Lamborghini Miura. Супермодель
В 1966‑м Lamborghini Miura с блеском дебютировала на Женевском автосалоне
Lamborghini Miura. Год выпуска: 1968. Цена сейчас: $240 000
В 1966‑м Lamborghini Miura с блеском дебютировала на Женевском автосалоне. В том же году газета Daily Mirror назвала Твигги «Лицом года». Твигги и Miura — никогда еще машина не была так похожа на супермодель.
Маленький мальчик чуть было не упустил свой воздушный шарик, застыв в изумлении и восхищении. Мужчина в деловом костюме на немецком внедорожнике на полминуты задержался на светофоре, разглядывая это чудо. Пожилая женщина, важно прогуливающаяся под лондонским солнцем, бросает короткий взгляд на машину, и на ее лице появляется стыдливая улыбка молоденькой девчонки… Столь необычный эффект, производимый Lamborghini Miura, не надоедает, как не может надоесть и постоянное мелькание ярко-зеленого отражения машины в витринах магазинов. Роскошные формы Miura, начертанные 25‑летним Марчелло Гандини, притягивают взгляды как магнит. Машина взирает на вас фарами, обрамленными черными контрастными «ресницами». Эта типичная для модниц 60‑х деталь, обилие черной туши на ресницах, была тонко подмечена маэстро Гандини.
Lamborghini Miura (1968 г.)
© Фото: 5 колесо
Когда эта машина прибыла в Лондон в 1968 году, она была белой и с «левым» рулем. Ее купил Джастин де Вильнев, также известный под именем Найджел Дэвис, фотограф и менеджер супермодного бренда под названием «Твигги». Дэвис решил «раскачать» чопорных британцев: в стране, где все еще предпочитали сдержанные цвета в одежде и придерживались стиля пятидесятых, эта машина и супермодель рядом должны были произвести эффект разорвавшейся бомбы. В мире всех этих BMC, Sunbeam, Hillman и Routemaster белая Lamborghini смотрелась совершенно необычно. Выпущенный в 1961 году Jaguar E-Type был революционным для своего времени и старой доброй Англии, однако рядом с Lamborghini Miura он казался выходцем из прошлой эпохи. Неслучайно именно Miura впервые была названа словом суперкар.
Машина очень приземистая — в высоту чуть более метра. Кабина такая низкая, что на первый взгляд кажется, будто попасть внутрь просто невозможно. Чтобы попытаться это сделать, сначала необходимо нажать на кнопку дверного замка, спрятанную в вентиляционных прорезях в верхней части двери. Кстати, я открываю правую дверь. В 1970 году машина была отправлена обратно в Италию, на завод Lamborghini, где ей переделали рулевое управление на правостороннее, а заодно установили более жесткую подвеску, более широкие колеса и перекрасили кузов в ярко-зеленый цвет. Двигатель был подвергнут тюнингу до спецификации S и получил прибавку мощности почти в 20 л.с.
Lamborghini Miura (1968 г.)
© Фото: 5 колесо
Проникновение в салон требует сноровки и даже тренировки, если вы хотите при этом выглядеть грациозно. Возможно, хрупкая Твигги чувствовала себя в кокпите Miura вполне комфортно, однако эта машина совсем не подходит для крупных людей. Высокий человек может устроиться достаточно удобно, но ремень безопасности при этом буквально впивается в горло, а руль оказывается между коленями. Двигатель находится на расстоянии руки за плечами водителя. Это полностью легкосплавный V12 объемом четыре литра, расположенный поперечно. В движении ощущаешь работу каждого цилиндра и всех шести двухкамерных карбюраторов Weber. Двигатель расположен над КП. Эта идея использовалась еще на одной легендарной машине 60‑х — Mini. Двигатель Miura создан Джиотто Бизарини. Ему было 36 лет, когда его переманили из Ferrari в Lamborghini. Он был самым «пожилым» из команды разработчиков Miura.
