Lada Xray и Renault Sandero Stepway: противостояние на российском рынке.
ЛADA XRAY versus Renault Sandero Stepway. Вне зависимости от правил.
Lada Xray. Цена: от 589 000 р. В продаже: 2016 г.
Renault Sandero Stepway стоит от 629 990 рублей. Автомобиль продаётся с 2013 года.
Начнём поиски с внешнего вида. Визуально это совсем разные машины. В первую очередь это касается пропорциональности. По этому параметру к Stepway практически не придраться. Ладненький, коренастенький, но не брутален, поэтому на улицах города смотрится вполне адекватно. Колею бы еще чуть пошире, и тогда вообще был бы неотразим. Lada Xray в плане пропорций сильно уступает. Первое, на что обращаешь внимание — колеса. Они кажутся слишком маленькими для такого кузова. Хотя представители АвтоВАЗа заявили, что в дальнейшем диаметр колес будет увеличен, кажется, что сильно это на внешний вид автомобиля не повлияет. Скорее, Xray нужно обзавестись расширителями колесных арок, как у Stepway. Тогда линия окон визуально чуть опустится, и боковые панели не будут так доминировать.
На снимке рентгена Xray кажется значительно больше, чем в действительности.
Stepway более сбалансирован сзади. На месте все, как положено. У Xray фонари стоят странно, словно их сюда приделали из другой машины.
Но нельзя не заметить, что проем пятой двери у Lada имеет более правильную форму – это плюс при погрузке. Дверь у Xray открывается удобнее: достаточно нажать кнопку электрозамка и потянуть за ручку. У Stepway нужно сначала нажать механическую кнопку, затем просунуть руку в щель между бампером и дверью. Неудобно.
Организация багажника у Xray более функциональная. Владелец может сам регулировать высоту пола, переставляя фальшпол. «Чистовой пол» с закладными для сетки фиксируется в приоткрытом положении – очень удобно. Домкрат и инструменты спрятаны за декоративными панелями. Все опрятно и современно.
Багажник Stepway менее функционален, хотя металлические закладные есть и у него. Но он меньше на 41 литр – две 20-литровые канистры…
Внешний вид автомобиля вызывает интерес. Lada Xray с такой точки зрения привлекательна: элементы освещения, такие как светодиодные ходовые огни, придают автомобилю современный вид. Stepway не уступает ей в этом плане. Интересно то, что накладывая изображение Xray на изображение Sandero Stepway, можно увидеть силуэт буквы «Х» на Renault. На Xray этот элемент выполнен хромированными накладками. В итоге новое оформлено как эффектно стилизованное старое.
Интерьер этих автомобилей похож, но при открытии двери в Xray два уплотнителя, тогда как у Stepway один. Двери Lada входят в проемы, а у Renault наоборот являются частью крыши. Это мелочь, но когда на крыше лежит снег, вероятность попадания его в салон при открывании двери у Xray меньше.
Интерьеры автомобилей похожи, некоторые элементы кажутся перекочевавми из одного в другой. Сиденья очень похожи по настройкам, жесткости и профилю. Кнопки подогрева расположены также неудобно. Приборы схожи, матрица одна, разница лишь в том, что у Xray цифры и стрелки крупнее, доминанта оцифровки спидометра четные, а у Stepway нечетные.
Руль у Xray удобнее, сечение круглый позволяет комфортно держать его при любом хвате. У Stepway руль овальный, в связи с чем не каждое положение рук удобно. Аудиосистему приятнее управлять непосредственно с руля, как на Lada. Renault использует традиционно подрулевой блок на ступице.
Мультимедиасистемы идентичны, интерфейс заточен под свой бренд, но пользование удобнее в Xray. Она расположена выше на центральной консоли, чем у Stepway, который опущен из-за воздуховодов.
Колесико электрокорректора фар у Xray размещено эргономичнее, а у Stepway приходится согнуться и подлезть к рукоятке механического корректора внизу панели приборов слева от руля.
Стоит упомянуть о тех особенностях Lada, которых нет у Renault. Например, на Sandero Stepway отсутствуют датчик дождя, датчик света и камера заднего вида. Xray почему-то лишен круиз-контроля, важной функции для долгих поездок. Несмотря на это, Lada остается лидером по доступным опциям.
Автомобили оснащались двигателями альянса. У Lada Xray — 1,6-литровый двигатель мощностью 110 лошадиных сил, у Sandero Stepway — тоже 1,6-литровый, но мощностью 102 лошадиные силы. Коробки передач также французские. В отличие от «механики» Xray, на Stepway была автоматическая трансмиссия, что не сильно повлияло на динамические характеристики в рамках городской езды. Разница в 0,9 секунды при разгоне до сотни в пользу Xray будет незаметна большинству. Максимальные скорости на наших дорогах демонстрировать сложно. Lada куда быстрее Renault. На участках с хорошим покрытием автомобили показывали примерно одинаковые ездовые характеристики. Расширенная задняя колея Xray для лучшей управляемости не выделяла её на фоне Stepway. Электроусилитель руля Lada легче и проще, чем гидроусилитель Renault. Но самым удивительным было то, что шумоизоляция лучше у Xray: тихо в машине как на холостых оборотах, так и в движении. Аэродинамические шумы проникают в салон меньше.
