Выбор между Kia Rio и Volkswagen Polo при бюджете миллиона рублей с автоматической коробкой передач.

Выбор между Kia Rio и Volkswagen Polo при бюджете в один миллион рублей с автоматической коробкой передач.

Несмотря на популярность кроссоверов, легковые автомобили класса B+ остаются самыми востребованными у российских покупателей. Потребность в таких машинах есть не только среди физических лиц: такси и каршеринг активно закупают эти автомобили. Основной спрос приходится на машины с 1,6-литровыми атмосферными двигателями и автоматическими коробками передач. В сравнении мы взяли Kia Rio и VW Polo именно с таким сочетанием агрегатов. Оснащение было одинаковым в обоих случаях: «топ». Большая часть продаж приходится на автомобили средней комплектации, но у нас была возможность оценить все доступные опции и понять — стоит ли от них отказываться.

По дизайну встречают, по удобству провожают

Новый Volkswagen Polo и обновлённый Kia Rio появились в России прошлым летом и уже успели стать частым явлением на дорогах. В плане экстерьера дизайна из этой пары сложно выделить кого-то, тем более что некоторые решения, вроде бутафорских раструбов глушителя в заднем бампере, схожи. Но если приглядеться к мелочам, «радиоплавник» на крыше Rio смотрится элегантнее торчащего прута антенны Polo. Зато у последнего есть стеклоочиститель на заднем стекле и невероятно практичное решение в виде спрятанной под логотипом камеры заднего вида — в любую погоду она остается чистой. А еще у лифтбека Volkswagen заявленный клиренс больше на 1 см, хотя бордюрный тест обе модели сдали одинаково хорошо: у обеих под передним бампером был ещё запас.

Попадая внутрь этих машин, сохранить нейтралитет становится проблемой. Производители использовали недорогие материалы, но работа с формой и фактурой в VW была проведена тщательнее. Благодаря строгому дизайну и большим глянцевым элементам в торпедо и дверях интерьер Polo выглядит дороже, чем есть на самом деле. Изначально это был салон Skoda Rapid, но он практически без изменений прекрасно вписался в корпоративный облик немецкого бренда. За исключением упомянутых вставок, «свои» здесь только руль и уникальная для автомобилей данного сегмента электронная приборная панель — такая же, как у VW Jetta. Вблизи всё смотрится ничуть не хуже, чем в «Джетте» (это к вопросу о переплате за виртуальные приборы — на мой взгляд, стоит). Лично мне с ростом 186 см машина немного «жмет»: чтобы устроиться за рулем, пришлось отодвигать водительское кресло до упора назад. Более высоким водителям скорее всего будет уже некомфортно, но зато за ними можно будет сесть, не вонзая колени в спинку переднего кресла.

В сравнении с конкурентом салон Rio кажется более простым — даже обивка сидений кожей (от этой опции я бы отказался) не спасает положения. В то же время мне здесь было удобнее: водительское кресло имеет поясничный подпор с электроприводом, а диапазон регулировки вылета руля с креслом больше. Однако это минус для пассажиров: при отодвинутом до упора назад сиденье места за рослым водителем остается мало — коленям будет неудобно. Задним пассажирам в Rio не очень комфортно — нет откидного подлокотника с подстаканниками, как в Polo, и всего один разъем USB, хотя и более привычного формата. У лифтбека VW все зарядки USB (по паре спереди и сзади) нового стандарта Type-C — владельцам старых смартфонов придется покупать переходники. Обе модели одинаково хорошо подготовлены к морозам: у них есть подогревы всех сидений, руля и лобового стекла. Однозонный климат-контроль также имеется у обеих моделей.

Заглянем в багажники?

Kia Rio лишена кнопки открытия багажника. Можно немного подождать у закрытой машины с ключом в кармане, пока электроника не разблокирует замок, или же открыть его вручную, потянув рычаг возле водительского сиденья. А если уплотнитель крышки примерз? Тогда придется просовывать пальцы в узкую щель между крышкой и бампером, да ещё и найти помощника, который будет дергать рычаг в салоне.
VW Polo оборудован мультифункциональным логотипом, который служит не только лючком для камеры заднего вида, но и ручкой для удобного открытия даже сильно запачканной пятой двери. Опускается она за висящий резиновый «язычок»: достаточно потянуть его вниз, и крышка захлопнется под своим весом.
Для закрытия багажника в корейском седане нужно дернуть за пластиковый выступ с изнанки крышки. При недостаточно резком движении крышка вернется назад, и чтобы завершить процесс, придется пачкать руки и нажимать на крышку сверху.

Багажник Polo вмещает на 50 литров больше, и его широкий проём позволяет перевозить разнообразные грузы. У седана возможности ограничены узким проемом, часть которого занимают петли крышки багажника. Чемоданы и сумки поместятся без труда, но с детскими колясками и велосипедами возникнут трудности. Для перевозки крупной бытовой техники, матрасов или мебели в сборе седан не подходит. В грузовом отсеке Polo предусмотрены крючки для сумок/пакетов, проушины для крепления сетки, ниши в боковинах и даже розетка на 12 вольт — благодаря чешскому донору кузова с его «умными» решениями. Плюс у VW есть лючок в заднем диване, так что с лыжами можно ездить вчетвером. В битве багажников лифтбек побеждает.

Для такси подойдет такой багажник, но для семейного автомобиля это не самое удачное решение.
Грузовой отсек лифтбека вместительнее и более функционален.

