Мировая нехватка полупроводников в автопромышленности почти исчерпана
К 2030 году автопроизводители мира смогут добиться произведена и продаж 100 миллионов новых автомобилей за календарный год.
Новое исследование S&P Global Mobility показало, что давняя нехватка полупроводников уменьшилась в автомобильной промышленности.
Полупроводники были в дефиците у автопроизводителей на протяжении большей части пандемии COVID-19. По оценкам экспертов, в 2021 году из-за нехватки микросхем потеряно более 9,5 млн единиц производства легковых автомобилей. Больше всего пострадал третий квартал 2021 года, когда объем продаж оценивается в 3,5 млн машин.
Последствия нехватки начали уменьшаться в течение 2022 года: за весь год недовыпустили около 3 млн автомашин. S&P Global Mobility сообщает, что поставки полупроводников в этом году продолжали улучшаться и что за первые шесть месяцев 2023 года отрасль «всего» потеряла примерно 524 000 машин.
Исследование предупреждает, что спрос на некоторые типы полупроводников по-прежнему превышает предложение. Хотя спрос на чипы для бытовой электроники упал, количество микрочипов, необходимых для современных легковых автомобилей, продолжает расти.
До пандемии COVID-19 и нехватки полупроводников S&P Global Mobility прогнозировало, что глобальные продажи и производство легковых автомобилей могут превысить 100 млн единиц в год уже в 2022 году, достигнув пика в 94,1 млн в 2018 году. Однако аналитики этого не делают. Они не ждут, что отрасль восстановится до уровня 2018 года до 2028 года и что только после 2030 года продажи новых автомобилей впервые превысят 100 млн в календарном году.
Читайте также о том, что продажи автомашин с пробегом в 1 полугодии выросли на 27%.