Lada Xray Cross с двигателем от Nissan: месячный опыт владения
«Идеальный» Lada Xray Cross с двигателем от Nissan: опыт владения на месяц.
Lada Xray Cross AT. Цена: от 846 900 руб. В продаже: c 2019 г.
За три года проехал раз десять разных модификаций ХRAY. Были и стандартные варианты с механикой, и спорное сочетание динамичного 1,8‑литрового мотора и неспешного робота АМТ. Вышедшая чуть более года назад версия Cross вновь привлекла мое внимание: считаю, ничего лучше дизайна Стива Маттина для нашего автогиганта пока не придумано. И вот, всего через четыре года после дебюта, Xray получил версию, которую могу назвать по-настоящему гармоничной.

Кроссовер (именно к такому классу его следует относить) получил надежный ниссановский мотор 1,6 литра и — о дивный поворот! — вариатор. Это серьезный шаг как в биографии конкретной модели, так и в истории всего ВАЗа. Наконец-то тольяттинцы предлагают удобный, современный автомобиль, на который приятно смотреть (особенно мне) и на котором приятно ездить тем, кто не любит три педали под ногами. Я — именно такой человек. На мой взгляд, механическая коробка передач в наше время оправдана только на сверхмощных трековых машинах. Если надо контролировать тягу самому и от этого зависит время прохождения круга. В остальных ситуациях МКПП — атавизм.

«Идеальный» Xray в моём распоряжении на месяц. За это время можно войти в шкуру владельца. Машину использовал в среднем режиме: ежедневный маршрут дом-редакция-дом и выходные выезды в магазины и на рынок.



Двухпедальная версия не отличается динамичностью. За счет настроек акселератора и коробки передач паспортные 12,3 секунды разгона до сотни растягиваются в сознании минимум втрое. Несмотря на то, что автопроизводители гордятся настройками вариатора Jatco, который может переключать виртуальные передачи, недостаток всех «бесступенчатых» в Xray Cross AT проявляется во всей красе: мотор выдает жалобный звук, давит на уши, а разгон идет словно посыльным «Почты России»… Набор скорости есть, но придется подождать.



Нажимая на педаль газа почти до упора, алгоритм переключения передач клиноременной трансмиссии меняется — можно не отставать от потока. Так и ездил, придавливая педаль как велосипедный насос. Привык за пару дней. И даже несколько штрафов за превышение скорости получил!



В первые две недели думал, что указатель уровня топлива врёт: с первого дня шкала показывала полный бак и продолжалось это. Но расход у бензинового двигателя составил менее 8 литров на 100 км. Вполне приемлемо, по-моему.

Внезапно, разгоняясь вечером на пустом МКАДе, замечал: ехать так неплохо. Xray Cross на магистральных скоростях очень устойчив, а тяжёлый руль передает в ладони ровно столько информации, сколько нужно для спокойствия и уверенности. Правда, обивку руля хотелось бы заменить: экокожа напоминает кирзу по фактуре, и при интенсивном вращении — например, на парковке — до мозолей недалеко.


Обивка передних сидений неплохой формы выглядит не очень представительно. Похоже на бюджетные китайские чехлы из рынка в Кунцево. Сзади та же проблема. Стандартные сиденья смотрятся аккуратнее, а в версии Cross с разными фактурами и тканями у инженеров что-то не получилось.

Автомобиль неплох. За свою цену очень даже хорош. Мультимедийная система нормальная, звук из динамиков хороший (даже басовитая электроника звучала достойно). В плане эргономики лучше бы Renault показали своим разработчикам Xray и спросили, почему в «Логанах» и «Дастерах» меньше запаса для коленей. В самой дорогой версии Prestige есть подогрев руля — это моя любимая опция, которую я использую не только зимой.


Эксплуатационные расходы
Пробег автомобиля за время теста | 1250 км |
Средний расход топлива | 9 л/100 км |
Периодичность техобслуживания | 15 000 км / 12 мес. |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) | 7900/11 100 руб. |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля | 5257 руб. |
Стоимость каско для данного автомобиля | 21 597 руб. |
Транспортный налог | 2825 руб./год |
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год | 6,94 руб./км |