Месяц за рулем HАВАL JOLION: впечатления
Прошел месяц с момента, как стал обладателем HAVAL Jolion: рассказываю о своих ощущениях.
Мне очень нравится путешествовать, и больше всего я получаю удовольствия от быстро меняющихся пейзажей за окном движущегося автомобиля. Вождение – это увлекательное занятие, но я не против, если часть работы выполнит сам автомобиль. HAVAL JolionВыйдя с площадки дилерского центра HAVAL, он, словно угадав мои мысли, включил камеры кругового обзора – без них пробраться по плотно заставленной парковке к выезду, ещё не привыкнув к габаритам автомобиля, было бы непросто.

Втянувшись в плотный вечерний поток на Варшавском шоссе, этот кроссовер сразу показал уверенность в управлении.
Для безопасного вождения по нашим дорогам водителю необходимы не только опыт, но и мощный интеллект: нужно предугадывать действия и маневры других участников движения в радиусе десятков метров. HAVAL Jolion существенно снижает когнитивную нагрузку на водителя, отслеживая слепые зоны, разметку и расстояние до лидирующего автомобиля.

Адаптивный круиз-контроль позволяет некоторое время не держать руль: машина едет самостоятельно, подруливая и поддерживая заданную скорость. Автомобиль настолько продвинутый, что водителю ему фактически не нужен, кроме требований закона об его присутствии за рулем. Примечательно, что раньше такие функции были только в дорогих машинах. Прогресс! То же самое можно сказать о проекции показаний спидометра на лобовое стекло: ранее она встречалась только в «премиальных» моделях, а сейчас есть даже в самом доступном кроссовере HAVAL российской сборки.

Технологии автономного вождения пока не справляются с непогодой. Из-за дождя на дороге из Москвы в Тверской области начался мокрый снег, а затем метель. Снег заблокировал радар адаптивного «круиза», который был вынужден отключиться. Система слежения за разметкой и удержания в полосе продолжала работать. Ее камера под лобовым стеклом видела дорогу так же хорошо, как и в сухую погоду. Но возникала другая проблема: иногда разметку было не видно.

Слышая аудиокнигу через систему Harman (не каждый одноклассник HAVAL Jolion порадует таким звуком), под гул шипованных шин я незаметно въехал в Ленинградскую область. Можно было попытаться доехать до дома без остановки, но умная электроника предложила передохнуть. Я не возражал, тем более что бензин был уже на исходе. Выйдя из машины на заправке, увидел неожиданную картину: вся передняя часть кроссовера представляла собой ледяную глыбу с узкими бойницами светодиодных фар. Несмотря на снежную кашу, летящую из-под колес попутных фур и моментально застывающую на холоде, фары не замерзли и продолжали освещать дорогу.

Мешали опасения, что из-за аномального снега найти место для машины будет сложно. Выбранный режим вождения Snow (изменяющий работу двигателя, трансмиссии и противобуксовочной системы), ровное днище, 19-сантиметровый дорожный просвет и хорошие зимние шины Nordman позволили без труда пройти по заваленной снегом парковке. Более десяти часов за рулем в экстремальных погодных и дорожных условиях, но я почти не устал.

За первый день знакомства удалось оценить большинство умных технологий HAVAL Jolion. В запасе у кроссовера остались несколько полезных функций. На следующий день, поехав на дачу, я получил помощь системы Follow my home: она подсветила путь до дома, дав мне время добраться до крыльца, открыть дверь и включить свет во дворе. С утра через приложение My HAVAL запустил двигатель и прогрел салон с помощью смартфона. Приятно сесть в теплый автомобиль при минус 15 градусов.

Заканчивая перечислять «фишки» HAVAL JolionУпрощая жизнь водителю, стоит ещё раз упомянуть камеры кругового обзора, дающие панораму на 360 градусов на экране высокого разрешения размером 12 дюймов: благодаря им и ультразвуковым датчикам парковаться на HAVAL Jolion проще простого. При необходимости машина может заехать на парковку самостоятельно – есть такая функция. В некоторых ситуациях система сделает это быстрее и точнее, чем водитель.