Mercedes показал новейший тягач на электротяге eActros с окупаемостью пять лет
В Германии представили флагманскую модель подразделения Daimler Truck — двухосный грузовик eActros. Электрокар сможет работать в составе автопоезда полной массой 44 тонны. Без подзарядки автомобиль проедет около 500 километров.
Такой электротягач, по предварительным данным, будет в 2,5 раза дороже дизельного. В Mercedes-Benz подсчитали, что новинка окупится через за пять лет и 600 000 километров пробега. Причём конкретных расчетов автопроиводитель не приводит.
Зато отмечает, что даже через 1,2 млн километров остаточная ёмкость АКБ составит более 80% от первоначальной. За работоспособность Mercedes-Benz eActros отвечают два электромотора, сочетающиеся с 4-ступенчатой КП и литий-железо-фосфатной батареей CATL на 621 киловатт-час. Постоянная мощность грузовика — 544 л.с., пиковая — 816 л.с.
Электрокар использует многорежимную систему рекуперации кинетической энергии, а также «умный» круиз-контроль. Последний сверяется с информацией от навигации и максимально эффективно расходует электроэнергию.
От 400-киловаттного источника тока зарядить электрогрузовик с 20% до 80% можно за 45 минут. С 22-киловаттной розеткой это время вырастает до 36 часов. Заявленный запас хода — 500 километров. Тягач получает матричные фары и удлинённую на восемь сантиметров кабину с оригинальным дизайном.
Серийный выпуск Mercedes-Benz eActros намечен на конец 2024 года. После этого к электротягачу присоединятся электрические самосвалы.
Ранее стало известно, что электрокары Mercedes-Benz CLA и GLC появятся в 2024 году с запасом хода до 644 км/ч.