Lada Niva Travel: проверка на прочность старого друга

Как изменился внедорожник «Нива»? Как справляется на разных дорогах? Актуальна ли эта машина сейчас?
В папу пошла или в соседа?
Появившись в сети, первые фотографии переработанной машины вызвали волну обсуждений из-за сходства с «Тойотой РАВ4». Можно найти общие черты, но назвать автомобили копиями друг друга невозможно. «Тойота» сохраняет самурайские традиции: острые углы и раскосые фары, а обновлённая «Нива» больше напоминает концепт Chevrolet Niva 2014 года, не дошедший до серийного производства. Фары в этом случае кажутся перенесёнными без изменений.

В переработку автомобиля входят: передние крылья, капот, фары, бампер, задние фонари (полностью светодиодные), задний бампер, накладки на крылья, пороги и двери. Внешний вид стал более строгим и агрессивным. Верхняя округлая часть кузова ВАЗ-2123 всё ещё видна, но за счет обвеса в новом стиле облик смотрится хорошо. Со с легковой машиной без накладок такой подход к изменению стиля, скорее всего, не сработал бы.

Внутренний мир
Несмотря на желание обнаружить перемены, салон остался прежним. Панель в стиле биодизайна резко контрастирует с прямоугольной формой кузова. Но проблема не только в дизайне: на панели нет места для размещения даже небольших предметов, которые сразу же упадут при малейшем движении или повороте, как это неоднократно проверялось во время теста экшн-камерой.

Этой машине больше подошли бы более квадратные и брутальные формы. Даже нынешняя панель «Нивы Легенд» смотрелась бы лучше. С учётом назначения для рыбалки-охоты сюда идеально впишется ящик с крышкой под что-то грязное, который можно снять и помыть. Конечно, ждём и надеемся на изменения, но с учётом французских планов по полному переходу «Лады» на платформу CMF-B их вряд ли дождёмся. Интересный момент: потолок чёрный в версии Off-Road со шноркелем, а в обычной машине — серый.
Душа и сердце
По агрегатам никаких сюрпризов: все разговоры о прототипах с другими агрегатами остались в прошлом. В наличии всё тот же знакомый мотор объемом 1,7 литра (80 л. с.), пятиступенчатая механика и постоянный полный привод с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала. Теоретически машину можно переделать до основания, но все изыскания по разработке, настройке, сертификации и налаживанию производства оплатят потенциальные потребители. С учётом невысокой массовости машины речь пойдет о существенных суммах, что дополнительно уменьшит аудиторию. Да и починить что-то современное на коленке и недорого, за что и ценят «Нивы» сейчас, уже не получится.

Не стоит считать меня сторонником всего старого, я сам считаю, что современный кроссовер «Лада» нужен, но не как замена такой простой, выносливой и даже по нынешним временам недорогой машине, а в дополнение к ней. Тогда массовый покупатель получит машину популярного нынче класса, а для нуждающихся останется то, что сделано попроще, пролезет подальше и починится подешевле.
Выйду на улицу…
Испытывать такую машину только на асфальте было бы неуважительно к её возможностям, поэтому очень порадовала внедорожная ориентация тестового маршрута. Несколько участков с глубоким снегом, перепадами высот, волнами, ямами, брёвнами и другими интересными вещами позволили прочувствовать, зачем такая машина вообще нужна. Одна из промежуточных точек маршрута располагалась на холме, до которого нужно было добраться через деревню, не особо обременённую цивилизацией. И по местному автопарку было видно, что способно выжить в этих краях: именно старые «Нивы», «Шевроле Нивы», УАЗы разных форм и размеров. Так что и мы вполне благополучно продрались через все сугробы на горку, где и «залипли» на красоту окружающей местности.

Машина справилась со всеми испытаниями, застрять не удалось, так что проушины ни разу не пригодились. Чтобы автомобиль вывелся на диагональ, нужно постараться: колёса крепко держатся за дорогу благодаря большим ходам подвески. Очень приятно удивляет поведение машины по ухабам: ход плавный, любые неровности исчезают где-то в подвеске. При движении по волнам нет раскачки носом на корму, что ожидаемо было бы у обычной «Нивы», которая спустя годы наконец вернула своё имя, правда с приставкой Legend.

Передвижение по асфальту на машине возможно. Динамика легковых автомобилей ей не свойственна, но в этом есть компенсация. Плавность хода остается приятной, гидроусилитель руля обеспечивает отличную обратную связь. Обзор шикарный: благодаря угловатому почти горизонтальному капоту габарит хорошо виден, а камера заднего вида, омывающаяся вместе с задним стеклом, также помогает. Новая опция работает исправно, объектив очищается за несколько секунд.

Несмотря на скромные размеры (всего четыре метра), салон достаточно просторный и удобный для сидения. Что касается шума, то всё в норме. Двигатель и трансмиссию слышно, но это не раздражает и никак не мешает комфорту. От легендарного для старых «Нив» воя и вибраций здесь ничего нет. Уровень шума вполне соответствует городским стандартам.

Кто тебя возьмёт?
Результат жизнеспособен и нужен? Технические характеристики и проходимость остались прежними, так что для прежних покупателей «Нива» по-прежнему актуальна. Возможно ли привлечь новых покупателей? Вероятно. Машина стала выглядеть современнее: от устаревшего биодизайна перешла к угловатому, брутальному и местами светодиодному дизайну настоящего, поэтому её можно «полюбить глазами». Жаль только, что салон не модернизировали.

Что касается цен, то средний рост составил 2%, что при текущей динамике повышения стоимости товаров и услуг кажется обоснованным. Стартовая цена версии Classic с одной подушкой безопасности, центральным замком, регулировкой руля и передних ремней по высоте, передними электростеклоподъёмниками, электрорегулировкой и обогревом зеркал и аудиоподготовкой — 747 900 рублей.
За максимальную комплектацию Luxe Off-Road можно заплатить до 905 900 рублей. В неё входят две подушки, обогрев передних сидений, зеркал, лобового стекла, центральный замок с дистанционным управлением, кондиционер, парктроник, мультимедийная система, камера заднего вида с омывателем и противотуманные фары из обычного «Люкса». Кроме этого, в Luxe Off-Road также есть шноркель и чёрный потолок.

Не озвучили дату выхода в продажу, но это случится скоро, и тогда станет ясно, насколько успешным оказался рестайлинг с изменением названия.