Lexus NX 300 AWD: Тест-драйв от «Угольника».

Изображение: img.freepik.com


Lexus NX, небольшой, но яркий и броский кроссовер, появился в 2014 году. Через три года его обновили. В ходе рестайлинга силовые агрегаты остались прежними (дизелей по-прежнему нет), внешний вид изменился незначительно, а вот детали претерпели более значительные изменения. Сегодня редакция CarsWeek изучит его поближе на примере самой быстрой версии — NX 300 с полным приводом и турбомотором. Ранее она называлась NX 200t.

Как он выглядит


Внешность Lexus NX никак нельзя назвать устаревшей. На момент дебюта кроссовер выглядел ультрасовременно и смотрится более чем актуально до сих пор.
Редкий случай – обычно все подобные ему модные новинки быстро устаревают. Смелый и удачный облик лишь чуть подправили несколькими аккуратными штрихами. Например, слегка изменилась радиаторная решетка и головная оптика, а передний бампер оскалился увеличенными воздухозаборниками. Сзади слегка вытянулись фонари, кажется, на этом всё. Если присмотреться к фарам, можно увидеть, как интересно сгруппированы традиционные для Lexus три светодиодных прожектора – не в линию, а треугольником.

Что у него внутри


Самое заметное изменение салона – более крупный экран мультимедийной системы диагональю 10,3 дюйма. Несмотря на отсутствие сенсорного управления, изображение яркое и четкое. Однако качество графики оставляет желать лучшего уже давно. Будем надеяться, что Lexus наконец обновит интерфейс мультимедийной системы и устранит это слабое звено. Также неплохо бы обновить камеры системы кругового обзора. Навигация проста, зато перед водителем есть отличный проекционный дисплей для вывода всей необходимой информации.


Мне нравится фирменный тачпад Remote Touch, потому что он плоский и не мешает под руками. Конечно, управлять им на ходу неудобно, но зачем это делать? Все необходимое можно сделать с помощью кнопок на руле – к слову сказать, очень удобных и симпатичных. Жаль, что греется он только в местах хвата.
Интерьер устарел архитектурой: целое нагромождение пультов управления. Наверху — клавиши климатической установки, этажом ниже — кнопки аудиосистемы. Слева от руля, в слепой зоне – ещё один набор кнопок, справа от руля – ещё один… Логика расположения и группировки клавиш по зонам непонятна. В целом получается хаос, но зато Lexus по-прежнему хорош деталями.


Все кнопки, клавиши и ручки выполнены тщательно и аккуратно – особенно удачно получились металлические флажки регулировки температуры и скорости обдува. Некоторым возможно они кажутся слишком маленькими. Материалы хорошие без исключений – качественная кожа, мягкий пластик. Мягкие сиденья удобны, разве что подушка традиционно коротковата. Диапазоны регулировок вполне достаточны – лишь руль хотелось бы ещё сильнее выдвинуть на себя. На втором ряду места не то чтобы много – скорее только достаточно. Зато спинку можно регулировать по углу наклона в широком диапазоне. Багажник большой – 500 литров. Приборная панель с парой крупных шкал и цветным экраном между ними отлично читается, хотя меню бортового компьютера выглядит устаревшим.

Из чего он сделан


Lexus NX создан на платформе Toyota RAV4 предыдущего поколения. Кузов «Лексуса» более жёсткий и лёгкий, содержит больше алюминиевых деталей и высокопрочных сталей. Оптимизировано расположение точек сварки, увеличено количество лазерной сварки и применено особое склеивание кузовных панелей. В передней и задней частях появились дополнительные поперечные усилители. Подвески схожи с RAV4 – стойки Макферсона спереди и многорычажка сзади, но пересмотрена геометрия и настроена ходовая часть. Помимо прочего, при рестайлинге NX получил в качестве опции адаптивные амортизаторы Adaptive Variable Suspension от купе LC 500.


