Джип Чероки внешне напоминает обычный кроссовер, но по сути, как и положено Джипу, является настоящим внедорожником. Особенно это заметно в модификации Trailhawk с понижающей передачей и блокировками двух дифференциалов. Хотя рамы у него больше нет — с 2013 года его лишили, автомобиль всё ещё обладает серьёзным потенциалом и способностями на бездорожье. И как брутально он выглядит!
Как он выглядит
«Чероки» нынешнего поколения стал первым Jeep на новой фиатовской платформе с несущим кузовом и полностью независимой подвеской. Стойки Макферсона установлены спереди, а сзади – многорычажка. Ведущей осью стала передняя, как у большинства кроссоверов. В отличие от них, «Чероки» имеет раздаточную коробку с понижающим рядом и может быть оснащен блокировками двух дифференциалов: межосевого и заднего. Блокировка переднего традиционно имитируется электроникой.
В 2019 модельном году Cherokee прошел рестайлинг и значительно изменился. Автомобиль стал легче почти на центнер благодаря алюминиевому капоту и композитной крышке багажника, а доля высокопрочных сталей в конструкции кузова достигла 65%. Главное изменение – обновленный дизайн передней части, который наконец-то заменил предыдущий необычный вариант. Кроме замены головной оптики на более привлекательную и полностью светодиодную, бамперы также обновили. Внимательное рассмотрение показывает новые диодные фонари. Капот версии Trailhawk с фирменной решёткой из семи вертикальных прорезей дополнительно украшен матовой антибликовой вставкой. Отлично смотрятся чёрные колёса с высокопрофильными шинами, а ярко-красные буксировочные проушины в обоих бамперах – завершением. Красиво, особенно на фоне тёмно-серого кузова, и функционально в условиях бездорожья.
Что у него внутри
В ходе рестайлинга интерьер практически не изменили – лишь незначительные детали, например, чёрные глянцевые вставки и новые окантовки дефлекторов климатической установки, мультимедийной системы и центрального тоннеля. В салоне множество отсеков для мелочей, каждый из которых оснащён резиновым ковриком на дне. Перчаточный ящик небольшой. Багажник стал шире на 75 миллиметров, поэтому объём увеличился с 560 до 765 литров. Материалы салона очень качественные.
Сиденья декорированы вышивкой Trailhawk и обтянуты толстой кожей – возможно, поэтому подогрев кажется слабым, зато спереди предусмотрена вентиляция, что редкость для этого класса. Недостатками можно считать лишь низкую спинку и неудобный подголовник, который давит на затылок. Пластик мягкий и приятный на ощупь, как и всё доступное для прикосновения. В целом интерьер солидный: всё выглядит надёжно и прочно, никаких рычажков из хрупкого пластика здесь не обнаружишь. Управление стеклоочистителями заморожено – логика работы дворников с непривычки сложна для понимания. Панель приборов с обычными шкалами и стрелками проста в использовании. В центре расположен семидюймовый экран бортового компьютера, отображение информации на котором можно гибко настраивать, отмечая нужные пункты в списке. Кнопки управления аудиосистемой традиционно находятся на обратной стороне руля, который сильно наклонён вперёд.
Восьмидюймовый центральный экран мультимедийной системы Uconnect работает быстро и привлекает аккуратным шрифтом. Изображение с камеры заднего вида оставляет желать лучшего, как и перевод системы на русский язык. Камера в некоторых местах названа «резервной», хотя первоначально использовалось слово «Reverse». Фраза «Check entire surroundings» на экране переведена как «Показать весь участок», а у подогрева сидений два уровня: High и «низк». Включение осуществляется только через тачскрин, поэтому требуется ожидание загрузки системы – отдельных кнопок на блоке климата для этого нет. Остальное в Uconnect хорошо: иконки на экране однотипные и не красочные, зато их можно расположить по желанию. Блок управления светом удобен, центральный подлокотник оснащен глубоким отсеком, а трансмиссия управляется крупной «шайбой» с кнопками.
Из чего он сделан
Версия Trailhawk оснащена увеличенным на 221 миллиметр клиренсом, продвинутой трансмиссией и ходами подвески: по 17 сантиметров спереди и 20 сзади. Также здесь установлены другие бамперы для улучшения углов въезда и съезда. Двигатель – бензиновый атмосферник V6 объемом 3,2 литра мощностью 272 лошадиных силы, а коробка передач – девятиступенчатая автоматическая от ZF (кстати, в 2013 году «Чероки» был первым, кто получил ее).
Активная система привода Active Drive Lock оснащает задний кардан двумя муфтами. Одна муфта может полностью отключать его, а другая управляет тягой на задние колеса. При движении без нагрузки задняя ось полностью отключается – даже кардан остаётся неподвижным. Демультипликатор с передаточным числом 2,92:1 имеет отдельные редукторы на каждой оси, которые включаются синхронно. Такая схема позволяет отключить обе оси для буксировки автомобиля. Вседорожник предлагает несколько режимов движения: Auto, Sport, Snow, Sand/Mud и Rock. С пониженной передачей можно заблокировать задний дифференциал, а в режиме Rock блокировка установлена по умолчанию. Силовой агрегат защищён стальной крышкой снизу. Угол въезда равен 29,9 градусам, съезда – 32,2 градуса, а угол рампы составляет 22,9 градуса. Максимальная глубина преодолеваемого брода — 508 миллиметров.
Как он едет
Двигатель V6 на бензине атмосферного типа не выделяется динамикой — до сотни внедорожник разгоняется за 8,4 секунды. В городе динамики достаточно, если привыкнуть к относительно размеренному передвижению. К двигателю претензий нет, вопросы вызывает только коробка передач. «Автомат» иногда путается в девяти ступенях и удивляет не всегда разумными переключениями, которые бывают довольно грубыми.
Шумоизоляция хорошая — во время разгона слышно лишь работу двигателя и шум шипованных покрышек. В городе мотор расходует в среднем 13 литров бензина, поэтому приходится часто заправляться: бак вмещает всего 60 литров. Встроенная функция запуска двигателя с ключа весьма полезна. Кстати, Jeep — один из редких автомобилей, позволяющий заблокировать двери при работающем двигателе. Работа подвески радует. Энергоемкая и упругая, она легко преодолевает неровности среднего и крупного размера: щебнистый асфальт и холмистую грунтовку. Ударные толчки в сиденье передаются только от мелких ямок и жестких стыков на эстакадах. Прямую «Чероки» держит уверенно любой скорости. Руль, ожидаемо, пустоват, но обратная связь, в целом, понятна и не вызывает вопросов.
Дорога в плохом состоянии заставляет мечтать о дизельном моторе – тяговитом и работающем на низких оборотах. Характер бензинового двигателя с атмосферным впрыском для этого случая не подходит. Трансмиссия работает отлично: Cherokee в осеннем лесу неудержим. Trailhawk на понижайшей передаче с блокировками продирается по раскисшей траве и мокрым листьям с фанатичным упорством. Геометрическая проходимость хорошая, только передний свес, к сожалению, длинноват.
Итог
Успех Jeep Cherokee во многом определяется запросами покупателей, поскольку конкуренция среди кроссоверов велика. Базовая версия стоит 2 699 000 рублей, а Trailhawk — 3 115 000 рублей. Это настоящий внедорожник для тех, кто не обращает внимания на маршрут и ценит возможность добраться до цели. Нельзя также не учитывать престиж марки, которая давно стала узнаваемой. Автор: Александр Пономарёв