Лада Калина Кросс и Рено Сандеро Степвей: где искать чудеса?

Лада Калина Кросс против Рено Сандеро Степвей. В лесу всякое бывает.
Лада Калины Кросс. Стоимость: от 485 400 рублей. В продаже с 2014 года.
Renault Sandero Stepway доступен от 569 000 рублей. Продажи стартовали в 2014 году.
Узкая дорожка, петляя среди сосен и берез, ведёт всё дальше в лес. Объезжая сильно раскисшие лужи и поваленные деревья, приходится прижиматься то к одному, то к другому краю дороги, невольно превращая плантации черники в сок. Но не ягоды интересуют в этот раз, хотя, конечно, собирать их очень удобно. Путешествие предпринято за грибами. Как говорится, назвался груздем, полезай в кузов. И раз уж Renault Sandero Stepway и Lada Kalina Cross всем своим видом намекают на некую исключительность, то и возможности лучше тестировать не на городских газонах, а в лесу. Впрочем, одну поблажку всё же решили дать: ездить будем лишь там, где есть дороги, или хотя бы намек на них. Привод ведь передний.

Впереди ехавшая Kalina внезапно снизила скорость, а затем полностью остановилась. Командир нашей экспедиции, увлеченный собиранием грибов и являющийся фоторедактором, решил осмотреть местность пешком. Дело в том, что дальше дорога становилась очень узкой с большой колеей. Так что посадить наши машины на брюхо, даже с клиренсом больше 180 мм, здесь было легко. Пока начальство скрылось за поворотом, мы обмениваемся с коллегой первыми впечатлениями. Давненько не державшийся за руль отечественного автомобиля, он буквально лился эмоциями. Ему нравится практически все в машине. И легкий руль с электроусилителем, и четкая работа сцепления, и как передачи переключаются. Единственное, что угнетает, — это постоянный вой коробки передач. Он действительно отчетливо слышен и напоминает вой коробки фронтового ЗИС-5. Однако больше всего ему понравился новый для Kalina Cross 106-сильный, 16-клапанный двигатель. Машина с ним очень неплохо едет по асфальту, да и сейчас, пробираясь по лесу на малых оборотах, проблем с недостатком тяги не испытывали.
Stepway также не испытывает проблем с двигателем. Нам предоставили автомобиль с 82-сильным восьмиклапанником (есть также и 102-сильный), но и он справляется со своими обязанностями достаточно хорошо, так как максимальный крутящий момент доступен на низких оборотах. В общем, Stepway неплохо едет по лесу.
Однако крутить руль на нем не так легко, как на Kalina Cross. Здесь стоит гидроусилитель с постоянным усилием, но он справляется со своей задачей. Руль на Kalina всё же легче. При этом передачи защелкиваются с большим усилием, чем на Lada. Стоит отметить, что двигатель Sandero Stepway работает намного громче на холостом ходу из-за специфического звука, напоминающего работу дизеля. Этот звук исчезает при выжатом сцеплении. Эта проблема, преследовавшая трансмиссию Logan с самого начала, до сих пор не устранена.
Прочитайте о тесте Renault Sandero Stepway с роботизированной коробкой передач и автоматической трансмиссией.
Рации ожила и нарушила наш спор о качестве сборки отечественных и зарубежных машин, а также о влиянии менталитета региона на этот процесс.

Командор призывал ехать глубже в лес. В лесу весь день тень, а огромные ели сделали уже темный день еще мрачнее. Это вынудило коллегу на Lada Kalina включить габаритные огни – точнее говоря, подсветку щитка приборов, поскольку без нее он стал практически не читаем. У Strepway в такой ситуации щиток виден чуть лучше, но за ним водится другой грешок: считывать информацию затруднительно в любое время суток. Мало того, что цифры здесь мелкие, так они еще и перебиты неким жизнерадостным орнаментом. Со временем, конечно, привыкаешь, но первоначально приходится буквально всматриваться, между какими цифрами, к примеру, бродит стрелка спидометра.
Об интерьере автомобилей можно сказать, что по архитектуре они очень похожи. Разница у Kalina Cross в ширине места немного меньше, где-то на 57 мм, чем у Sandero Stepway. Это различие заметно как визуально, так и физически. Сзади в обоих автомобилях для пассажиров примерно одинаково места для ног. Самый высокий из нас был комфортно размещён в обоих машинах.
Начнем с главного: оба автомобиля — хетчбэк и универсал — имеют одинаковый объем багажника. Разница между ними всего 35 литров в пользу Kalina. Удобство раскладывания сидений разное. В Kalina сначала нужно откинуть сидушки, а затем уронить спинки, в Stepway же достаточно просто поработать со спинками. Переодеваться на кромке багажника неудобно в обоих автомобилях из-за высокой и узкой кромки.
Изучите информацию по тесту на автомобиль Lada Kalina.
Кстати, о дожде. Мокрая одежда водителей обычно доставляет хлопот из-за запотевших окон. В обоих автомобилях с этим проблемы нет: кондиционер быстро возвращает влажность в салоне к нормальным показателям. У Stepway еще и электроподогрев лобового стекла.

