Jetour Dashing: стоит ли он своих денег? Обзор кроссовера
«Пожалуй, сейчас не найти более выгодного предложения за 3,2 миллиона», — эта фраза моего коллеги преследовала меня на протяжении всей недели, которую я провел с этим кроссовером. Каждый день я пытался выработать собственное, независимое мнение. Jetour Dashing оказался действительно необычным
Свинцовые облака выжимают влагу над городом, а пронизывающий холодный ветер превращает капли в картечь, ударяющую по лицу. Отсутствует желание пройтись вокруг автомобиля на парковке у пресс-парка. Также нет возможности подробно изучить все элементы управления кроссовером. Необходимо успеть за час добраться от Калужской до Алтуфьево, что в вечерний час пик кажется таким же невозможным, как возвращение бесплатных парковочных мест в центр Москвы.

Забираю документы и ключ, выполненный в необычном дизайне, напоминающем чехол для беспроводных наушников. Подхожу к кроссоверу. Ручки Jetour Dashing выдвигаются из дверей, словно плавники. Занимаю водительское кресло и успеваю оценить футуристичный дизайн интерьера, ввожу адрес в навигатор, испытываю досаду, нахожу кнопку запуска двигателя, совмещенную с рычагом трансмиссии, расположенную справа от руля, и начинаю движение, решив разобраться с остальными деталями по мере необходимости. Я был полон оптимизма.

Настройка кресла прошла без затруднений — элементы управления расположены в привычных местах. Однако найти регулировку боковых зеркал оказалось непросто. Лишь после нескольких километров пути настройки зеркал были обнаружены в одной из секций крупного дисплея, который доминирует над центральной консолью. Стало очевидно, что большинство функций интегрированы в 15,6‑дюймовый сенсорный экран кроссовера. Там находятся и настройки режимов движения, и системы подогрева, и климат-контроль, и многое другое. При этом, при активации той или иной иконки на экране, меняется функционал джойстиков на руле. С их помощью можно регулировать положение зеркал, изменять температуру в салоне или управлять аудиосистемой. Не могу сказать, что я был в восторге от таких «интуитивных» решений при первом знакомстве с автомобилем…





Несмотря на это, в списке доступных функций отсутствуют Apple CarPlay и Android Auto. Вместо них предлагается спорная функция «зеркала» для смартфона, требующая установки отдельного приложения. К счастью, беспроводная зарядка удобно размещена и находится в зоне видимости.



Привыкание к цифровой экосистеме Jetour Dashing наступает достаточно быстро, и раздражение от сенсорного управления постепенно исчезает. Однако назвать этот интерфейс полностью удобным я всё ещё не могу. Так, для активации обогрева заднего стекла, требующего отдельной физической кнопки, необходимо переключаться между разделами медиацентра. Кроме того, реакция тачскрина на касания не всегда бывает мгновенной.


Мне импонирует организация пространства в салоне. Здесь ощущается легкость, присутствует лаконичный экран приборной панели, под правой рукой удобно расположен широкий подлокотник, создающий ощущение невесомости, с подстаканниками и площадкой для беспроводной зарядки, внизу – дополнительная полка, отделанная интересными и приятными на ощупь материалами, а на дверях – экраны, отображающие температуру наружного воздуха. Возможно, это и излишне, но выглядит эффектно! На втором ряду практически ровный пол и достаточно места для ног пассажиров. За исключением, пожалуй, коротковатой подушки у водительского кресла.







Интересный факт: «парящий» подлокотник и подрулевой рычаг трансмиссии доступны только в флагманской комплектации Luxury, которая оснащается 190-сильным двигателем. В версиях с 147-сильным мотором центральный тоннель имеет более традиционный вид: селектор трансмиссии расположен справа, в одном ряду с подстаканниками. Это довольно заметные различия в рамках одной и той же модели.



Разработчики кроссовера, очевидно, стремились поразить публику новейшими технологиями, однако Jetour Dashing в итоге приятно удивил своей динамикой. Модель с бензиновым турбодвигателем 1.6 объемом и мощностью 190 лошадиных сил и 290 Нм крутящего момента демонстрирует неожиданно энергичное ускорение. А в спортивном режиме — ощущается даже некоторая нервозность, что довольно необычно для автомобилей, произведенных в Китае. «Иксиды», «Джили» (за исключением Coolray), «Чери», «Омоды» и «Чаньяни» обычно характеризуются недостаточной быстротой даже в спортивном режиме. В то время как 7-ступенчатая роботизированная трансмиссия удерживает пониженную передачу максимально долго, и даже при резком нажатии на педаль газа на скользкой поверхности передние колеса Jetour могут продемонстрировать эффект «шорканья». Пожалуй, это первый китайский автомобиль, где в 90% случаев я предпочитаю стандартный режим вождения, а не спортивный.



Чтобы придать футуристичному «Дашингу» более агрессивный звук выхлопной системы, перенастроить усилитель руля и доработать подвеску, можно было бы создать достойного представителя спортивных автомобилей. Получился бы своего рода «разогретый» кросс-хэтч… Возможно, когда-нибудь. Однако сейчас шасси кроссовера слишком сильно передает на водительское кресло ощущения от неровностей дороги. Кроме того, автомобиль подвержен кренам при резких маневрах и демонстрирует остаточные колебания 19‑дюймовых колес после проезда по неровностям или стыкам. Рулевое управление обеспечивает обратную связь, но она ощущается недостаточно четкой.

В любом случае, кроссовер Dashing с 190-сильным двигателем демонстрирует более интересную управляемость, чем другие модели, созданные на базе Chery Tiggo 7 Pro. Это связано с тем, что в России Jetour и Chery имеют разные офисы. На родине Jetour выступает как суббренд Chery и выпускается на производственных мощностях Chery с использованием комплектующих Chery, подобно тому, как это происходит с Omoda и Jaecoo. Иронично, что в Китае бренды Omoda и Jaecoo попросту отсутствуют, а вот Jetour существует. Чтобы не усложнять ситуацию, вернемся к обзору самого кроссовера.

Jetour стремится зарекомендовать себя на российском рынке как бренд, ориентированный на молодежь, увлекающуюся путешествиями. Вероятно, молодых людей привлечет «цифровой» интерьер с ограниченным количеством физических кнопок. Просторный салон, безусловно, пригодится в поездках, однако до появления полного привода возможности выбора маршрутов для владельцев «Дашинга» будут ограничены.


Технические характеристики Jetour Dashing
|
|
Габариты | 4590х1900х1685 мм |
База | 2720 мм |
Снаряженная масса | 1655 кг |
Полная масса | 1955 кг |
Клиренс | 160 мм |
Объем багажника | 486–977 л |
Объем топливного бака | 57 л |
Двигатель | бензиновый, 4‑цилиндровый, 1598 см3, 190/5500 л. с./мин-1, 275/2000–4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | роботизированная, 7-ступенчатая, привод передний |
Размер шин | 235/55R19 |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 8,4 л на 100 км в смешанном цикле |
Конкуренты | Changan UNI-T, Geely Coolray, Omoda C5 |