Lamborghini Urus на льду Байкала: испытание скорости

Льдовое испытание Lamborghini Urus: за рулём суперкара на Байкале.

В иллюминаторах — гладь Байкальского льда. Летчик поворачивает воздушное судно вправо и описывает круг над трассой фестиваля «Дни скорости на льду Байкала — 2021». Флаги, люди, технические работники, две тренировочные площадки, кольцо для марафона «24 часа Байкала» и двенадцатикилометровая прямая для установления рекордов скорости. Где-то там внизу два ярко-оранжевых Lamborghini Urus и Huracan Evo проходят предполетную подготовку, заправляются высокооктановым топливом и ждут своих пилотов.

Итальянский кроссовер Lamborghini Urus собирают в городе Санта-Агата-Болоньезе.
В яркой окраске Arancio Borealis Urus на фоне заснеженных берегов Байкала кажется машиной будущего.

Самолет L 410 создали в конце 60-х годов прошлого века конструкторское бюро чехословацкого завода Let Kunovice. Вместимость самолёта рассчитана на двух членов экипажа и до 19 пассажиров, а взлет и посадка возможны на травяных, грунтовых и снежных площадках. Lamborghini Urus — это «Царь SUV», произведенный в Италии. Наш экземпляр цвета Arancio Borealis покинул завод в Санта-Агата-Болоньезе в 2020 году и, похоже, прихватил с собой номерные знаки, которые придают ему экзотичность здесь, в Сибири. Основой служит платформа MLB с передовым мехатронным шасси, а вооружением — 8-ступенчатый автомат и 4-литровая «битурбовосьмерка» мощностью 650 сил и моментом 850 Нм. Из всех современных «Ламбо» только Urus может передвигаться по различным покрытиям и принимать на борт от 4 до 5 человек в зависимости от выбранной конфигурации задних посадочных мест.

В двадцать восемьтом году сборку самолёта L 410 осуществили на базе Уральского завода гражданской авиации в Екатеринбурге.

В салоне ощущается авиационное оформление. Водитель окружён показаниями приборов. Но, в отличие от L 410, здесь произошёл их перевод на три цифровых экрана, что существенно упрощает восприятие. Оправы блока управления трансмиссией Tamburo спорны с точки зрения практичности, но не изящества. Как будто перекочевала сюда деталь из джета прямо в Urus. Кнопка старта скрыта за красным предохранителем. Рычаги слева и справа корректируют характер автомобиля, центральный лепесток активирует заднюю передачу, а Drive включается… правым подрулевым лепестком!

Тренировочные полеты осуществляются на площадке из снега и льда. Несмотря на массу 2,2 тонны и высокий центр тяжести, царь SUV легко скользит по поворотам и докручивается газом. От проезда по мелким трещинам в салоне лишь легкая турбулентность. Умная электроника нивелирует ошибки водителя, притормаживая то или иное колесо, сохраняя автомобиль на заданном курсе. В самом грозном режиме Corsa без «ошейника» многократно веселее: ручное управление коробкой передач, раскатистый рык V8 и никакой страховки. Рок-н-ролл! Вторая передача, импульс по правой педали, и пятиметровый автомобиль играючи выставляется боком. Остаётся лишь корректировать движение рулем и педалью газа, удерживая автомобиль в углу, взметая фонтаны снега 22-дюймовыми шинами Pirelli Sottozero 3 на радость фотографам.

Максимальная скорость самолета L 410 — 400 км/ч. В нескольких сотнях метров над байкальским льдом мы не превышаем 250 км/ч. Не самые фантастические цифры для воздушного судна. А как насчет автомобиля, парящего над льдом на скорости 255 км/ч?! Urus на такой скорости действительно парит. Практически не чувствуются ледяные трещины на 13‑километровой скоростной прямой. Даже шум ветра и рев мотора не нарушают атмосферу спокойствия. Телепортируешься по льду самого глубокого озера на планете, при этом спокойно обсуждая с коллегами нюансы покрытия под колесами — да в самолете волновался больше.

Lamborghini Urus развивает скорость от нуля до 100 км/ч за 3,6 секунды, а до 200 км/ч — за 12,8. На льду Байкала кроссовер не может полностью реализовать свой потенциал в разгонах. На «Днях скорости на льду Байкала» важность имеет расстояние пробега, а не время. За километр Urus развивает скорость до 114 км/ч. На 12-километровой прямой под управлением Андрея Леонтьева достигает 302 км/ч в тренировочном заезде и 298 км/ч в оценочном. Из-за внезапного потепления не удалось выйти за пределы трехсот километров во время квалификационной попытки. Максимальная летняя скорость Lamborghini Urus — 305 км/ч, поэтому участникам фестиваля есть к чему стремиться в следующем году.

Что же насчет Huracan Evo, который также участвовал в «Днях скорости»?! Был. Но не как участник гонок, а скорее как центр внимания. По сравнению с «Урусом», среднемоторная полноприводная двухдверка — настоящий спорткар. Салон — чистый функционал с минимальным количеством свободного пространства. За спиной водителя — концентрированное зло в лице атмосферного V10, чье рычание в режиме Corsa на 8,5 тысячах оборотов навсегда овладевает душой и сердцем.

Huracan Evo не был допущен к заездам по 12-километровой прямой. На маневровой ледовой площадке он легко справляется со связками поворотов, скользит и держится в углу, вызывая улыбку шире, чем за рулем Urus. Но всё время не покидает ощущение тесноты: воспоминания и эмоции от заездов на «Уракане» на Московском кольце Raceway — там, где он может раскрыть свой потенциал.

Технические характеристики Lamborghini Urus

Габариты 5112x2016x1638 мм
База 3003 мм
Снаряженная масса 2197 кг
Полная масса 2830 кг
Клиренс 158–248 мм
Объем багажника 616/1596 л
Объем топливного бака 85 л
Двигатель бензиновый, битурбо, V8, 3996 см3, 650/6000 л. с./мин-1, 850/2250–4500 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 8‑ступенчатая, привод полный
Размер шин спереди 285/45R21, сзади 315/40R21
Динамика 305 км/ч; 3,6 с до 100 км/ч
Расход топлива 12,7 л на 100 км в смешанном цикле

Технические характеристики Lamborghini Huracan Evo

Габариты 4520х1933х1165 мм
База 2620 мм
Снаряженная масса 1422 кг
Объем багажника 100 л
Объем топливного бака 80 л
Двигатель бензиновый, V10, 5204 см3, 640/8000 л. с./мин-1, 600/6500 Нм/мин-1
Трансмиссия роботизированная, 7‑ступенчатая, привод полный
Размер шин спереди 245/30R20, сзади 305/30R20
Динамика 325 км/ч; 2,9 с до 100 км/ч
Расход топлива 13,9 л на 100 км в смешанном цикле