Выбор между Kia Rio и Volkswagen Polo при бюджете миллиона рублей с автоматической коробкой передач.

Выбор между Kia Rio и Volkswagen Polo при бюджете в один миллион рублей с автоматической коробкой передач.
Несмотря на популярность кроссоверов, легковые автомобили класса B+ остаются самыми востребованными у российских покупателей. Потребность в таких машинах есть не только среди физических лиц: такси и каршеринг активно закупают эти автомобили. Основной спрос приходится на машины с 1,6-литровыми атмосферными двигателями и автоматическими коробками передач. В сравнении мы взяли Kia Rio и VW Polo именно с таким сочетанием агрегатов. Оснащение было одинаковым в обоих случаях: «топ». Большая часть продаж приходится на автомобили средней комплектации, но у нас была возможность оценить все доступные опции и понять — стоит ли от них отказываться.

По дизайну встречают, по удобству провожают
Новый Volkswagen Polo и обновлённый Kia Rio появились в России прошлым летом и уже успели стать частым явлением на дорогах. В плане экстерьера дизайна из этой пары сложно выделить кого-то, тем более что некоторые решения, вроде бутафорских раструбов глушителя в заднем бампере, схожи. Но если приглядеться к мелочам, «радиоплавник» на крыше Rio смотрится элегантнее торчащего прута антенны Polo. Зато у последнего есть стеклоочиститель на заднем стекле и невероятно практичное решение в виде спрятанной под логотипом камеры заднего вида — в любую погоду она остается чистой. А еще у лифтбека Volkswagen заявленный клиренс больше на 1 см, хотя бордюрный тест обе модели сдали одинаково хорошо: у обеих под передним бампером был ещё запас.




Попадая внутрь этих машин, сохранить нейтралитет становится проблемой. Производители использовали недорогие материалы, но работа с формой и фактурой в VW была проведена тщательнее. Благодаря строгому дизайну и большим глянцевым элементам в торпедо и дверях интерьер Polo выглядит дороже, чем есть на самом деле. Изначально это был салон Skoda Rapid, но он практически без изменений прекрасно вписался в корпоративный облик немецкого бренда. За исключением упомянутых вставок, «свои» здесь только руль и уникальная для автомобилей данного сегмента электронная приборная панель — такая же, как у VW Jetta. Вблизи всё смотрится ничуть не хуже, чем в «Джетте» (это к вопросу о переплате за виртуальные приборы — на мой взгляд, стоит). Лично мне с ростом 186 см машина немного «жмет»: чтобы устроиться за рулем, пришлось отодвигать водительское кресло до упора назад. Более высоким водителям скорее всего будет уже некомфортно, но зато за ними можно будет сесть, не вонзая колени в спинку переднего кресла.








В сравнении с конкурентом салон Rio кажется более простым — даже обивка сидений кожей (от этой опции я бы отказался) не спасает положения. В то же время мне здесь было удобнее: водительское кресло имеет поясничный подпор с электроприводом, а диапазон регулировки вылета руля с креслом больше. Однако это минус для пассажиров: при отодвинутом до упора назад сиденье места за рослым водителем остается мало — коленям будет неудобно. Задним пассажирам в Rio не очень комфортно — нет откидного подлокотника с подстаканниками, как в Polo, и всего один разъем USB, хотя и более привычного формата. У лифтбека VW все зарядки USB (по паре спереди и сзади) нового стандарта Type-C — владельцам старых смартфонов придется покупать переходники. Обе модели одинаково хорошо подготовлены к морозам: у них есть подогревы всех сидений, руля и лобового стекла. Однозонный климат-контроль также имеется у обеих моделей.







Заглянем в багажники?
Kia Rio лишена кнопки открытия багажника. Можно немного подождать у закрытой машины с ключом в кармане, пока электроника не разблокирует замок, или же открыть его вручную, потянув рычаг возле водительского сиденья. А если уплотнитель крышки примерз? Тогда придется просовывать пальцы в узкую щель между крышкой и бампером, да ещё и найти помощника, который будет дергать рычаг в салоне.
VW Polo оборудован мультифункциональным логотипом, который служит не только лючком для камеры заднего вида, но и ручкой для удобного открытия даже сильно запачканной пятой двери. Опускается она за висящий резиновый «язычок»: достаточно потянуть его вниз, и крышка захлопнется под своим весом.
Для закрытия багажника в корейском седане нужно дернуть за пластиковый выступ с изнанки крышки. При недостаточно резком движении крышка вернется назад, и чтобы завершить процесс, придется пачкать руки и нажимать на крышку сверху.

Багажник Polo вмещает на 50 литров больше, и его широкий проём позволяет перевозить разнообразные грузы. У седана возможности ограничены узким проемом, часть которого занимают петли крышки багажника. Чемоданы и сумки поместятся без труда, но с детскими колясками и велосипедами возникнут трудности. Для перевозки крупной бытовой техники, матрасов или мебели в сборе седан не подходит. В грузовом отсеке Polo предусмотрены крючки для сумок/пакетов, проушины для крепления сетки, ниши в боковинах и даже розетка на 12 вольт — благодаря чешскому донору кузова с его «умными» решениями. Плюс у VW есть лючок в заднем диване, так что с лыжами можно ездить вчетвером. В битве багажников лифтбек побеждает.






