Лada Xray Cross и Renault Duster на целине: тест-драйв
Прошлый сезон оказался очень зимним: морозные температуры и обильные снегопады. Это предоставило возможность проверить, чем может похвастаться переднеприводный «Лада XRAY Кросс» с имитацией блокировки дифференциала против полноприводного «Дастера», несмотря на отсутствие у него электроники.
Разгон позволяет продвинуться на большое расстояние, однако затем возвращение может быть затруднительным. Рассмотрим возможности, двигаясь сдержанно.
Первый в очереди — «Иксрей Кросс» с имитацией блокировки межколёсного дифференциала и системой Lada Ride Select (выбором режимов работы электроники). Машина сначала внушает уверенность. Очевидно, что она способна преодолеть большее расстояние, чем обычная «пузотёрка». Благодаря тому, что электроника оперативно «подкусывает» буксующее колесо и геометрии: 215 мм дорожного просвета и большие колёса 215/50 R17.
Передний бампер с выраженным отвалом снизу ограничивает угол въезда и наводит на мысль о возможности его повреждения при столкновении с твердым объектом. Однако отвал также является преимуществом: ощутив хруст снега, захваченного им, я остановился в оптимальный момент. Машина уже провалилась в снег, выглядят это эпично, но у «Иксрея» хватило возможностей самостоятельно выбраться назад. Заезд осуществлялся в стандартном режиме электроники (ESC ON). Режим «снег» допускает больше буксования, что может помочь преодолеть снежные перемёты. Электроника не ограничивает движение слишком сильно.
«Дастер» (базовый полноприводный кроссовер без системы стабилизации и имитации блокировок) показал себя интереснее всего. Включив режим 4WD Lock, едем дальше. Просвет здесь явно не меньше, колеса тоже немаленькие, а передняя часть лучше приспособлена для покорения неизведанных мест.
Скругленный снизу бампер, как и у «отвала» Иксрея, имеет плюсы и минусы. Позитив — лучший угол въезда и меньший риск оторвать что-то. Негатив — в том, что этот бампер функционирует как лыжа: Дастер не разрезает или толкает снег, а просто поднимается над ним, лишая колёс сцепления. Владелец рассказал ещё об одном нюансе: при движении назад бампер набирает снег, подобно ковшу погрузчика. В результате машина заехала в снег дальше соперника, но уже не смогла выехать задним ходом.
Даже «Нива» не смогла вытащить «Рено», пришлось использовать «буханку». Пока снег неглубокий, на «Дастере» комфортнее ездить, чем на «Иксрее». Четыре ведущих колеса увереннее справляются с дорогой, а «заменитель понижайки» (короткая первая передача) помогает.
Есть дисциплина, где «Иксрей» однозначно побеждает: диагональное вывешивание. У нас уже был материал о том, как он справляется с этим заданием. Кратко – весьма успешно. Такое упражнение непроходимо не только для «Дастера», но и для «Нивы» с УАЗом. Здесь без межколёсных блокировок или их имитаций вообще никуда – только проскакивать ходом (ну или за счёт хода подвески сохранять сцепление с поверхностью). И именно имитация блокировки делает зимнюю езду на таком «Иксрее» очень приятной. При разъезде во дворах иногда приходится забираться одним бортом на скользкий бордюр. Без электроники или механической блокировки это делается ходом, иначе машина будет просто буксовать и никуда не заберётся. «Иксрей» позволяет ехать плавно и без суеты.
По качеству отделки и комфорта салона «Лада» превосходит «Дастер» первого поколения. Все органы управления расположены удобно, сиденья более комфортны, регулировка руля по вылету улучшает эргономику посадки. Второй «Дастер» в этом плане лучше первого, разве что сиденья остались мягкими, как и у французских моделей, в них легко проваливаться. Но по цене он уже существенно опережает «Иксрея».
Что можно сказать в итоге? Конечно, передний привод с имитацией блокировки никогда не заменит полный привод, особенно когда и там есть имитации или настоящие блокировки. Тем не менее, такая машина, «нагруженная электроникой», может заметно больше обычной легковушки. При этом для этого необязательно ехать в какую-то глушь, в повседневных ситуациях помощь тоже весьма заметная. Так что ждём имитацию блокировки в составе системы Lada Ride Select. обновлённой «Весте». И, конечно, надеемся на сам факт её выхода.