Через лобовое стекло видно, как идущая впереди Kalina в поисках более узкой колеи то прибивается к одной стороне «дороги», то к другой, поочередно поднимая в воздух задние колеса. Удивительно, но даже в таких условиях машина продолжает двигаться вперед. Чудеса, да и только. Впрочем, подобное упражнение без труда далось и Sandero. Если же «диагональ» заставала врасплох переднюю ось, то достаточно было лишь откатиться назад, а потом ходом взять препятствие, благо что короткие передний и задний свесы позволяли не опасаться утыкания бампером. Самоблокирующийся дифференциал наверняка существенно раздвинул бы границы возможностей автомобилей, но ни в одном из них он не предусмотрен. А жаль, ведь как опция он наверняка был бы очень востребован.
Дорога закончилась, превратившись в густую чащу. Улыбка кормчего показала, что мы дошли до конечной точки маршрута. Результат неплохой для машин с передним приводом: добраться сюда было несложно. Осталось только наполнить корзины грибов. Лес вокруг нас – от машин недалеко.
Пословица гласит: «Всяк гриб в руки берут, да не всяк в кузов кладут». Lada Kalina Cross и Renault Sandero — «грибы», немного различающиеся по цене, заслуживают внимания. Оба автомобиля предлагаются с механическими и автоматическими коробками передач, а также разными двигателями. Какой автомобиль лучше — дело вкуса.
KALINA CROSS от 485 400 р.
Вождение
Новый двигатель придал автомобилю хорошую динамику, а управлять им также просто. Необходимо лишь соблюдать меру.










Салон
Достаточно вместительный. В нём нет ощущения тесноты.










Комфорт
С лучшей звукоизоляцией и если бы корпус не издавал шума, то можно было бы поставить высокую оценку.










Безопасность
2 подушки безопасности, ABS











Цена
Конкуретоспособна










Средний балл

В дневное время с подсветкой панель приборов отлично просматривается, без неё – хуже.

Яркая отделка некоторым покажется неуместной.



Благодаря клиренсу в 183 мм можно преодолевать некоторые преграды, двигаясь по земле.
SANDERO STEPWAY от 569 000 р.
Вождение
Автомобиль хорошо сбалансирован и одинаково уверенно движется как по грунтовой дороге, так и по асфальтированной.










Салон
Приятно смотреть, а не смотря на отсутствие дизайнерских украшений, создает положительные эмоции.










Комфорт
Шумоизоляция хорошая. Энергоёмкая подвеска эффективно поглощает толчки от ухабов.










Безопасность
2 подушки, ESP











Цена
Разумна










Средний балл


Помимо городских дорог, дополнительная навигация справляется и с сельскими тропинками.

Позолоченные элементы на щитке приборов немного мешают комфортной работе.

Не универсал, конечно, но тоже неплохо

Продолжим движение, несмотря на диагональное вывешивание.
Технические характеристики | ||
LADA KALINA CROSS | RENAULT SANDERO STEPWAY | |
Габариты, вес | ||
Длина, мм | 4104 | 4080 |
Ширина, мм | 1700 | 1757 |
Высота, мм | 1560 | 1618 |
Колесная база, мм | 2476 | 2589 |
Клиренс, мм | 183 | 195 |
Снаряженная масса, кг | 1125 | 1111 |
Полная масса, кг | 1560 | 1555 |
Объем багажника, л | 355/670 | 320/1200 |
Объем топливного бака, л | 50 | 50 |
Динамика, экономичность | ||
Максимальная скорость, км/ч | 177 | 165 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 10,8 | 12,3 |
Расход топлива, л/100 км | ||
городской цикл | 9,0 | 9,9 |
загородный цикл | 5,8 | 5,9 |
смешанный цикл | 7,0 | 7,3 |
Техника | ||
Тип двигателя | бензиновый, 4-цилиндр. | бензиновый, 4-цилиндр. |
Рабочий объем, см3 | 1596 | 1598 |
Мощность л.с. при мин-1 | 106 при 5800 | 82 при 5000 |
Крутящий момент Нм при мин-1 | 148 при 4000 | 134 при 2800 |
Трансмиссия | механическая, 5-ступенчатая | механическая, 5-ступенчатая |
Привод | передний | передний |
Передняя подвеска | независимая | незавсисмая |
Задняя подвеска | полунезависимая | полунезависимая |
Тормоза (передние/задние) | дисковые/барабанные | дисковые/барабанные |
Размер шин | 195/55R15 | 205/60R16 |
Затраты на эксплуатацию* | ||
Транспортный налог, р. | 2650 | 984 |
ТО-1/ТО-2, р. | 4100 / 4200 | 8200 / 10 300 |
ОСАГО, р. | 5148 | 8237 |
Каско, р. | 29 000 | 48 239 |
Транспортный налог в Москве определяется как ТО-1/ТО-2 по информации дилера. Страховка КАСКО и ОСАГО рассчитывается исходя из данных: один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Открывать багажник неудобно


Форма переднего свеса у Stepway оставляет желать лучшего, а у Kalina Cross – вполне подходит для автомобиля, предназначенного для преодоления внедорожья.


В Лада Калина Кросс задний ряд по пространству немного, но всё же превосходит Лада Сандеро Степвей. В последней потолок чуть-чуть давит.
Финальный рейтинг | ||
Kalina Cross | Sandero Stepway | |
Вождение | 8 баллов | 8 баллов |
Салон | 8 баллов | 9 баллов |
Комфорт | 6 баллов | 8 баллов |
Безопасность | 7 баллов | 7 баллов |
Цена | 8 баллов | 7 баллов |
ФИНАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ | 7,5 баллов | 8 баллов |
Наш вердикт
Сравнение показало: несмотря на разницу в типах кузовов, Renault Sandero Stepway и Lada Kalina Cross имеют сходные потребительские свойства. Качество сборки у них примерно одинаковое. Остаётся выбрать автомобиль, который больше подходит по духу и финансовым возможностям.
Познакомьтесь с тестом для Лады Ларгус.