Lamborghini Miura (1968 г.)
© Фото: 5 колесо
При разгоне мотор взрывается диким звериным воем, который завершается лязгающим лаем карбюраторов. Если как следует надавить на педаль газа, эта «музыка» привлечет внимание всех прохожих в радиусе 200 метров. Педаль газа довольно тугая. Она сопротивляется так, как будто Miura хочет спросить вас: «А вы действительно хотите этого?» Педаль сцепления достаточно информативна. Двигатель легко «тянет» на любых оборотах. Острое рулевое управление и дисковые тормоза вселяют уверенность. В монотонных дорожных заторах звук двигателя почти не слышен, зато начинает жалобно выть трансмиссия. Иногда синхронизатор КП срабатывает с некоторым запаздыванием, при этом двигатель начинает реветь, как раненый тореадором бык. Этот автомобиль соткан из противоречий, но от этого любишь его еще сильнее… Твигги Лоусон и Lamborghini Miura — две супермодели, являющиеся символами шестидесятых годов. Но если Твигги все-таки ассоциируется у нас только с тем десятилетием, то Miura оставила после себе вневременное наследие. Это был первый среднемоторный суперкар. Все, что было создано потом, — лишь эволюция этой машины.
Lamborghini Miura (1968 год)
Кузов | купе |
Число мест | 2 |
Снаряженная масса | 1295 кг |
Двигатель | 3929 см3, V12, 370 л.с. при 6000 мин-1 |
Трансмиссия | механическая, 5-ступенчатая |
Максимальная скорость | 280 км/ч |
Динамика | 6,6 с до 100 км/ч |
Привод | задний |
Подвеска | независимая |
Вниманию фанатов
Lamborghini Miura (1968 г.)
© Фото: 5 колесо
«Когда Miura появилась в Англии в середине 60‑х, она сразу стала сенсацией» — говорит Ричард Биркс, занимавшийся предпродажной подготовкой Lamborghini Miura. «Никто тогда почти ничего не слышал о среднемоторных машинах. Тогда мерилом спортивных машин были Aston Martin DB2/4 и Jaguar E-Type, двигатели которых располагались спереди. Miura была уникальной машиной. От одного ее вида захватывало дух».
Продавец классических машин из Манчестера Иан Грандж вспоминает: «Miura купили многие знаменитости, молодые богатые повесы, владельцы ночных клубов, букмекеры и т. п. Правда, среди них я припоминаю одного владельца кафе-мороженного по имени из Блэкпула. Он купил оранжевую Miura, припарковал ее у своего кафе, и повесил на нее бумагу с надписью: «Пожалуйста, любуйтесь, но не трогайте».
Глазами владельца
«Я впервые увидел Lamborghini Miura в фильме «Итальянская Работа» и с тех пор обожаю ее, — говорит нынешний владелец суперкара Генри Вейтсман. — Мне не сразу удалось найти «именно ту» машину, которая была нужна. Но однажды я увидел объявление о продаже Miura в газете «Sunday Times» и купил ее буквально на следующий день». Внешне автомобиль в отличном состоянии: салон выглядит так, как будто ему не более 10 лет, и тому есть объяснение. В 1990 году машина почти полностью сгорела во время пожара в гараже, однако за счет страховой компании на заводе Lamborghini ей был возвращен первоначальный облик (во что обошелся этот ремонт история умалчивает, но сумма уж точно была немаленькая). Единственное отличие модели от оригинала — это два мощных вентилятора и доработанный радиатор, установленные Вейтсманом после того, как стоя в пробке, он чуть было не «вскипятил» мотор. «Многие автовладельцы даже не представляют себе, насколько совершеннее стали системы охлаждения двигателя за последние два десятка лет!» — говорит Генри.
У Lamborghini есть еще одна замечательная модель — Avendator, которая завоевала звание самого красивого автомобиля 2011 года.
Lamborghini Miura (1968 г.)
© Фото: 5 колесо