KTM 790 Adventure: мотоцикл двойного назначения по цене кроссовера
Два года назад KTM показала новый рядный двухцилиндровый двигатель, который после дебюта в модели 790 Duke встал в раму мотоцикла семейства Adventure. Модели КТМ 790 Adventure и 790 Adventure R призваны конкурировать с BMW и Yamaha в среднем весе и удерживать баланс сил, внутренних и внешних.
KTM 790 Adventure. Цена: от 1 214 000 руб. В продаже: c 2019 г.
Начать свой рассказ о КТМ 790 Adventure я хотел традиционно с внешнего вида, но передумал. Последние годы стилистическая унификация моделей одной линейки, а то и нескольких, не дает дизайнерам — и журналистам — развернуться. Понятно, что это экономия для производителя, а для потребителя — возможность купить модель поменьше и подешевле, но издали выглядеть солидно. В то же время это очень сокращает видовое разнообразие — и количество знаков в моих текстах: не писать же про внешний вид каждой модели в линейке, если они все почти одинаковые?! Так что перейду сразу к содержанию.
Новый 2‑цилиндровый рядный двигатель объемом 799 см3 выдает на 10 л. с. меньше (всего 95), чем аналогичный на родстере 790 Duke, но ему немного увеличили крутящий момент (до 87 Нм) — в условиях бездорожья он важнее, чем мощность. Тяга в грязи и правда неплохая, вполне достаточная, чтобы уверенно ехать. А чтобы более точно настроить мотоцикл под условия езды, можно переключать топливные карты.
Подвеска отрабатывает отлично: если сравнить ее с подвесками конкурентов, то, по моим ощущениям, лучшая в классе. Ей не страшны пробои, и вообще на бездорожье мотоцикл ведет себя как морская птица на волнах.
Очень кстати пришелся и квикшифтер, которым мотоцикл оборудуется уже в базе. На бездорожье он позволяет не переносить пальцы с рукояток руля на рычаг сцепления и не отвлекаться от (без)дороги. Для точной работы квикшифтера производитель рекомендует использовать его после пяти тысяч оборотов, но я пробовал переключаться и раньше — все работало без провалов и «затупов», вполне на уровне конкурентов.
На асфальте для КТМ 790 Adventure характерно острое и точное управление, он становится похож на нейкед, только посадка остается «адвенчерной». Инженеры КТМ добились этого за счет развесовки и настроек подвески. Топливный бак переехал с традиционного места ниже и как бы охватывает двигатель с двух сторон. Вслед за ним опустился и центр тяжести мотоцикла, что сделало аппарат более устойчивым и легким в управлении.
С эргономической точки зрения 790 Adventure хочется только хвалить: посадка, на мой взгляд, одна из лучших в классе. Прямая спина, расстояние до руля подогнано идеально, и сам руль установлен достаточно высоко, что позволяет ездить в стойке с комфортом. В дальней поездке никакие части тела не затекают.
Главными конкурентами 790-го являются BMW F 850 GS, который хорош на асфальте, но стал немного хуже на бездорожье, и Yamaha Tenere 700, которую всё обещают, но никак не привезут в Россию… Я люблю и практикую оффроуд, и 790 Adventure меня сильно порадовал. Он уверенно едет по пересеченной местности, подвеска надежно, без пробоев, отрабатывает даже прыжки. При этом и на асфальте мотоцикл чувствует себя в своей среде. Такой баланс характеристик у турэндуро сегодня встречается редко — а вот у КТМ получилось создать настоящий мотоцикл двойного назначения. И несмотря на то, что бездорожья, доступного мотоциклисту, в мире все меньше, на век КТМ 790 Adventure его точно хватит.
Технические характеристики KTM 790 Adventure
Высота по седлу | 850 мм |
База | 1580 ± 15 мм |
Дорожный просвет | 233 мм |
Объем топливного бака) | 20 л |
Двигатель | 799 см3, 4‑тактный, рядный, жидкостное охлаждение, 95 л.с. 87 Нм |
Трансмиссия | механическая, 6-ступенчатая, привод — цепь |
Подвеска (передняя/задняя) | WP APEX 43 мм, ход 200 мм / моноамортизатор WP, ход 200 мм |
Тормоз (передний/задний) | 2 диска 320 мм/ 1 диск 267 мм |
Снаряженная масса | 189 кг |
Технологии | АБС, диодная оптика, трекшн-контроль, топливные карты двигателя, квикшифтер, полноцветный дисплей |