Моторы после модернизации не изменились. В NX 300 установлен бензиновый двухлитровый турбодвигатель 8AR-FTS мощностью 238 лошадиных сил, ранее встречавшийся на модели NX 200t. Напомним, что это был первый в истории Lexus мотор с турбонаддувом. У него прямой впрыск топлива, двухпоточный турбокомпрессор и система двойной регулировки фаз газораспределения Dual VVT-iW, позволяющая работать по циклу не только Отто, но и Аткинсона. С этим двигателем работает шестиступенчатая автоматическая коробка передач собственного производства. Кроме того, в ходе обновления кроссовер получил набор систем безопасности Lexus Safety System+ уже в базовой комплектации.

Как он едет


NX стал первым в истории Lexus автомобилем с бензиновым турбомотором. Этот двигатель мощностью 238 лошадиных сил актуален и сегодня – весело крутится, отлично тянет с самых низких оборотов. Момент доступен во всём диапазоне оборотов, тяга ровная без заметных провалов – разве что при нажатии на педаль присутствует едва заметная пауза. Это можно исправить переключением в спортивный режим – реакции субъективно становятся острее, хотя динамика остаётся прежней. Кстати, весьма неплохой результат – 7,1 секунды до 100 км/ч по паспортным данным. Шустро, при этом внутри скорость совершенно не ощущается – тихо и комфортно.


Хорошо сочетается с мотором классический гидромеханический шестиступенчатый «автомат». На более простом и медленном NX 200, например, ставится вариатор… В городе автоматическая коробка переключается быстро и незаметно, на трассовых скоростях иногда заметны заминки при переключениях вниз, когда нужно резко ускориться для обгона или завершить манёвр. Наводило раздражение отсутствие подогрева ветрового стекла и форсунок омывателя. На фары «незамерзайка» исправно брызгала, а на стекло почему-то отказывалась литься. Надо сказать, что куда комфортнее на NX 300 всё же не мчаться сломя голову, а ехать динамично, но более или менее размеренно.


Мягкая подвеска хорошо справляется с выбоинами, комфортно отрабатывает мелкие неровности и ямы средней глубины. Переходы через стыки эстакад и острые углубления ощущаются как лёгкие толчки в кресло, без резких ударов в подвеске. Руль мягкий, с достаточной информативностью, но настроеный на спокойную езду – в быстрых поворотах иногда не хватает обратной связи, приходится ориентироваться по ощущениям. Расход топлива неплохой – в смешанном цикле составил 11-12 литров. На бездорожье с длинными свесами и небольшим дорожным просветом в 190 миллиметров лучше не соваться, но пришлось.


Снегопад, парализовавший столицу в феврале, не оставил Lexus шансов. Сначала я ездил и радовался удивляющей проходимости – NX послушно ползал по снегу, порой немного буксовал, но всегда выбирался сам. Пока однажды мне не пришлось выезжать задним ходом по дороге с глубокой колеей в снегу. Снег был рыхлым и кроссовер сел на брюхо. Беспомощно побуксовав, он вырыл под колёсами ямки и успокоился. Блокировка муфты не помогла. Выручил хороший трос и проезжавший мимо внедорожник родственной марки, который аккуратно вытянул NX 300 на дорогу, словно детские санки. В общем, погода выдалась коварной.

Итог


Главным достоинством Lexus NX считаю внешность – яркую, узнаваемую, словно нарисованную лихими росчерками карандаша по угольнику. Сотканный из острых углов кузов до сих пор актуален, свеж и выглядит дорого. Кстати, не только выглядит. Версия «трёхсотой» кроссовера стартует с исполнения Progressive за 3 413 000 рублей, чуть дороже — Exclusive 2 за 3 482 000 рублей, на ступеньку выше – дерзкий F Sport за 3 950 000 рублей, Luxury за 4 036 000 рублей и, наконец, топовая версия Exclusive 2 Safety, как у тестового автомобиля, за 4 123 500 рублей.


Исследование по остаточной стоимости автомобилей старше пяти лет премиального класса на российском рынке 2020 года выявило лидера: Lexus NX. В течение этого периода он сохраняет 79,5% начальной стоимости – больше, чем другие модели Lexus. Неизвестно, насколько удачная внешность влияет на этот показатель, но приятно, что автомобиль не стремится быстро обесцениваться. Вложение в него получается даже выгодным – при текущем курсе рубля его можно продать дороже, чем покупал.

Текст и фото: Александр Пономарёв