Лада Калина Кросс и Рено Сандеро Степвей: где искать чудеса?

Лада Калина Кросс против Рено Сандеро Степвей. В лесу всякое бывает.

Лада Калины Кросс. Стоимость: от 485 400 рублей. В продаже с 2014 года.

Renault Sandero Stepway доступен от 569 000 рублей. Продажи стартовали в 2014 году.

Узкая дорожка, петляя среди сосен и берез, ведёт всё дальше в лес. Объезжая сильно раскисшие лужи и поваленные деревья, приходится прижиматься то к одному, то к другому краю дороги, невольно превращая плантации черники в сок. Но не ягоды интересуют в этот раз, хотя, конечно, собирать их очень удобно. Путешествие предпринято за грибами. Как говорится, назвался груздем, полезай в кузов. И раз уж Renault Sandero Stepway и Lada Kalina Cross всем своим видом намекают на некую исключительность, то и возможности лучше тестировать не на городских газонах, а в лесу. Впрочем, одну поблажку всё же решили дать: ездить будем лишь там, где есть дороги, или хотя бы намек на них. Привод ведь передний.

Впереди ехавшая Kalina внезапно снизила скорость, а затем полностью остановилась. Командир нашей экспедиции, увлеченный собиранием грибов и являющийся фоторедактором, решил осмотреть местность пешком. Дело в том, что дальше дорога становилась очень узкой с большой колеей. Так что посадить наши машины на брюхо, даже с клиренсом больше 180 мм, здесь было легко. Пока начальство скрылось за поворотом, мы обмениваемся с коллегой первыми впечатлениями. Давненько не державшийся за руль отечественного автомобиля, он буквально лился эмоциями. Ему нравится практически все в машине. И легкий руль с электроусилителем, и четкая работа сцепления, и как передачи переключаются. Единственное, что угнетает, — это постоянный вой коробки передач. Он действительно отчетливо слышен и напоминает вой коробки фронтового ЗИС-5. Однако больше всего ему понравился новый для Kalina Cross 106-сильный, 16-клапанный двигатель. Машина с ним очень неплохо едет по асфальту, да и сейчас, пробираясь по лесу на малых оборотах, проблем с недостатком тяги не испытывали.

Stepway также не испытывает проблем с двигателем. Нам предоставили автомобиль с 82-сильным восьмиклапанником (есть также и 102-сильный), но и он справляется со своими обязанностями достаточно хорошо, так как максимальный крутящий момент доступен на низких оборотах. В общем, Stepway неплохо едет по лесу.
Однако крутить руль на нем не так легко, как на Kalina Cross. Здесь стоит гидроусилитель с постоянным усилием, но он справляется со своей задачей. Руль на Kalina всё же легче. При этом передачи защелкиваются с большим усилием, чем на Lada. Стоит отметить, что двигатель Sandero Stepway работает намного громче на холостом ходу из-за специфического звука, напоминающего работу дизеля. Этот звук исчезает при выжатом сцеплении. Эта проблема, преследовавшая трансмиссию Logan с самого начала, до сих пор не устранена.

Прочитайте о тесте Renault Sandero Stepway с роботизированной коробкой передач и автоматической трансмиссией.

Рации ожила и нарушила наш спор о качестве сборки отечественных и зарубежных машин, а также о влиянии менталитета региона на этот процесс.

Командор призывал ехать глубже в лес. В лесу весь день тень, а огромные ели сделали уже темный день еще мрачнее. Это вынудило коллегу на Lada Kalina включить габаритные огни – точнее говоря, подсветку щитка приборов, поскольку без нее он стал практически не читаем. У Strepway в такой ситуации щиток виден чуть лучше, но за ним водится другой грешок: считывать информацию затруднительно в любое время суток. Мало того, что цифры здесь мелкие, так они еще и перебиты неким жизнерадостным орнаментом. Со временем, конечно, привыкаешь, но первоначально приходится буквально всматриваться, между какими цифрами, к примеру, бродит стрелка спидометра.

Об интерьере автомобилей можно сказать, что по архитектуре они очень похожи. Разница у Kalina Cross в ширине места немного меньше, где-то на 57 мм, чем у Sandero Stepway. Это различие заметно как визуально, так и физически. Сзади в обоих автомобилях для пассажиров примерно одинаково места для ног. Самый высокий из нас был комфортно размещён в обоих машинах.

Начнем с главного: оба автомобиля — хетчбэк и универсал — имеют одинаковый объем багажника. Разница между ними всего 35 литров в пользу Kalina. Удобство раскладывания сидений разное. В Kalina сначала нужно откинуть сидушки, а затем уронить спинки, в Stepway же достаточно просто поработать со спинками. Переодеваться на кромке багажника неудобно в обоих автомобилях из-за высокой и узкой кромки.

Изучите информацию по тесту на автомобиль Lada Kalina.

Кстати, о дожде. Мокрая одежда водителей обычно доставляет хлопот из-за запотевших окон. В обоих автомобилях с этим проблемы нет: кондиционер быстро возвращает влажность в салоне к нормальным показателям. У Stepway еще и электроподогрев лобового стекла.

Через лобовое стекло видно, как идущая впереди Kalina в поисках более узкой колеи то прибивается к одной стороне «дороги», то к другой, поочередно поднимая в воздух задние колеса. Удивительно, но даже в таких условиях машина продолжает двигаться вперед. Чудеса, да и только. Впрочем, подобное упражнение без труда далось и Sandero. Если же «диагональ» заставала врасплох переднюю ось, то достаточно было лишь откатиться назад, а потом ходом взять препятствие, благо что короткие передний и задний свесы позволяли не опасаться утыкания бампером. Самоблокирующийся дифференциал наверняка существенно раздвинул бы границы возможностей автомобилей, но ни в одном из них он не предусмотрен. А жаль, ведь как опция он наверняка был бы очень востребован.