Такие разные 1.6
Объем силовых агрегатов тестовых машин одинаков, но отдача отличается. Разница по крутящему моменту невелика — всего 4 Нм, и не в пользу корейского седана. По мощности корейский автомобиль опережает конкурента на 13 л. с.
Я надеялся, что разница в динамике будет не заметна, ведь по характеристикам фольксвагеновский мотор должен лучше тянуть на «низах». Но после того как сел за руль Kia, все надежды рассыпались. «Кореец» быстро откликается на газ и бодро стартует, в то время как соперник делает это с заметным запаздыванием: в начале хода педали газа вообще ничего не происходит. Такое ощущение, что акселератор Polo принудительно задемпфировали в угоду экологии или экономичности. Или чтобы покупатели чаще выбирали турбомотор 1.4 TSI. Кстати, проблема с «задумчивостью» акселератора также была у предшественника этой модели, и владельцы нашли способы ее решения, о чем я обязательно напишу в отдельной статье.

Polo уступает конкуренту не только по динамике, но и по комфорту подвески. Корейцам удалось превзойти немецкие эталоны. При четко настроенном электроусилителе руля Rio радуют «непробиваемыми» амортизаторами, которые отлично сглаживают все изъяны наших дорог. Проехав на обеих машинах по одних и тем же «лежачим полицейским» на разных скоростях, заметил: где лифтбек VW начинал «брыкаться» задней подвеской, седан Kia продолжал держаться молодцом, мягко отрабатывая неровности. То же самое при проезде выбоин в асфальте и рельсов — что в Rio практически не замечаешь, в Polo хорошо ощущаешь пятой точкой.

Покупатели явно ощутят разницу в цене между моделями. Kia Rio заметно, на 8–10 %, дешевле VW Polo, и это во многом определяет успех корейской модели у россиян. Разница стартовой цены версий с 1,6‑литровым двигателем и АКП составляет 85 000 рублей, а в топовых комплектациях — более чем на 100 тысяч. Конечно, машины не будут полностью равнозначными по оснащению. Например, у Polo даже в базовой комплектации есть медиацентр с 6,5‑дюймовым цветным экраном и Apple CarPlay с Android Auto, а также светодиодные фары и задние фонари. Базовая версия Rio 1.6 с автоматом может похвастать лишь простенькой магнитолой и галогеновыми фарами. Но, как показывает статистика продаж, основной спрос идет на версии без излишеств — именно такие востребованы у корпоративных клиентов, заказывающих большие партии машин в каршеринг и такси. Да и обычные покупатели в нынешних условиях также экономят, хотя рост продаж Polo с начала года показывает, что тенденция меняется.


Kia Rio от 979 900 руб.

Volkswagen Polo от 1 064 900 руб.

Технические характеристики |
||
Kia Rio | Volkswagen Polo GT | |
Габариты, вес | ||
Длина, мм | 4400 | 4469 |
Ширина, мм | 1740 | 1706 |
Высота, мм | 1470 | 1471 |
Колесная база, мм | 2600 | 2591 |
Снаряженная масса, кг | 1198 | 1285 |
Полная масса, кг | 1610 | 1680 |
Клиренс, мм | 160 | 170 |
Объем багажника, л | 480 | 530 |
Объем топливного бака, л | 50 | 55 |
Динамика, экономичность | ||
Максимальная скорость, км/ч | 192 | 190 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 11,2 | 11,8 |
Расход топлива, л/100 км: | ||
городской цикл | 8,9 | 8,7 |
загородный цикл | 5,3 | 5,4 |
смешанный цикл | 6,6 | 6,6 |
Техника | ||
Тип двигателя | бензиновый, 4-цилиндровый | бензиновый, 4-цилиндровый |
Рабочий объем, см3 | 1591 | 1598 |
Мощность, л.с. при мин-1 | 123 при 6300 | 110 при 5800 |
Крутящий момент, Нм при мин-1 | 151 при 4850 | 155 при 3800–4000 |
Трансмиссия | автоматическая, 6-ступенчатая | автоматическая, 6-ступенчатая |
Привод | передний | передний |
Передняя подвеска | независмая | независмая |
Задняя подвеска | полузависимая | полузависимая |
Тормоза | дисковые | дисковые |
Размер шин (передние/задние) | 195/55R16 | 195/55R16 |
Затраты на эксплуатацию* | ||
Транспортный налог, р. | 3075 | 2750 |
ТО-1/ТО-2, р. | 8142 / 10 252 | 10 440 / 16 070 |
ОСАГО, р. | 8237 | 8237 |
Каско, р. | 65 800 | 57 900 |
Автомобили предоставлены:Kia Rio — автосалон «Прагматика Купчино»,Volkswagen Polo выпускает компания «Фольксваген Груп Рус».