Jetour Dashing: стоит ли он своих денег? Обзор кроссовера

«Пожалуй, сейчас не найти более выгодного предложения за 3,2 миллиона», — эта фраза моего коллеги преследовала меня на протяжении всей недели, которую я провел с этим кроссовером. Каждый день я пытался выработать собственное, независимое мнение. Jetour Dashing оказался действительно необычным

Свинцовые облака выжимают влагу над городом, а пронизывающий холодный ветер превращает капли в картечь, ударяющую по лицу. Отсутствует желание пройтись вокруг автомобиля на парковке у пресс-парка. Также нет возможности подробно изучить все элементы управления кроссовером. Необходимо успеть за час добраться от Калужской до Алтуфьево, что в вечерний час пик кажется таким же невозможным, как возвращение бесплатных парковочных мест в центр Москвы.

Изображение: img.freepik.com

Забираю документы и ключ, выполненный в необычном дизайне, напоминающем чехол для беспроводных наушников. Подхожу к кроссоверу. Ручки Jetour Dashing выдвигаются из дверей, словно плавники. Занимаю водительское кресло и успеваю оценить футуристичный дизайн интерьера, ввожу адрес в навигатор, испытываю досаду, нахожу кнопку запуска двигателя, совмещенную с рычагом трансмиссии, расположенную справа от руля, и начинаю движение, решив разобраться с остальными деталями по мере необходимости. Я был полон оптимизма.

Изображение: img.freepik.com

Настройка кресла прошла без затруднений — элементы управления расположены в привычных местах. Однако найти регулировку боковых зеркал оказалось непросто. Лишь после нескольких километров пути настройки зеркал были обнаружены в одной из секций крупного дисплея, который доминирует над центральной консолью. Стало очевидно, что большинство функций интегрированы в 15,6‑дюймовый сенсорный экран кроссовера. Там находятся и настройки режимов движения, и системы подогрева, и климат-контроль, и многое другое. При этом, при активации той или иной иконки на экране, меняется функционал джойстиков на руле. С их помощью можно регулировать положение зеркал, изменять температуру в салоне или управлять аудиосистемой. Не могу сказать, что я был в восторге от таких «интуитивных» решений при первом знакомстве с автомобилем…

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Несмотря на это, в списке доступных функций отсутствуют Apple CarPlay и Android Auto. Вместо них предлагается спорная функция «зеркала» для смартфона, требующая установки отдельного приложения. К счастью, беспроводная зарядка удобно размещена и находится в зоне видимости.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Привыкание к цифровой экосистеме Jetour Dashing наступает достаточно быстро, и раздражение от сенсорного управления постепенно исчезает. Однако назвать этот интерфейс полностью удобным я всё ещё не могу. Так, для активации обогрева заднего стекла, требующего отдельной физической кнопки, необходимо переключаться между разделами медиацентра. Кроме того, реакция тачскрина на касания не всегда бывает мгновенной.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Светящийся ключ чем-то напоминает чехол для наушников? Забавная мысль!

Мне импонирует организация пространства в салоне. Здесь ощущается легкость, присутствует лаконичный экран приборной панели, под правой рукой удобно расположен широкий подлокотник, создающий ощущение невесомости, с подстаканниками и площадкой для беспроводной зарядки, внизу – дополнительная полка, отделанная интересными и приятными на ощупь материалами, а на дверях – экраны, отображающие температуру наружного воздуха. Возможно, это и излишне, но выглядит эффектно! На втором ряду практически ровный пол и достаточно места для ног пассажиров. За исключением, пожалуй, коротковатой подушки у водительского кресла.

Изображение: img.freepik.com
Внутренний дизайн и архитектура радуют глаз. Применены материалы высокого качества. Однако главным элементом, привлекающим внимание, является большой 15,6-дюймовый тачскрин, который вызывает некоторые вопросы.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Цифровая приборная панель, если оценивать ее относительно центрального дисплея, не отличается особым великолепием. Однако она отличается лаконичностью, понятностью и информативностью.

Изображение: img.freepik.com
На передних дверях расположены небольшие дисплеи, демонстрирующие информацию о погодных условиях за пределами судна.

Изображение: img.freepik.com
«Центральный тоннель с функцией «парения» и вместительной площадкой для смартфона показался удобным.