Такие разные 1.6

Объем силовых агрегатов тестовых машин одинаков, но отдача отличается. Разница по крутящему моменту невелика — всего 4 Нм, и не в пользу корейского седана. По мощности корейский автомобиль опережает конкурента на 13 л. с.
Я надеялся, что разница в динамике будет не заметна, ведь по характеристикам фольксвагеновский мотор должен лучше тянуть на «низах». Но после того как сел за руль Kia, все надежды рассыпались. «Кореец» быстро откликается на газ и бодро стартует, в то время как соперник делает это с заметным запаздыванием: в начале хода педали газа вообще ничего не происходит. Такое ощущение, что акселератор Polo принудительно задемпфировали в угоду экологии или экономичности. Или чтобы покупатели чаще выбирали турбомотор 1.4 TSI. Кстати, проблема с «задумчивостью» акселератора также была у предшественника этой модели, и владельцы нашли способы ее решения, о чем я обязательно напишу в отдельной статье.

Polo уступает конкуренту не только по динамике, но и по комфорту подвески. Корейцам удалось превзойти немецкие эталоны. При четко настроенном электроусилителе руля Rio радуют «непробиваемыми» амортизаторами, которые отлично сглаживают все изъяны наших дорог. Проехав на обеих машинах по одних и тем же «лежачим полицейским» на разных скоростях, заметил: где лифтбек VW начинал «брыкаться» задней подвеской, седан Kia продолжал держаться молодцом, мягко отрабатывая неровности. То же самое при проезде выбоин в асфальте и рельсов — что в Rio практически не замечаешь, в Polo хорошо ощущаешь пятой точкой.

Покупатели явно ощутят разницу в цене между моделями. Kia Rio заметно, на 8–10 %, дешевле VW Polo, и это во многом определяет успех корейской модели у россиян. Разница стартовой цены версий с 1,6‑литровым двигателем и АКП составляет 85 000 рублей, а в топовых комплектациях — более чем на 100 тысяч. Конечно, машины не будут полностью равнозначными по оснащению. Например, у Polo даже в базовой комплектации есть медиацентр с 6,5‑дюймовым цветным экраном и Apple CarPlay с Android Auto, а также светодиодные фары и задние фонари. Базовая версия Rio 1.6 с автоматом может похвастать лишь простенькой магнитолой и галогеновыми фарами. Но, как показывает статистика продаж, основной спрос идет на версии без излишеств — именно такие востребованы у корпоративных клиентов, заказывающих большие партии машин в каршеринг и такси. Да и обычные покупатели в нынешних условиях также экономят, хотя рост продаж Polo с начала года показывает, что тенденция меняется.

Kia Rio от 979 900 руб.

Вождение

Подвеска, способная работать с любыми грузами, дополнена мощным двигателем и отлично отрегулированным рулевым управлением.

9

Салон

Даже в максимальной комплектации выглядит дешево. Разъемов USB мало.

8

Комфорт

Рулевое место легко настраивается, в то время как задний ряд менее удобен.

8

Безопасность

В самой богатой версии предусмотрено шесть подушек безопасности, а в базовой комплектации – две.

9

Средний балл


8,5

Volkswagen Polo от 1 064 900 руб.

Вождение

Думая о дороге, педаль газа не позволяет полностью использовать возможности двигателя, руль отрегулирован отлично, однако подвеска для наших трасс слишком жёсткая.

8

Салон

Внешне ничем не уступает «Джетте». Цифровая комбинация приборов — это просто супер.

9

Комфорт

Машине тесновато для высокого водителя, но сзади просторно. Есть подлокотник со стаканами. Экипировка лучшая в категории.

9

Безопасность

Боковые подушки и шторки безопасности доступны как дополнительная опция, даже при максимальной комплектации.

8

Средний балл


8,5

Технические характеристики

Kia Rio Volkswagen Polo GT
Габариты, вес
Длина, мм 4400 4469
Ширина, мм 1740 1706
Высота, мм 1470 1471
Колесная база, мм 2600 2591
Снаряженная масса, кг 1198 1285
Полная масса, кг 1610 1680
Клиренс, мм 160 170
Объем багажника, л 480 530
Объем топливного бака, л 50 55
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч 192 190
Время разгона 0–100 км/ч, с 11,2 11,8
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 8,9 8,7
загородный цикл 5,3 5,4
смешанный цикл 6,6 6,6
Техника
Тип двигателя бензиновый, 4-цилиндровый бензиновый, 4-цилиндровый
Рабочий объем, см3 1591 1598
Мощность, л.с. при мин-1 123 при 6300 110 при 5800
Крутящий момент, Нм при мин-1 151 при 4850 155 при 3800–4000
Трансмиссия автоматическая, 6-ступенчатая автоматическая, 6-ступенчатая
Привод передний передний
Передняя подвеска независмая независмая
Задняя подвеска полузависимая полузависимая
Тормоза дисковые дисковые
Размер шин (передние/задние) 195/55R16 195/55R16
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 3075 2750
ТО-1/ТО-2, р. 8142 / 10 252 10 440 / 16 070
ОСАГО, р. 8237 8237
Каско, р. 65 800 57 900

Автомобили предоставлены:Kia Rio — автосалон «Прагматика Купчино»,Volkswagen Polo выпускает компания «Фольксваген Груп Рус».