Mazda CX-9: верность преданным.

Mazda CX-9. Своих не бросаем!

Три года назад россияне покупали почти 20 тысяч больших кроссоверов ежегодно, пока падение рубля не снизило продажи более чем вдвое. Тогда Mazda CX-9 готовилась смениться новой моделью. Но из-за экономических изменений и необходимости установки системы ЭРА-ГЛОНАСС выпуск новой «девятки» на российский рынок затянулся почти на полтора года. С другой стороны, появление второго поколения Mazda CX-9 совпало с ростом спроса на большие внедорожники в России. Сейчас лояльные владельцы Mazda CX-5, достигшие нужного уровня и по состоянию материальным, и моральным, вновь могут приобрести машину выше по классу, оставаясь верными любимому бренду. Точнее — двумя классами выше. Пересев с CX-5 на CX-9 — это как переход от смартфона к полноразмерному планшету. Жизнь заиграет новыми красками!

Аналоговые приборы — хороший выбор, несмотря на кажущуюся простоту внешнего вида.

Камера заднего вида упрощает освоение размеров кроссовера.

К управлению климатом и кнопкам обогрева задних кресел нужно потянуться.

Художники Mazda создали кузов новинки широкими мазками, игнорируя тот факт, что шасси идентично модели младшей серии ( конструктивные отличия между CX-5 и CX-9 — лишь в сайлентблоках передней подвески и размещении задних амортизаторов). Повышение длины на более чем полметра, из которого почти половина приходится на колесную базу, объясняется необходимостью вместить третий ряд сидений в багажник. Увеличение ширины на 13 сантиметров было обусловлено скорее эстетическими соображениями, чем практической потребностью, чтобы пятиметровый кроссовер не казался узким. Однако дизайнеры упустили важный момент: с расстояния «девятку» легко спутать с «пятеркой», ведь внешние отличия между ними не сильнее, чем между iPad и iPhone.

В Mazda CX-9 нет ощущения управления большим кроссовером. Размеры салона заметны, даже на третьем ряду можно комфортно разместиться ростом 186 см. Кресла второго ряда регулируются по углу наклона спинки и вылету. Место посредине может быть неудобным из-за высокого тоннеля. Несмотря на габариты, динамика и управляемость не сочетаются с ними. Mazda CX-9 – самая большая, но при этом и самая легкая в своем классе. Новинка всего на три центнера тяжелее Mazda CX-5 с 2,5-литровым мотором, который здесь оснащен наддувом, дающим дополнительно почти 40 л. с. и 140 «ньютонов», сдвигая пик крутящего момента с 4000 до 2000 оборотов.

В откидном подлокотнике находятся USB-розетки. Посередине сидеть неудобно — мешает проход.

Даже взрослым пассажирам можно разместиться на третьем ряду.

«Девятка» Mazda быстрее самой быстрой «пятерки», но для комфортного движения в хаотичном потоке тбилисских водителей пришлось практически сразу перейти в спортрежим. В результате меня ждал сюрприз. Отклики на педаль газа стали ожидаемо быстрее, руль — чуть тяжелее и собраннее, что также понятно, но при этом уровень шума в салоне практически не изменился! Возросшие обороты двигателя с трудом пробивались сквозь толщу матов шумоизоляции и двойных передних стекол, что создавала полную иллюзию езды на более мощном автомобиле при сохранении всех исходных параметров. Но активация спортрежима — это все, что водитель Mazda CX-9 может поменять в настройках «железа». Полный привод подключается только тогда, когда этого захочет электроника, что существенно ограничивает внедорожный потенциал модели, клиренс которой составляет внушительные 22 см.

Сложив сиденья третьего ряда, получаем плоскую поверхность.

В новой модели огорчает отсутствие даже простой системы навигации. Подключить смартфон к медиацентру для использования оффлайн-приложений не получится, так как отсутствуют Apple CarPlay, Android Auto и Mirror Link. Из-за этого организаторы тест-драйва предоставили штурману планшет с навигацией. Это в машине стоимостью почти три миллиона рублей! К недостаткам медиацентра добавлю дизайн меню и неудобное расположение джойстика управления. Но если это будет единственный серьезный минус машины, покупатели его переживут, как и отсутствие панорамной крыши или полного обогрева лобового стекла (здесь греется только зона щеток).

Передние сиденья эргономичны благодаря множеству электроприводов.

Остается вопрос о цене и существенной разнице в стоимости между Mazda CX-5 и CX-9. Даже максимальная комплектация 2,5-литровой «пятерки» на 800 тысяч с лишним дешевле «девятки». Большинство покупателей Mazda CX-5 выбирают 2,0-литровые машины средней комплектации за меньшую цену. При продаже такой машины в трейд-ин для покупки CX-9 придется фактически доплатить стоимость новой «пятерки». Из этого следует вывод: Mazda не хватает промежуточного звена, которое заполнило бы разрыв между кроссоверами, чтобы покупателям не пришлось совершать большой скачок, а двигаться равномерно вверх. Пока нет информации о возрождении Mazda CX-7.

Технические характеристики Mazda CX-9

Габариты 5079x1969x1747 мм
База 2930 мм
Снаряженная масса 1924 кг
Полная масса 2500 кг
Клиренс 220 мм
Объем багажника 230/810 л
Объем топливного бака 74 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндр., 2488 см3, 231/500 л.с./мин-1, 420/2000 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 6‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 255/50R20
Динамика 210 км/ч; 8,6 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 12,7/7,2/9,2 л на 100 км
Конкуренты Honda Pilot, Kia Sorento Prime, Toyota Highlander
  • Впечатляющий дизайн кузова, динамичный турбированный двигатель, превосходная звукоизоляция, изысканная отделка салона и широкий спектр функций.
  • Высокая стоимость, отсутствие навигации и возможности соединения с медиацентром смартфона, а также отсутствие настроек полного привода.

Вождение

Эта большая машина управляется и разгоняется очень хорошо, особенно в спортивном режиме.

  • 8
  • Салон

    В вагоне хорошая отделка, а вот медиацентр оставляет желать лучшего.

  • 8
  • Комфорт

    Крепление немного жёсткое, но это не критично. Шумоизоляция хорошая.

  • 8
  • Безопасность

    Работают системы спутниковой навигации ЭРА-ГЛОНАСС и множество электронных систем безопасности, в числе которых функция автоматического торможения.

  • 9
  • Цена

    Слишком далеко «убежала» от Mazda CX-5.

  • 7
  • Средний балл

    8

    Вердикт

    Наш тест показал, что новым CX-9 может заинтересовать не только существующих владельцев Mazda: дизайн, простор, комфорт, оснащение и управляемость – всё на высоте. Главным фактором, который может оттолкнуть покупателей, станет цена, хотя в сравнении с японскими аналогами она не выглядит чрезмерно высокой.