Изображение: img.freepik.com
Удобный селектор трансмиссии, расположенный под рулевым колесом, позволяет сэкономить пространство в салоне автомобиля.

Интересный факт: «парящий» подлокотник и подрулевой рычаг трансмиссии доступны только в флагманской комплектации Luxury, которая оснащается 190-сильным двигателем. В версиях с 147-сильным мотором центральный тоннель имеет более традиционный вид: селектор трансмиссии расположен справа, в одном ряду с подстаканниками. Это довольно заметные различия в рамках одной и той же модели.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Разработчики кроссовера, очевидно, стремились поразить публику новейшими технологиями, однако Jetour Dashing в итоге приятно удивил своей динамикой. Модель с бензиновым турбодвигателем 1.6 объемом и мощностью 190 лошадиных сил и 290 Нм крутящего момента демонстрирует неожиданно энергичное ускорение. А в спортивном режиме — ощущается даже некоторая нервозность, что довольно необычно для автомобилей, произведенных в Китае. «Иксиды», «Джили» (за исключением Coolray), «Чери», «Омоды» и «Чаньяни» обычно характеризуются недостаточной быстротой даже в спортивном режиме. В то время как 7-ступенчатая роботизированная трансмиссия удерживает пониженную передачу максимально долго, и даже при резком нажатии на педаль газа на скользкой поверхности передние колеса Jetour могут продемонстрировать эффект «шорканья». Пожалуй, это первый китайский автомобиль, где в 90% случаев я предпочитаю стандартный режим вождения, а не спортивный.

Изображение: img.freepik.com
Сенсорный экран поражает своими габаритами — 15,6 дюймов! Однако, функция Apple CarPlay не поддерживается. Интеграция большинства элементов управления, включая настройку зеркал, непосредственно в дисплей оказалась не самым удачным решением.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Чтобы придать футуристичному «Дашингу» более агрессивный звук выхлопной системы, перенастроить усилитель руля и доработать подвеску, можно было бы создать достойного представителя спортивных автомобилей. Получился бы своего рода «разогретый» кросс-хэтч… Возможно, когда-нибудь. Однако сейчас шасси кроссовера слишком сильно передает на водительское кресло ощущения от неровностей дороги. Кроме того, автомобиль подвержен кренам при резких маневрах и демонстрирует остаточные колебания 19‑дюймовых колес после проезда по неровностям или стыкам. Рулевое управление обеспечивает обратную связь, но она ощущается недостаточно четкой.

Изображение: img.freepik.com

В любом случае, кроссовер Dashing с 190-сильным двигателем демонстрирует более интересную управляемость, чем другие модели, созданные на базе Chery Tiggo 7 Pro. Это связано с тем, что в России Jetour и Chery имеют разные офисы. На родине Jetour выступает как суббренд Chery и выпускается на производственных мощностях Chery с использованием комплектующих Chery, подобно тому, как это происходит с Omoda и Jaecoo. Иронично, что в Китае бренды Omoda и Jaecoo попросту отсутствуют, а вот Jetour существует. Чтобы не усложнять ситуацию, вернемся к обзору самого кроссовера.

Изображение: img.freepik.com

Jetour стремится зарекомендовать себя на российском рынке как бренд, ориентированный на молодежь, увлекающуюся путешествиями. Вероятно, молодых людей привлечет «цифровой» интерьер с ограниченным количеством физических кнопок. Просторный салон, безусловно, пригодится в поездках, однако до появления полного привода возможности выбора маршрутов для владельцев «Дашинга» будут ограничены.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Технические характеристики Jetour Dashing

Габариты 4590х1900х1685 мм
База 2720 мм
Снаряженная масса 1655 кг
Полная масса 1955 кг
Клиренс 160 мм
Объем багажника 486–977 л
Объем топливного бака 57 л
Двигатель бензиновый, 4‑цилиндровый, 1598 см3, 190/5500 л. с./мин-1, 275/2000–4000 Нм/мин-1
Трансмиссия роботизированная, 7-ступенчатая, привод передний
Размер шин 235/55R19
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 8,4 л на 100 км в смешанном цикле
Конкуренты Changan UNI-T, Geely Coolray, Omoda C5