Мы не пропустили возможность прокатиться по легкому бездорожью. Снежная пустошь была подходящим испытанием для машин вне асфальта. Клиренс автомобилей одинаковый – 195 мм, свесы примерно такие же, поэтому здесь было равнение. Но Stepway двигался увереннее по целине. Отсутствие у него системы контроля тяги сказывалось. Xray постоянно мешала электронная система, поэтому шустрый автомобиль «француз» уже оказывался впереди, а Lada все нащупывала твердую почву под колесами. Зато потом, набрав ход, она уже ничем не уступала сопернику.
Укажите десять различий между экранами мультимедиа Xray и Stepway.
В итоге Lada Xray превзойдет Renault Sandero Stepway по практичности, удобству использования и опциям при аналогичных ценах. Sandero Stepway уже давно присутствует на нашем рынке и зарекомендовал себя высокой надежностью и простотой обслуживания. Пока у каждого из автомобилей своя стратегия. В конечном итоге победит тот, кто лучше проявит свои качества.
LADA XRAY от 589 000 р.
Вождение
Вождение этой машины доставляет удовольствие. Мотор мощный, переключения передач плавные, руль легкий в управлении.
Салон
Избыток твердого пластика, разумеется, печален, но на нём ведь спать нельзя.
Комфорт
Звукоизоляция отличная, кресла достаточно удобные и имеют хорошую форму.
Безопасность
В базовой комплектации 2 подушки, ABS, ESP, ASR, EBD
Цена
Довольно привлекательна, учитывая комплектацию
Средний балл
Сзади пространства не очень много, но вполне хватает.
В подножном пространстве переднего пассажирского сиденья находится ящик для мелких вещей.
Бачок для бензина не закрывается на замок, но можно использовать пробку от Stepway — она подходит идеально.
Климат-контроль вполне работоспособен
Система размещения вещей в багажном отделении рационально спроектирована и практична.
SANDERO STEPWAY от 629 990 р.
Вождение
Вождение этого автомобиля всё ещё приносит удовольствие.
Салон
Интерьер панели приборов выглядит скромно и несколько просто. Эргономика вызывает сомнения.
Комфорт
С таким же уровнем шумоизоляции, как у соперников, всё было бы прекрасно. Подвеска не вызывает нареканий.
Безопасность
В базовой комплектации 2 подушки, ABS, EBD
Цена
Соответствующая статусу бренда и машины.
Средний балл
С задней части Stepway — настоящий кроссовер со всеми характерными признаками.
Здесь также много мест позади, как и у соперника.
Система управления климатом очень стильная и понятная в использовании.
На циферблатах много маленьких цифр и декораций.
Багажник без изысков, но вполне опрятен
Технические характеристики | ||
LADA XRAY | RENAULT SANDERO STEPWAY | |
Габариты, вес | ||
Длина, мм | 4165 | 4080 |
Ширина, мм | 1764 | 1757 |
Высота, мм | 1570 | 1618 |
Колесная база, мм | 2592 | 2589 |
Клиренс, мм | 195 | 195 |
Снаряженная масса, кг | 1190 | 1165 |
Полная масса, кг | 1650 | 1600 |
Объем багажника, л | 361 | 320 |
Объем топливного бака, л | 50 | 50 |
Динамика, экономичность | ||
Максимальная скорость, км/ч | 181 | 165 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 11,1 | 12,0 |
Расход топлива, л/100 км | ||
городской цикл | 8,9 | 10,0 |
загородный цикл | 5,6 | 6,7 |
смешанный цикл | 6,8 | 8,4 |
Техника | ||
Тип двигателя | бензиновый, 4-цилиндр. | бензиновый, 4-цилиндр. |
Рабочий объем, см3 | 1598 | 1598 |
Мощность л.с. при мин-1 | 110 при 5500 | 102 при 5750 |
Крутящий момент Нм при мин-1 | 150 при 4000 | 145 при 3750 |
Трансмиссия | мех., 5-ступенчатая | автомат., 4-ступенчатая |
Привод | передний | передний |
Передняя подвеска | независимая | независимая |
Задняя подвеска | независимая | независимая |
Тормоза (передние/задние) | дисковые/барабанные | дисковые/барабанные |
Размер шин | 205/55R16 | 205/55R16 |
Затраты на эксплуатацию* | ||
Транспортный налог, р. | 2750 | 2550 |
ТО-1/ТО-2, р. | 6800 / 9900 | 9500 / 11800 |
ОСАГО, р. | 8650 | 8650 |
Каско, р. | 27 000 | 29 000 |
Налоговые сборы за транспортное средство в Москве: проведение технического обслуживания ТО-1/ТО-2 по информации дилера, страхование КАСКО и ОСАГО рассчитано на водителя мужского пола, не состоящего в браке, возрастом 30 лет, стажем вождения 10 лет.
Рейтинг | ||
Lada Xray | Sandero Stepway | |
Вождение | 9 баллов | 9 баллов |
Салон | 8 баллов | 8 баллов |
Комфорт | 9 баллов | 8 баллов |
Безопасность | 10 баллов | 9 баллов |
Цена | 9 баллов | 8 баллов |
Финальный рейтинг | 9 баллов | 8,5 баллов |
Наш вердикт
Выпущенные с одной платформы и собираемые на одном конвейере, Lada Xray и Renault Sandero Stepway все же различаются. Разница проявляется не только в дизайне и размерах автомобилей, но и в потребительских качествах, где Lada Xray опережает конкурента.
Автомобили предоставили компании «Лада-центр Озерки» (модель Lada Xray) и «Петровский автоцентр» (Renault Sandero Stepway).