Mercedes-Benz G-Класс: секрет неповторимости

Mercedes-Benz G-Class. Все дело в родинке

Mercedes-Benz G 500. Цена: 8 980 000 р. В продаже: с июня 2018 г.

Mercedes-Benz G 63 AMG. Цена: 12 480 000 р. В продаже: с июня 2018 г.

Второе поколение «Гелендевагена» выпускалось с 1990 года и периодически претерпевало обновления. Менялась оптика, салон, комплектации, двигатели, повышалась мощность. Но неизменными оставались габариты, рама, два неразрезных моста и ощущения. По части комфорта автомобиль сохранялся утилитарным вездеходом с кожаным салоном, управлялся волей случая, а в поворотах раскачивался, как верхушка елки на ветру. Так было до появления третьего поколения… Только задумайтесь: третье, с 1979 года.

ЧТО В НЕМ НОВОГО?

Практически все было изменено в G-классе после масштабной модернизации, которая произошла за три десятилетия. Не обманывайте себя внешностью и индексом W463, который остался прежним. От предыдущей модели остались лишь несколько деталей: пластиковые наружные ручки дверей с кнопкой, кожух запасного колеса и форсунки омывателей фар.

Основные технические изменения — увеличение габаритов и замена переднего неразрезного моста на независимую двухрычажную подвеску. В длину и ширину G 500 прибавили почти 5 и 7 см соответственно. Колесная база выросла на 4 см. Версия G 63 AMG из-за расширенных колесных арок шире, чем G 500, на 5 см.

Чтобы быстро отличить новенький «джи» от старого, обратите внимание на новые фары с LED-дёргами. ФАры Multibeam со светодиодной матрицей — опция.

Новые Mercedes-Benz G 500 и G 63 AMG оснащаются одинаковыми силовыми агрегатами: 4‑литровые битурбовосьмёрки с 9‑ступенчатыми автоматами. Разница в мощностных характеристиках: у «пятисотого» — 422 силы и 610 Нм крутящего момента, а у «шестьдесят третьего» — 585 сил и 850 Нм. Дизельные версии появятся позже, пока же немцы задают вопрос: «Зачем вам дизель, когда у бензиновых V8 такой впечатляющий момент?»

G 500 и G 63 AMG комплектуются четырёхлитровыми битурбо V8. Отличается степень сжатия.

Двери, капот и крылья нового «Гелендевагена» выполнены из алюминия, конструкция кузова — из высокопрочных сталей. Под кузовом расположена разработанная с нуля стальная рама лестничного типа. Жесткость на кручение возросла в полтора раза. Установлена современная рулевая рейка с электроусилителем. Сзади — неразрезной мост с четырьмя тягами и тягой Панара. И никакой пневмоподвески, только пружины и адаптивные амортизаторы.

ЧТО ПОМЕНЯЛОСЬ В САЛОНЕ?

Все! Если внешность может вызывать сомнения, то интерьер нового Gelandewagen оставляет их совсем. Селектор коробки передач переместился на рулевую колонку, освободив место для подстаканников и пульта управления системой Command на центральном тоннеле. Система здесь именно Command, а не новейшая MBUX, как у последнего A-class. В прямоугольный интерьер органично вписалась панель с двумя 12,3‑дюймовыми дисплеями. Правда, левый цифровой щиток приборов в базе положен только G 63 AMG, для G 500 он опция. В стандарте — аналоговые стрелки… За почти 9 миллионов рублей.

«Новый G 63 AMG можно назвать самым интересным интерьером из всех, что мне приходилось видеть».

Предыдущая модель запомнилась своим расположением лобового стекла рядом с поручнем для переднего пассажира, грохотом центрального замка, металлическим лягсом и усилием при закрытии дверей, включая багажник. Это и есть те самые «родинки», о которых говорил Мартин Бройнингер.

Гелендеваген стал более комфортным. В салоне появилось больше места: удобно сидеть в креслах, плечом не касаешься стойки, можно не открывать окно, чтобы освободить левую руку, ноги не затекают уже через полчаса. Дополнительные сантиметры в ширину и длину не сразу заметны снаружи, но внутри их ощутимо больше.

Пассажирам второго ряда также уделили внимание. Пространства, конечно, не как в Range Rover или Lexus LX, но всё же значительно больше, чем раньше. Появился подлокотник с подстаканниками – а ранее такого вообще не было. Только багажный отсек уменьшился: 454 литра вместо прежних 480.

G-Class обрел больше внутреннего пространства, особенно заметно это сзади. Сиденья второго ряда можно наклонить и сложить. В наличии подлокотник с боксами для стаканов и подогрев.
В основании подушки – набор инструментов.

КАКИЕ ОЩУЩЕНИЯ ОТ ВОЖДЕНИЯ?

Старый «Гелендеваген» обладал высокой скоростью. Особенно это касалось модели G 63 AMG. Однако в управлении автомобиль представлял собой угрозу. Нестабильная езда, пустой руль без самовозврата вызывали опасения. Такой автомобиль желательно было как можно скорее заменить. Новое поколение G-class приятно удивляет: на асфальте оно ведет себя плавно, комфортно и динамично. При этом новый G-class послушно реагирует на команды водителя благодаря новому рулевому механизму и независимой подвеске.

