Lada Xray и Renault Sandero Stepway: противостояние на российском рынке.

ЛADA XRAY versus Renault Sandero Stepway. Вне зависимости от правил.

Lada Xray. Цена: от 589 000 р. В продаже: 2016 г.

Renault Sandero Stepway стоит от 629 990 рублей. Автомобиль продаётся с 2013 года.

Начнём поиски с внешнего вида. Визуально это совсем разные машины. В первую очередь это касается пропорциональности. По этому параметру к Stepway практически не придраться. Ладненький, коренастенький, но не брутален, поэтому на улицах города смотрится вполне адекватно. Колею бы еще чуть пошире, и тогда вообще был бы неотразим. Lada Xray в плане пропорций сильно уступает. Первое, на что обращаешь внимание — колеса. Они кажутся слишком маленькими для такого кузова. Хотя представители АвтоВАЗа заявили, что в дальнейшем диаметр колес будет увеличен, кажется, что сильно это на внешний вид автомобиля не повлияет. Скорее, Xray нужно обзавестись расширителями колесных арок, как у Stepway. Тогда линия окон визуально чуть опустится, и боковые панели не будут так доминировать.

На снимке рентгена Xray кажется значительно больше, чем в действительности.

Stepway более сбалансирован сзади. На месте все, как положено. У Xray фонари стоят странно, словно их сюда приделали из другой машины.
Но нельзя не заметить, что проем пятой двери у Lada имеет более правильную форму – это плюс при погрузке. Дверь у Xray открывается удобнее: достаточно нажать кнопку электрозамка и потянуть за ручку. У Stepway нужно сначала нажать механическую кнопку, затем просунуть руку в щель между бампером и дверью. Неудобно.
Организация багажника у Xray более функциональная. Владелец может сам регулировать высоту пола, переставляя фальшпол. «Чистовой пол» с закладными для сетки фиксируется в приоткрытом положении – очень удобно. Домкрат и инструменты спрятаны за декоративными панелями. Все опрятно и современно.
Багажник Stepway менее функционален, хотя металлические закладные есть и у него. Но он меньше на 41 литр – две 20-литровые канистры…

Внешний вид автомобиля вызывает интерес. Lada Xray с такой точки зрения привлекательна: элементы освещения, такие как светодиодные ходовые огни, придают автомобилю современный вид. Stepway не уступает ей в этом плане. Интересно то, что накладывая изображение Xray на изображение Sandero Stepway, можно увидеть силуэт буквы «Х» на Renault. На Xray этот элемент выполнен хромированными накладками. В итоге новое оформлено как эффектно стилизованное старое.

Интерьер этих автомобилей похож, но при открытии двери в Xray два уплотнителя, тогда как у Stepway один. Двери Lada входят в проемы, а у Renault наоборот являются частью крыши. Это мелочь, но когда на крыше лежит снег, вероятность попадания его в салон при открывании двери у Xray меньше.

Интерьеры автомобилей похожи, некоторые элементы кажутся перекочевавми из одного в другой. Сиденья очень похожи по настройкам, жесткости и профилю. Кнопки подогрева расположены также неудобно. Приборы схожи, матрица одна, разница лишь в том, что у Xray цифры и стрелки крупнее, доминанта оцифровки спидометра четные, а у Stepway нечетные.
Руль у Xray удобнее, сечение круглый позволяет комфортно держать его при любом хвате. У Stepway руль овальный, в связи с чем не каждое положение рук удобно. Аудиосистему приятнее управлять непосредственно с руля, как на Lada. Renault использует традиционно подрулевой блок на ступице.
Мультимедиасистемы идентичны, интерфейс заточен под свой бренд, но пользование удобнее в Xray. Она расположена выше на центральной консоли, чем у Stepway, который опущен из-за воздуховодов.
Колесико электрокорректора фар у Xray размещено эргономичнее, а у Stepway приходится согнуться и подлезть к рукоятке механического корректора внизу панели приборов слева от руля.

Стоит упомянуть о тех особенностях Lada, которых нет у Renault. Например, на Sandero Stepway отсутствуют датчик дождя, датчик света и камера заднего вида. Xray почему-то лишен круиз-контроля, важной функции для долгих поездок. Несмотря на это, Lada остается лидером по доступным опциям.

Автомобили оснащались двигателями альянса. У Lada Xray — 1,6-литровый двигатель мощностью 110 лошадиных сил, у Sandero Stepway — тоже 1,6-литровый, но мощностью 102 лошадиные силы. Коробки передач также французские. В отличие от «механики» Xray, на Stepway была автоматическая трансмиссия, что не сильно повлияло на динамические характеристики в рамках городской езды. Разница в 0,9 секунды при разгоне до сотни в пользу Xray будет незаметна большинству. Максимальные скорости на наших дорогах демонстрировать сложно. Lada куда быстрее Renault. На участках с хорошим покрытием автомобили показывали примерно одинаковые ездовые характеристики. Расширенная задняя колея Xray для лучшей управляемости не выделяла её на фоне Stepway. Электроусилитель руля Lada легче и проще, чем гидроусилитель Renault. Но самым удивительным было то, что шумоизоляция лучше у Xray: тихо в машине как на холостых оборотах, так и в движении. Аэродинамические шумы проникают в салон меньше.

