KTM 790 Adventure: мотоцикл двойного назначения по цене кроссовера


KTM 790 Adventure: мотоцикл двойного назначения по цене кроссовера

Два года назад KTM показала новый рядный двухцилиндровый двигатель, который после дебюта в модели 790 Duke встал в раму мотоцикла семейства Adventure. Модели КТМ 790 Adventure и 790 Adventure R призваны конкурировать с BMW и Yamaha в среднем весе и удерживать баланс сил, внутренних и внешних.

KTM 790 Adventure. Цена: от 1 214 000 руб. В продаже: c 2019 г.

Начать свой рассказ о КТМ 790 Adventure я хотел традиционно с внешнего вида, но передумал. Последние годы стилистическая унификация моделей одной линейки, а то и нескольких, не дает дизайнерам — и журналистам — развернуться. Понятно, что это экономия для производителя, а для потребителя — возможность купить модель поменьше и подешевле, но издали выглядеть солидно. В то же время это очень сокращает видовое разнообразие — и количество знаков в моих текстах: не писать же про внешний вид каждой модели в линейке, если они все почти одинаковые?! Так что перейду сразу к содержанию.

KTM 790 Adventure: мотоцикл двойного назначения по цене кроссовера

Новый 2‑цилиндровый рядный двигатель объемом 799 см3 выдает на 10 л. с. меньше (всего 95), чем аналогичный на родстере 790 Duke, но ему немного увеличили крутящий момент (до 87 Нм) — в условиях бездорожья он важнее, чем мощность. Тяга в грязи и правда неплохая, вполне достаточная, чтобы уверенно ехать. А чтобы более точно настроить мотоцикл под условия езды, можно переключать топливные карты.

KTM 790 Adventure: мотоцикл двойного назначения по цене кроссовера

Подвеска отрабатывает отлично: если сравнить ее с подвесками конкурентов, то, по моим ощущениям, лучшая в классе. Ей не страшны пробои, и вообще на бездорожье мотоцикл ведет себя как морская птица на волнах.

KTM 790 Adventure: мотоцикл двойного назначения по цене кроссовера

Очень кстати пришелся и квикшифтер, которым мотоцикл оборудуется уже в базе. На бездорожье он позволяет не переносить пальцы с рукояток руля на рычаг сцепления и не отвлекаться от (без)дороги. Для точной работы квикшифтера производитель рекомендует использовать его после пяти тысяч оборотов, но я пробовал переключаться и раньше — все работало без провалов и «затупов», вполне на уровне конкурентов.

KTM 790 Adventure: мотоцикл двойного назначения по цене кроссовера

На асфальте для КТМ 790 Adventure характерно острое и точное управление, он становится похож на нейкед, только посадка остается «адвенчерной». Инженеры КТМ добились этого за счет развесовки и настроек подвески. Топливный бак переехал с традиционного места ниже и как бы охватывает двигатель с двух сторон. Вслед за ним опустился и центр тяжести мотоцикла, что сделало аппарат более устойчивым и легким в управлении.

KTM 790 Adventure: мотоцикл двойного назначения по цене кроссовера

С эргономической точки зрения 790 Adventure хочется только хвалить: посадка, на мой взгляд, одна из лучших в классе. Прямая спина, расстояние до руля подогнано идеально, и сам руль установлен достаточно высоко, что позволяет ездить в стойке с комфортом. В дальней поездке никакие части тела не затекают.

KTM 790 Adventure: мотоцикл двойного назначения по цене кроссовера
КТМ 790 Adventure
уверенно едет по бездорожью и свободно чувствует себя на асфальте — настоящий мотоцикл двойного назначения.

Главными конкурентами 790-го являются BMW F 850 GS, который хорош на асфальте, но стал немного хуже на бездорожье, и Yamaha Tenere 700, которую всё обещают, но никак не привезут в Россию… Я люблю и практикую оффроуд, и 790 Adventure меня сильно порадовал. Он уверенно едет по пересеченной местности, подвеска надежно, без пробоев, отрабатывает даже прыжки. При этом и на асфальте мотоцикл чувствует себя в своей среде. Такой баланс характеристик у турэндуро сегодня встречается редко — а вот у КТМ получилось создать настоящий мотоцикл двойного назначения. И несмотря на то, что бездорожья, доступного мотоциклисту, в мире все меньше, на век КТМ 790 Adventure его точно хватит. 

KTM 790 Adventure: мотоцикл двойного назначения по цене кроссовера

Технические характеристики KTM 790 Adventure

Высота по седлу 850 мм
База 1580 ± 15 мм
Дорожный просвет 233 мм
Объем топливного бака) 20 л
Двигатель 799 см3, 4‑тактный, рядный, жидкостное охлаждение, 95 л.с. 87 Нм
Трансмиссия механическая, 6-ступенчатая, привод — цепь
Подвеска (передняя/задняя) WP APEX 43 мм, ход 200 мм /
моноамортизатор WP, ход 200 мм
Тормоз (передний/задний) 2 диска 320 мм/ 1 диск 267 мм
Снаряженная масса 189 кг
Технологии АБС, диодная оптика, трекшн-контроль, топливные
карты двигателя, квикшифтер, полноцветный дисплей
KTM 790 Adventure: мотоцикл двойного назначения по цене кроссовера


Источник