Лада Иксрей Кросс против Рено Дастер на целине

Изображение: img.freepik.com


Прошлым зимой было много снега и сильных морозов. Это стало поводом проверить, сможет ли «Лада XRAY Кросс» с передним приводом и имитацией блокировки противостоять полноприводному «Дастеру», хотя тот и не имеет электронных помощников.


Разгон позволяет продвинуться на значительное расстояние, однако возвращение станет затруднительным. Пробуем двигаться в сдержанном ритме и наблюдаем за результатами.


Первый в очереди — «Иксрей Кросс» с имитацией блокировки межколёсного дифференциала и системой Lada Ride Select (выбором режимов работы электроники). Вначале машина внушает доверие. Она явно способна проехать дальше, чем обычная «пузотёрка». Это не только из-за того, что электроника оперативно «подкусывает» буксующее колесо, но и благодаря геометрии: клиренс 215 мм и большие колёса 215/50 R17 справляются со своей задачей.

Изображение: img.freepik.com


Передний бампер с заметным отвалом снижает угол въезда и заставляет опасаться повреждения при столкновении с чем-то тверже снега. Однако это же является плюсом. Как только я услышал отчетливый хруст, а не отвала, а скопившегося на нем снега, я остановился. Это был оптимальный момент. Машина уже провалилась в снег, вид передней части был довольно эпичным, но у «Иксрея» хватило способностей самостоятельно выбраться назад. Заезд происходил в стандартном режиме электроники (ESC ON). Режим «снег» позволяет больше буксовать, что может помочь при преодолении снежных перемётов. Электроника не сильно ограничивает движение.

Изображение: img.freepik.com


С базовым полноприводным кроссовером «Дастер» без системы стабилизации и имитации блокировок получилось интереснее. Включаем режим 4WD Lock и едем. Просвет здесь явно не меньше, колеса тоже немаленькие, плюс к этому передняя часть лучше приспособлена для покорения неизведанных просторов.

Изображение: img.freepik.com


Скругленный снизу бампер, как и у Иксрея с отвалом, имеет свои плюсы и минусы. С одной стороны, лучшее углы въезда и меньший шанс оторвать что-то, а с другой — бампер работает как лыжа: Дастер не разрезает или толкает снег, а поднимается над ним, лишая колёс сцепления. Владелец рассказал также, что при движении назад бампер набирает снег, подобно ковшу погрузчика. В итоге машина заехала в снег дальше соперника, но уже не могла выехать задним ходом.

Изображение: img.freepik.com


Даже «Нива» не смогла вытащить «Рено». Необходимо было использовать «буханку». Пока снег неглубокий, на «Дастере» приятнее ездить, чем на «Иксрее». Он увереннее преодолевает препятствия (всё-таки четыре ведущих колеса больше, чем два), а короткая первая передача помогает.

Изображение: img.freepik.com


Есть дисциплина, в которой однозначно выигрывает «Иксрей». Это диагональное вывешивание. Успешно справляется с этим упражнением «Иксрей», как было показано ранее. Такое испытание непроходимо не только для «Дастера», но и для «Нивы» с УАЗом. Без межколёсных блокировок или их имитаций вообще никуда, только проскакивать ходом или сохранять сцепление с поверхностью за счёт ходов подвески. И именно имитация блокировки делает зимнюю езду на таком «Иксрее» очень приятной. При разъезде во дворах иногда приходится забираться одним бортом на скользкий бордюр. Без электроники или механической блокировки приходится это делать ходом, иначе машина будет буксовать и никуда не заберётся. «Иксрей» позволяет ехать плавно и без суеты.

Изображение: img.freepik.com


В плане комфорта салон «Лады» приятнее и удобнее для пользователя, чем у «Дастера» первого поколения. Кнопки и регуляторы расположены удобно, кресла комфортнее, а регулировка руля по вылету создает более комфортную посадку. Второй «Дастер» в этом плане существенно лучше первого, разве что сиденья остались мягкими, как у французских автомобилей, в них хочется провалиться. Но по цене второй «Дастер» уже далеко опережает «Иксрея».

Изображение: img.freepik.com


В итоге, передний привод с имитацией блокировки никогда не заменит полный привод, особенно если и там есть имитации или настоящие блокировки. Тем не менее, подобное «электронное» авто может справляться больше обычной легковой машины. Для этого необязательно ехать в глушь, помощь ощутима и в повседневных ситуациях. Так что ждём имитацию блокировки в составе системы Lada Ride Select на…
обновлённой «Весте». И, конечно, надеемся на сам факт её выхода.