Внедорожник G 500 на неровностях ездит мягче, чем G 63 AMG с покрышками Pirelli P Zero 275/50R20. Версия G 63 AMG с более жесткими стабилизаторами поперечной устойчивости лучше проходит повороты. Крены всё же присутствуют, но остаются приемлемыми. Высокий центр тяжести и масса почти в две с половиной тонны не дают идеальной управляемости.

Боковые выхлопы в G 63 AMG снижают проходимость, но создают потрясающий звук.

Несмотря на модернизации, внедорожник сохранил свою неповторимость. Все, кто хотя бы раз управлял G-классом любого года выпуска, согласятся: в этом автомобиле есть что-то особенное. Вся передняя часть машины как на ладони, а классические указатели поворота (которые при столкновении с пешеходом уходят внутрь) словно маяки ясно показывают габариты автомобиля.

Поворотные сигналы Mercedes-Benz G-Class теперь задвигаются в корпус во время аварии.

За рулем нового G 63 AMG скучаешь только по тому пробирающему до мурашек рокоту 5,5-литрового V8 предшественника на низких оборотах. Когда с каждым нажатием на правую педаль будил все камчатские вулканы, утрамбованные под капот, то звук был особенным. Новый «шестьдесят третий» с «битурбовосьмеркой» звучит громко и раскатисто своими выхлопными патрубками, расположенными по бокам, но не так.

ВСЕ ЕЩЕ ВНЕДОРОЖНИК?

Новый «Гелендваген» оснащен тремя блокировками, распределением тяги в обычном режиме 40:60 в пользу задних колес и 50:50 при заблокированном центральном дифференциале. Установлена понижающая передача с увеличенным до 2,9 передаточным числом. Высота от земли до нижней точки заднего моста составляет 241 мм, углы въезда и съезда увеличены на 1 градус, глубина преодолеваемого брода возросла до 700 мм, а боковой уклон — до 35 градусов. Для ориентирования в условиях бездорожья предусмотрен круговой обзор с камерой.

Камеры кругового обзора упрощают ориентирование вне асфальта.

Открытие отсутствия у нового «Гелендевагена» системы помощи при спуске с горы оказалось неожиданным. Спуск по 45-градусному склону (полностью покрытому травой), на который внедорожник только что легко заехал, убедил меня в том, что ей всё равно не нужен. G-class превосходно контролирует скорость при спуске, используя только торможение двигателем. «Меньше электроники — меньше поломок», — говорит инструктор нового внедорожного центра Mercedes-Benz «Гора Легенд» в Красной Поляне.

Три клавиши механических блокировок дифференциалов указывают на неизменность G-Class.

Новый «Гелендваген» способен проехать практически везде, но нужно быть внимательным и не зацепить выпускной коллектор G 63 AMG об препятствие.

Технические характеристики Mercedes-Benz G 500

Габариты 4817х1931х1969 мм
База 2890 мм
Снаряженная масса 2354 кг
Полная масса 3150 кг
Клиренс 241 мм
Объем багажника 453 л
Объем топливного бака 75 л
Двигатель бензиновый, V8, битурбо, 3982 см3, 422/5250–5500 л. с./мин-1, 610/2250–4750 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 9‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 265/60R18
Динамика 210 км/ч; 5,9 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 14,1/10,8/12,1 л на 100 км
Конкуренты Bentley Bentayga, Land Rover Range Rover, Lexus LX

Технические характеристики Mercedes-Benz G 63 AMG

Габариты 4873х1984х1966 мм
База 2890 мм
Снаряженная масса 2485 кг
Полная масса 3200 кг
Клиренс 241 мм
Объем багажника 454 л
Объем топливного бака 100 л
Двигатель бензиновый, V8, битурбо, 3982 см3, 585/6000 л. с./мин-1, 850/2500–3500 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 9‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 275/50R20
Динамика 220/ч; 4,5 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 16,5/11,1/13,1 л на 100 км
  • Улучшил комфорт и управление, не потеряв проходимость.
  • Но и подорожал, конечно.

Вождение

Управлять автомобилем стало намного проще благодаря новому рулевому управлению и передней многорычажной подвеске.

  • 8
  • Салон

    Кардинально преобразился в лучшую сторону.

  • 9
  • Комфорт

    Второй по величине прирост после езды демонстрирует класс G.

  • 8
  • Безопасность

    Большой комплекс систем активной и пассивной защиты.

  • 10
  • Цена

    Цена высока, но квоту для России уже приобрели.

  • 6
  • Средний балл

    8,2

    Вердикт

    Мир полон тайн: призраки, наскальные рисунки и превращение военной машины в символ роскоши, редко покидающий дороги. Несмотря на все, Mercedes-Benz G-class сохранил свою сущность – настоящий рамный внедорожник в полном смысле слова.