Dodge Challenger SRT8. Возвращенец


Dodge Challenger SRT8. Возвращенец

После почти 35-летнего забвения легендарный пони-кар Dodge Challenger возвращается на конвейер

Dodge Challenger SRT8. В продаже: с весны 2008 года

2008 Dodge Challenger SRT8
© Фото: Dodge

2008 Dodge Challenger SRT8
© Фото: Dodge

Реинкарнированный спорткар будет представлен в единственной версии — с 6,1-литровым мотором Hemi V8. Как и три десятилетия назад, этот агрегат развивает 425 «лошадей» (при меньшем на 0,9 литра объеме), обеспечивая заднеприводному купе ускорение до 100 км/ч за 5 с и прохождение дистанции в четверть мили за 14 с. Новинка будет доступна в трех цветах: оранжевом (в него красили только Challenger с мотором Hemi), черном и серебристом. Приборную панель каждого выпущенного спорткара будет украшать табличка с его порядковым номером, указывающая на уникальность модели. При этом стоимость машины по американским меркам тоже будет уникальной — от $37 995 за базовую модификацию. За пределами США Dodge Challenger SRT8 стоил бы еще больше, поэтому поставлять модель на экспорт руководство концерна Chrysler LLC не планирует: для американцев Challenger является иконой, а для всего остального мира — обычным американским купе, которому будет непросто тягаться с породистыми европейскими или японскими спорткарами.

История модели

2008 Dodge Challenger SRT8
© Фото: Dodge

Dodge Challenger появился в 1970 году как более доступная альтернатива купе Charger (над дизайном этих моделей трудился один и тот же человек — Карл Камерон). Основой для «Челленджера» стала платформа другого купе, выпускаемого концерном General Motors, — Plymouth Barracuda, «растянутая» на 5 см для увеличения пространства салона. Но­винка предлагалась с кузовами купе и кабриолет, с 6‑ и 8‑цилиндровыми двигателями объемом от 3,7 до 7,2 литра. Самая мощная версия с 425-сильным мотором Hemi ускорялась до сотни за 5,9 с, проходя четверть мили за 13 с. Правда, такие машины пользовались ограниченным спросом, так как стоили целое состояние (на $1228 дороже базовой версии). Первый год продаж стал для новинки самым успешным — было реализовано 76 935 автомобилей. Но грянувший топливный кризис привел к существенному падению спроса. Производство «Челленджера» было прекращено в 1974 году. Всего за 4 года было выпущено порядка 165 500 таких машин.

Приятно, что выпустив обновленную модель 2008 года компания на этом не остановилась. И всего три года спустя повился новый Dodge Challener 2011.


Источник