Мы не пропустили возможность прокатиться по легкому бездорожью. Снежная пустошь была подходящим испытанием для машин вне асфальта. Клиренс автомобилей одинаковый – 195 мм, свесы примерно такие же, поэтому здесь было равнение. Но Stepway двигался увереннее по целине. Отсутствие у него системы контроля тяги сказывалось. Xray постоянно мешала электронная система, поэтому шустрый автомобиль «француз» уже оказывался впереди, а Lada все нащупывала твердую почву под колесами. Зато потом, набрав ход, она уже ничем не уступала сопернику.

Укажите десять различий между экранами мультимедиа Xray и Stepway.

В итоге Lada Xray превзойдет Renault Sandero Stepway по практичности, удобству использования и опциям при аналогичных ценах. Sandero Stepway уже давно присутствует на нашем рынке и зарекомендовал себя высокой надежностью и простотой обслуживания. Пока у каждого из автомобилей своя стратегия. В конечном итоге победит тот, кто лучше проявит свои качества.

LADA XRAY от 589 000 р.

Вождение

Вождение этой машины доставляет удовольствие. Мотор мощный, переключения передач плавные, руль легкий в управлении.

  • 9
  • Салон

    Избыток твердого пластика, разумеется, печален, но на нём ведь спать нельзя.

  • 8
  • Комфорт

    Звукоизоляция отличная, кресла достаточно удобные и имеют хорошую форму.

  • 9
  • Безопасность

    В базовой комплектации 2 подушки, ABS, ESP, ASR, EBD

  • 10
  • Цена

    Довольно привлекательна, учитывая комплектацию

  • 9
  • Средний балл

    9

    Сзади пространства не очень много, но вполне хватает.

    В подножном пространстве переднего пассажирского сиденья находится ящик для мелких вещей.

    Бачок для бензина не закрывается на замок, но можно использовать пробку от Stepway — она подходит идеально.

    Климат-контроль вполне работоспособен

    Система размещения вещей в багажном отделении рационально спроектирована и практична.

    SANDERO STEPWAY от 629 990 р.

    Вождение

    Вождение этого автомобиля всё ещё приносит удовольствие.

  • 9
  • Салон

    Интерьер панели приборов выглядит скромно и несколько просто. Эргономика вызывает сомнения.

  • 8
  • Комфорт

    С таким же уровнем шумоизоляции, как у соперников, всё было бы прекрасно. Подвеска не вызывает нареканий.

  • 8
  • Безопасность

    В базовой комплектации 2 подушки, ABS, EBD

  • 9
  • Цена

    Соответствующая статусу бренда и машины.

  • 8
  • Средний балл

    8,5

    С задней части Stepway — настоящий кроссовер со всеми характерными признаками.

    Здесь также много мест позади, как и у соперника.

    Система управления климатом очень стильная и понятная в использовании.

    На циферблатах много маленьких цифр и декораций.

    Багажник без изысков, но вполне опрятен

    Технические характеристики
    LADA XRAY RENAULT SANDERO STEPWAY
    Габариты, вес
    Длина, мм 4165 4080
    Ширина, мм 1764 1757
    Высота, мм 1570 1618
    Колесная база, мм 2592 2589
    Клиренс, мм 195 195
    Снаряженная масса, кг 1190 1165
    Полная масса, кг 1650 1600
    Объем багажника, л 361 320
    Объем топливного бака, л 50 50
    Динамика, экономичность
    Максимальная скорость, км/ч 181 165
    Время разгона 0–100 км/ч, с 11,1 12,0
    Расход топлива, л/100 км
    городской цикл 8,9 10,0
    загородный цикл 5,6 6,7
    смешанный цикл 6,8 8,4
    Техника
    Тип двигателя бензиновый, 4-цилиндр. бензиновый, 4-цилиндр.
    Рабочий объем, см3 1598 1598
    Мощность л.с. при мин-1 110 при 5500 102 при 5750
    Крутящий момент Нм при мин-1 150 при 4000 145 при 3750
    Трансмиссия мех., 5-ступенчатая автомат., 4-ступенчатая
    Привод передний передний
    Передняя подвеска независимая независимая
    Задняя подвеска независимая независимая
    Тормоза (передние/задние) дисковые/барабанные дисковые/барабанные
    Размер шин 205/55R16 205/55R16
    Затраты на эксплуатацию*
    Транспортный налог, р. 2750 2550
    ТО-1/ТО-2, р. 6800 / 9900 9500 / 11800
    ОСАГО, р. 8650 8650
    Каско, р. 27 000 29 000

    Налоговые сборы за транспортное средство в Москве: проведение технического обслуживания ТО-1/ТО-2 по информации дилера, страхование КАСКО и ОСАГО рассчитано на водителя мужского пола, не состоящего в браке, возрастом 30 лет, стажем вождения 10 лет.

    Рейтинг
    Lada Xray Sandero Stepway
    Вождение 9 баллов 9 баллов
    Салон 8 баллов 8 баллов
    Комфорт 9 баллов 8 баллов
    Безопасность 10 баллов 9 баллов
    Цена 9 баллов 8 баллов
    Финальный рейтинг 9 баллов 8,5 баллов

    Наш вердикт

    Выпущенные с одной платформы и собираемые на одном конвейере, Lada Xray и Renault Sandero Stepway все же различаются. Разница проявляется не только в дизайне и размерах автомобилей, но и в потребительских качествах, где Lada Xray опережает конкурента.

    Автомобили предоставили компании «Лада-центр Озерки» (модель Lada Xray) и «Петровский автоцентр» (Renault Sandero Stepway).