использовать лопату, чтобы вызволить товарища из снежного плена. Что касается систем полного привода, то как у Mitsubishi, так и у Nissan они представлены как интеллектуальные, то есть способны самостоятельно оценивать «масштаб проблемы» и, основываясь на программах, разработанных производителями, распределять крутящий момент между осями. В обоих случаях водитель имеет право вмешиваться в работу этих систем и заранее выбирать, нужен ли ему передний привод, автоматически подключаемый полный или постоянный полный. У Mitsubishi это осуществляется повторным нажатием на кнопку 4WD, а у Nissan, как обычно, необходимо вращать контроллер. Стоит отметить, что положение L на селекторе выбора режимов трансмиссии — это не понижающая передача, как можно было бы предположить, а виртуальная первая для сложных условий эксплуатации. Почему виртуальная? Потому что Outlander, как и X-Trail, оснащены вариаторами. Не самый удачный вариант для кроссовера, особенно с внедорожным позиционированием, но что есть, то есть. В конечном итоге, мы все благополучно покинули лес самостоятельно, без использования буксира, и это косвенно подтверждает, что кроссовер с вариатором способен на определенные действия на бездорожье.


В конечном счете, ни один из автомобилей не одержал окончательной победы. Оба показали себя достойными противниками. Их технические характеристики и эксплуатационные показатели очень близки. Схожа и стоимость в топовой комплектации. Различия заключаются лишь во внешнем виде. Именно это и создает видимость их разности, но только на первый взгляд.


Система кругового обзора установлена на обоих транспортных средствах, однако качество изображения оставляет желать лучшего. Тем не менее, для облегчения процесса парковки этого функционала вполне хватает.

Система предотвращения столкновений расположена за логотипом.
Mitsubishi Outlander

Вождение Автомобиль демонстрирует характеристики управляемости и динамики, сопоставимые с показателями конкурентов. По сравнению с предыдущей моделью, он стал значительно более удобным в управлении.
Салон Дизайн кажется несколько однообразным, однако в целом производит положительное впечатление.
Комфорт Благодаря усовершенствованной системе шумоизоляции салон автомобиля стал значительно комфортнее. Водительское сиденье, однако, вызывает определенные претензии.
Безопасность Конкуренты предлагают аналогичные решения. Однако, их количество ограничено.
Цена Несколько не соответствует оснащению автомобиля.
Средний балл 8
|
Nissan X-Trail

Вождение Автомобиль демонстрирует предсказуемое поведение на асфальте и неплохо адаптирован для езды по бездорожью.
Салон Автомобиль обладает привлекательным внешним видом, а наличие панорамной крыши обеспечивает пассажирам более широкий обзор.
Комфорт Уровень шумоизоляции и подвески соответствует автомобилям данного класса.
Безопасность Количество систем помощи водителю ограничено. Наличие системы автоматического торможения является дополнительным преимуществом.
Цена Предлагаемый набор опций выглядит вполне удовлетворительным.
Средний балл 8,2
|
Технические характеристики |
||
Mitsubishi Outlander | Nissan X-Trail | |
Габариты, вес | ||
Длина, мм | 4695 | 4640 |
Ширина, мм | 1810 | 1820 |
Высота, мм | 1703 | 1715 |
Колесная база, мм | 2670 | 2705 |
Клиренс, мм | 215 | 210 |
Снаряженная масса, кг | 1585 | 1603 |
Полная масса, кг | 2210 | 2070 |
Объем багажника, л | 477/1640 | 449/1507 |
Объем топливного бака, л | 60 | 60 |
Динамика, экономичность | ||
Максимальная скорость, км/ч | 198 | 190 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 10,5 | 10,5 |
Расход топлива, л/100 км: | ||
городской цикл | 10,0 | 11,3 |
загородный цикл | 6,5 | 6,6 |
смешанный цикл | 7,8 | 8,3 |
Техника | ||
Тип двигателя | бензиновый, 4‑цилиндровый | бензиновый, 4‑цилиндровый |
Рабочий объем, см3 | 2360 | 2488 |
Мощность, л.с. при мин-1 | 167 при 6000 | 171 при 6000 |
Крутящий момент, Нм при мин-1 | 222 при 4100 | 233 при 4000 |
Трансмиссия | вариатор | вариатор |
Привод | полный | полный |
Передняя подвеска | независимая | независимая |
Задняя подвеска | независимая | независимая |
Тормоза (передние/задние) | дисковые/дисковые | дисковые/дисковые |
Размер шин | 225/55R18 | 225/50R19 |
Затраты на эксплуатацию* | ||
Транспортный налог, р. | 7515 | 7695 |
ТО-1/ТО-2, р. | 10 400 / 15 500 | 12 000 / 23 000 |
ОСАГО, р. | 11 000 | 11 530 |
Каско, р. | 75 000 | 75 000 |
* * Транспортный налог в Москве взимается согласно установленным правилам.
Техническое обслуживание автомобиля (ТО-1/ТО-2) производится в соответствии с рекомендациями дилера.
Защита от убытков (Каско) и обязательное страхование гражданской ответственности (ОСАГО) рассчитываются на основании следующих условий: один водитель мужского пола, не состоящий в браке, 30 лет, с опытом вождения 10 лет.
Финальный рейтинг |
||
Mitsubishi Outlander | Nissan X-Trail | |
Вождение | 9 баллов | 8 баллов |
Салон | 8 баллов | 8 баллов |
Комфорт | 8 баллов | 8 баллов |
Безопасность | 8 баллов | 9 баллов |
Цена | 7 баллов | 8 баллов |
Финальный рейтинг | 8 балла | 8,2 балла |

Вердикт
Mitsubishi Outlander и Nissan X-Trail продемонстрировали себя как достойные конкуренты. Их технические характеристики и эксплуатационные показатели весьма сопоставимы. Цена в топовых комплектациях также оказалась близкой. Отличия заключаются лишь во внешнем виде, что и определяет их индивидуальность.
Автомобили предоставлены компаниями: Mitsubishi Outlander — MMC Rus, Nissan X-Trail — Автоцентр «Марка».