Дорога закончилась, превратившись в густую чащу. Улыбка кормчего показала, что мы дошли до конечной точки маршрута. Результат неплохой для машин с передним приводом: добраться сюда было несложно. Осталось только наполнить корзины грибов. Лес вокруг нас – от машин недалеко.

Пословица гласит: «Всяк гриб в руки берут, да не всяк в кузов кладут». Lada Kalina Cross и Renault Sandero — «грибы», немного различающиеся по цене, заслуживают внимания. Оба автомобиля предлагаются с механическими и автоматическими коробками передач, а также разными двигателями. Какой автомобиль лучше — дело вкуса.

KALINA CROSS от 485 400 р.

Вождение

Новый двигатель придал автомобилю хорошую динамику, а управлять им также просто. Необходимо лишь соблюдать меру.

  • 8
  • Салон

    Достаточно вместительный. В нём нет ощущения тесноты.

  • 8
  • Комфорт

    С лучшей звукоизоляцией и если бы корпус не издавал шума, то можно было бы поставить высокую оценку.

  • 6
  • Безопасность

    2 подушки безопасности, ABS

  • 7
  • Цена

    Конкуретоспособна

  • 8
  • Средний балл

    7,5

    В дневное время с подсветкой панель приборов отлично просматривается, без неё – хуже.

    Яркая отделка некоторым покажется неуместной.

    Благодаря клиренсу в 183 мм можно преодолевать некоторые преграды, двигаясь по земле.

    SANDERO STEPWAY от 569 000 р.

    Вождение

    Автомобиль хорошо сбалансирован и одинаково уверенно движется как по грунтовой дороге, так и по асфальтированной.

  • 8
  • Салон

    Приятно смотреть, а не смотря на отсутствие дизайнерских украшений, создает положительные эмоции.

  • 9
  • Комфорт

    Шумоизоляция хорошая. Энергоёмкая подвеска эффективно поглощает толчки от ухабов.

  • 8
  • Безопасность

    2 подушки, ESP

  • 7
  • Цена

    Разумна

  • 7
  • Средний балл

    8

    Помимо городских дорог, дополнительная навигация справляется и с сельскими тропинками.

    Позолоченные элементы на щитке приборов немного мешают комфортной работе.

    Не универсал, конечно, но тоже неплохо

    Продолжим движение, несмотря на диагональное вывешивание.

    Технические характеристики
    LADA KALINA CROSS RENAULT SANDERO STEPWAY
    Габариты, вес
    Длина, мм 4104 4080
    Ширина, мм 1700 1757
    Высота, мм 1560 1618
    Колесная база, мм 2476 2589
    Клиренс, мм 183 195
    Снаряженная масса, кг 1125 1111
    Полная масса, кг 1560 1555
    Объем багажника, л 355/670 320/1200
    Объем топливного бака, л 50 50
    Динамика, экономичность
    Максимальная скорость, км/ч 177 165
    Время разгона 0–100 км/ч, с 10,8 12,3
    Расход топлива, л/100 км
    городской цикл 9,0 9,9
    загородный цикл 5,8 5,9
    смешанный цикл 7,0 7,3
    Техника
    Тип двигателя бензиновый, 4-цилиндр. бензиновый, 4-цилиндр.
    Рабочий объем, см3 1596 1598
    Мощность л.с. при мин-1 106 при 5800 82 при 5000
    Крутящий момент Нм при мин-1 148 при 4000 134 при 2800
    Трансмиссия механическая, 5-ступенчатая механическая, 5-ступенчатая
    Привод передний передний
    Передняя подвеска независимая незавсисмая
    Задняя подвеска полунезависимая полунезависимая
    Тормоза (передние/задние) дисковые/барабанные дисковые/барабанные
    Размер шин 195/55R15 205/60R16
    Затраты на эксплуатацию*
    Транспортный налог, р. 2650 984
    ТО-1/ТО-2, р. 4100 / 4200 8200 / 10 300
    ОСАГО, р. 5148 8237
    Каско, р. 29 000 48 239

    Транспортный налог в Москве определяется как ТО-1/ТО-2 по информации дилера. Страховка КАСКО и ОСАГО рассчитывается исходя из данных: один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

    Открывать багажник неудобно

    Форма переднего свеса у Stepway оставляет желать лучшего, а у Kalina Cross – вполне подходит для автомобиля, предназначенного для преодоления внедорожья.

    В Лада Калина Кросс задний ряд по пространству немного, но всё же превосходит Лада Сандеро Степвей. В последней потолок чуть-чуть давит.

    Финальный рейтинг
    Kalina Cross Sandero Stepway
    Вождение 8 баллов 8 баллов
    Салон 8 баллов 9 баллов
    Комфорт 6 баллов 8 баллов
    Безопасность 7 баллов 7 баллов
    Цена 8 баллов 7 баллов
    ФИНАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ 7,5 баллов 8 баллов

    Наш вердикт

    Сравнение показало: несмотря на разницу в типах кузовов, Renault Sandero Stepway и Lada Kalina Cross имеют сходные потребительские свойства. Качество сборки у них примерно одинаковое. Остаётся выбрать автомобиль, который больше подходит по духу и финансовым возможностям.

    Познакомьтесь с тестом для Лады Ларгус.